Урок по немецкому языку на тему «Perfekt. Сильные и слабые глаголы» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 28 October 2022 в группе

Технологическая карта урока.

Класс: 6 класс


Тема урока: Perfekt.Сильные и слабые глаголы.

Образовательная цель: Расширение лексического материала и тренировка в употреблении новой лексики по теме.

Развитие умений в устной речи.

Тип урока: Урок открытия новых знаний и урок повторения и обобщения.

Планируемые результаты

1.Предметные:

Обогащение лексического запаса по теме, умение применять его в коммуникативной практике. Чтение текста с полным пониманием.

2Личностные:

Формирование ответственного отношения к учебе, развитие самостоятельности, самоконтроля и оценки своих достижений.

3.Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности.


Познавательные:

Умение находить, применять нужную информацию, строить высказывание,

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения правильно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Задачи урока

Образовательные:

Способствовать овладению новой лексикой по теме.

Учить самостоятельной работе по тексту и лексике (с опорой на иллюстрации и текст)

Способствовать формированию умения строить монологическое и диалогическое высказывания.

Развивающие:

Развивать умение строить устное высказывание на основе первичного усвоения материала.

Способствовать развитию, языковой догадки, внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, положительное отношение к немецкому языку как средству общения, интерес и уважение к стране изучаемого языка.

Ресурсы: Бим И. Л. Немецкий язык 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь к учебнику(задания взяты из этой тетради), презентация.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: индивидуальный, мини - рассказ, мини-диалоги.

Домашнее задание: страница 70, упражнение 3(учить правило), задание на карточке (см.приложение1)



Источник: Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Собираем урожай. Прошедшее разговорное время сильных глаголов (Perfekt)" (multiurok.ru)





Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся


1. Организационный материал.


Приветствует и организует учащихся, мотивирует к учебной деятельности


Guten Morgen, Kinder!

Wie geht’s es dir heute?

Welches Datum is heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Danke gut! Setzt dich!

Отвечают на вопросы учителя.

Guten Morgen! Guten Tag!

Es geht’s mir gut (nicht so gut)

Ich bin gut, toll, prima.

Heute ist der 21. November.

Heute ist der Montag.

Актуализирует знания учеников, необходимые для открытия новой темы урока.

Mir geht es prima und heute wiederholen wir die Zeitform «Perfekt». Und unser Thema ist «Perfekt - прошедшее разговорное время».

Смотрят слайды, формулируют тему урока, составляют ассоциограмму по теме.

2. Фонетическая и речевая разрядка.


Организует повторение грамматической конструкции, проверяет правильность выполнения упражнений. Организует устный опрос, поощряя использование новой лексики.

Сегодня при повторении прошедшего времени «Perfekt» нам пригодится правило спряжения глагола. Итак, нам предстоит проспрягать глагол haben. Давайте вспомним правило. Работаем у магнитной доски.



Danke gut! Setzt dich!

Ich – habe Wir – haben

Du – hast Ihr – habt

Er – hat Sie – haben




(Дети вспоминают правило)

Говорю я о себе – прибавляю к корню «е».

Говорю я о тебе – прибавляю «st».

Сказать о нём, о ней хочу- «t» я к корню привинчу.

О нас, о них сказать желаю- «en» я к корню прибавляю.

Хочу к друзьям я обратиться-здесь снова «t».


3) Основной этап.


Организует и при необходимости корректирует работу у доски, фонетическую отработку новых слов и грамматическое правило образования причастия.

Организует работу с текстом, работу в парах,

Контролирует время на выполнение разных видов работы.

Задание1.Давайте вспомним, что мы знаем о прошедшем времени «Perfekt». Как мы уже знаем, на втором месте у нас всегда стоит сказуемое – в данном случае мы на второе место будем ставить глагол haben, на последнем месте стоит причастие прошедшего времени Partizip II. Давайте вспомним, как оно образуется к упражнении у интерактивной доски(см.приложение 1)

Danke gut! Setzt dich!

Тренируют произношение слов хором, повторяют правила образования сложных слов, образуют новые сложные слова по теме, повторяют конструкцию с Partizip II.

Источник: partizip 2(cтр.68) - Сопоставить (wordwall.net)




Задание 2. Wir finden Seiten 68, Ubung 2. Unsere Hausaufgabe. Suchen wir im Text die Antworten auf folgende Fragen.











