Урок по немецкому языку на тему «Perfekt. Сильные и слабые глаголы» (6 класс)
Технологическая карта урока.
Класс: 6 класс Тема урока: Perfekt.Сильные и слабые глаголы. | Образовательная цель: Расширение лексического материала и тренировка в употреблении новой лексики по теме. Развитие умений в устной речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний и урок повторения и обобщения. |
Планируемые результаты 1.Предметные: Обогащение лексического запаса по теме, умение применять его в коммуникативной практике. Чтение текста с полным пониманием. 2Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, развитие самостоятельности, самоконтроля и оценки своих достижений. 3.Метапредметные Регулятивные: Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: Умение находить, применять нужную информацию, строить высказывание, Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения правильно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Задачи урока Образовательные: Способствовать овладению новой лексикой по теме. Учить самостоятельной работе по тексту и лексике (с опорой на иллюстрации и текст) Способствовать формированию умения строить монологическое и диалогическое высказывания. Развивающие: Развивать умение строить устное высказывание на основе первичного усвоения материала. Способствовать развитию, языковой догадки, внимания, памяти. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, положительное отношение к немецкому языку как средству общения, интерес и уважение к стране изучаемого языка. |
Ресурсы: Бим И. Л. Немецкий язык 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь к учебнику(задания взяты из этой тетради), презентация.
| Формы работы: индивидуальная, фронтальная. |
Формы контроля: индивидуальный, мини - рассказ, мини-диалоги. | Домашнее задание: страница 70, упражнение 3(учить правило), задание на карточке (см.приложение1) |
Этап урока, время | Деятельность учителя | Речь учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный материал.
| Приветствует и организует учащихся, мотивирует к учебной деятельности | Guten Morgen, Kinder! Wie geht’s es dir heute? Welches Datum is heute? Welcher Wochentag ist heute? Danke gut! Setzt dich! | Отвечают на вопросы учителя. Guten Morgen! Guten Tag! Es geht’s mir gut (nicht so gut) Ich bin gut, toll, prima. Heute ist der 21. November. Heute ist der Montag. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализирует знания учеников, необходимые для открытия новой темы урока. | Mir geht es prima und heute wiederholen wir die Zeitform «Perfekt». Und unser Thema ist «Perfekt - прошедшее разговорное время». | Смотрят слайды, формулируют тему урока, составляют ассоциограмму по теме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Фонетическая и речевая разрядка. | Организует повторение грамматической конструкции, проверяет правильность выполнения упражнений. Организует устный опрос, поощряя использование новой лексики. | Сегодня при повторении прошедшего времени «Perfekt» нам пригодится правило спряжения глагола. Итак, нам предстоит проспрягать глагол haben. Давайте вспомним правило. Работаем у магнитной доски.
Danke gut! Setzt dich! |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Основной этап. | Организует и при необходимости корректирует работу у доски, фонетическую отработку новых слов и грамматическое правило образования причастия. Организует работу с текстом, работу в парах, Контролирует время на выполнение разных видов работы. | Задание1.Давайте вспомним, что мы знаем о прошедшем времени «Perfekt». Как мы уже знаем, на втором месте у нас всегда стоит сказуемое – в данном случае мы на второе место будем ставить глагол haben, на последнем месте стоит причастие прошедшего времени Partizip II. Давайте вспомним, как оно образуется к упражнении у интерактивной доски(см.приложение 1) Danke gut! Setzt dich! | Тренируют произношение слов хором, повторяют правила образования сложных слов, образуют новые сложные слова по теме, повторяют конструкцию с Partizip II. Источник: partizip 2(cтр.68) - Сопоставить (wordwall.net) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Задание 2. Wir finden Seiten 68, Ubung 2. Unsere Hausaufgabe. Suchen wir im Text die Antworten auf folgende Fragen. Итак, мы с вами прочитали текст и ответили на вопросы по тексту. Скажите мне, пожалуйста, все ли заметили, что текст написан в Perfekt. А что необычного вы заметили в этом времени. может что-то изменилось? Ребята, давайте попытаемся сформулировать тему сегодняшнего урока. |
Дети замечают, что partizip 2 образован по другому,например, begonnen,gelesen. Дети формулируют тему урока. Perfekt.Слабые и сильные глаголы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Задание 3. Wir finden seiten 70,Ubung 3.Смотрим правила и читаем его. Мы с вами познакомились с сильными глаголами, которые образуются по следующей схеме. Partizip 2 = ge_________________t для слабых глаголов Partizip 2 = ge_________________en для сильных глаголов. Применяя это правило, ставим предложения в прошедшую форму «Perfekt». Не забываем о сильных и слабых глаголах. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
4)Закрепление грамматического материала. | Организует работу по тренировке в употреблениисильных и слабых глаголов. | Задание 4. Schreibe die fehlenden Formen in die Tabelle. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Заключительный этап. | Подводит детей к сравнению правил образования слабых и сильных глаголов. | Итак, мы с вами познакомились с сильными и слабыми глаголами при образовании такого времени как Perfekt. Давайте с вами проанализируем заполненную таблицу. Глядя на нее скажите, пожалуйста, какие из этих глаголов сильные, а какие слабые? spielen-gespielt lessen-gelesen antworten-geantwortet arbeiten-gearbeitet finden-gefunden sprechen- gesprochen baden-gebadet basteln-gebastelt sehen-gesehen horen-gehort singen-gesungen lachen-gelacht stehen-gestanden leben-gelebt malen-gemalt | 1. Слабый глагол 2. Сильный глагол 3. Слабый глагол 4. Слабый глагол 5. Сильный глагол 6. Сильный глагол 7. Слабый глагол 8. Слабый глагол 9. Сильный глагол 10. Слабый глагол 11. Сильный глагол 12. Слабый глагол 13. Сильный глагол 14. Слабый глагол 15. Слабый глагол | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (3-4 мин) | Подводит итоги урока: - о чем говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение каких заданий вызвало затруднения? - что было интересным? | 1)S.70,Ub.3(читать правило) Заполните таблицу нужной формой глагола (данная карточка прикреплена в электронном дневнике).
| Записывают домашнее задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке. | . Unsere Stunde ist zu Ende. Habt ihr die Stunde gefallen? Die Deutschstunde war nicht besonders interessant gut und lustig prima und klasse | Отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итога урока | Объявление оценок. | Aufwiedersehen! | Aufwiedersehen! |
Infinitiv (Неопределенная форма) | Partizip II (Причастие II) |
tanzen | getanzt |
geschrieben | |
genommen | |
wohnen | |
schenken | |
gesprochen | |
erzahlt | |
gelernt | |
fragen | |
horen | |
gegonnen | |
gesucht | |
stehen | |
gesammelt | |
rechnen | |
Домашнее задание в электронный дневник.
Задание 1. Составить partizip II для слабых глаголов