Итак, мы с вами прочитали текст и ответили на вопросы по тексту. Скажите мне, пожалуйста, все ли заметили, что текст написан в Perfekt.

А что необычного вы заметили в этом времени. может что-то изменилось?

Ребята, давайте попытаемся сформулировать тему сегодняшнего урока.

Was hat Nussknaker die ganze Stunde gemacht?..............



Was haben die Kinder in der Stunde gelesen?

Wie heiβt ein Marchen?

Was hat die kleine Hexe gemacht?

Er hat wirklich die ganze Stunde durch das Fenster gesehen.

Die Kinder haben ein Marchen gelesen……..

Es heiβt „Die kleine Hexe“

Sie hat dann den Hexenspruch gesprochen und es hat begonnen, Mause zu regnen, dann Frosche und dann Milch.

Дети замечают, что partizip 2 образован по другому,например, begonnen,gelesen.





Дети формулируют тему урока. Perfekt.Слабые и сильные глаголы.



Задание 3. Wir finden seiten 70,Ubung 3.Смотрим правила и читаем его. Мы с вами познакомились с сильными глаголами, которые образуются по следующей схеме.

Partizip 2 = ge_________________t

для слабых глаголов

Partizip 2 = ge_________________en

для сильных глаголов.

Применяя это правило, ставим предложения в прошедшую форму «Perfekt». Не забываем о сильных и слабых глаголах.

Infinitiv

(Неопределенная форма)

Partizip II

(Причастие II)

spielen

gespielt

gelesen

geantwortet

arbeiten


finden


sprechen

gesprochen

gebadet

gebastelt

sehen


horen


gesungen

gelacht

stehen


gelebt

malen



4)Закрепление грамматического материала.


Организует работу по тренировке в употреблениисильных и слабых глаголов.

Задание 4. Schreibe die fehlenden Formen in die Tabelle.

1)In der Stunde _____ es viel Interessantes____(geben).

2) Ich___im Fluss_____(baden)

3)Die Schuler _____ein Marchen _____(lessen).

4)Mein Freund____Tennis___(spielen)

5)Die Schuler_____einen Aufsatz uber den Herbst _____(schreiben).

6) Du _____ «Das Herbstlied» ____(singen)

7) Nussknacker ____nicht____(musizieren)

8) Ihr____Pilze ____(sammeln)

9)Er ____am Fenster _____(sitzen).

10)Er ____die ganze Stunde durch das Fenster auf den Blatterfall_____(sehen).

11)Nastya____viele Fotos___(machen)

12) Nussknacker ____das Marchen nicht___(horen).

13)Du____jeden Morgen_____(turnen)

14)Er ___den Aufsatz uber den Herbst nicht____(mitschreiben)

1-hat - gegeben (За час произошло много интересного)

2-habe-gebadet(Я купалась в реке)

3-habengelesen (Ученики читали сказку)

4-hat- gespielt(Мой друг играл в теннис)

5-haben - geschrieben (Ученики писали сочинение про осень)

6-hast-gesungen (Ты пел осеннюю песню) 7-hat-musiziert(Щелкунчик не создавал музыку)

8-habt-gesammelt

9- hat-gesessen(Он сидел на окне)

10-hat-gesehen (Он весь урок смотрел на листопад из окна)

11-hat-gemacht(Настя сделала много фотографий)

12-hat-gehoren(Щелкунчик слушал сказку)

13-hast-geturnt(Ты каждыйдень делал зарядку)

14-hat-mitgeschrieben (Он не писал сочинение про осень со всеми)


5) Заключительный этап.

Подводит детей к сравнению правил образования слабых и сильных глаголов.

Итак, мы с вами познакомились с сильными и слабыми глаголами при образовании такого времени как Perfekt. Давайте с вами проанализируем заполненную таблицу. Глядя на нее скажите, пожалуйста, какие из этих глаголов сильные, а какие слабые?

spielen-gespielt

lessen-gelesen

antworten-geantwortet

arbeiten-gearbeitet

finden-gefunden

sprechen- gesprochen

baden-gebadet

basteln-gebastelt

sehen-gesehen

horen-gehort

singen-gesungen

lachen-gelacht

stehen-gestanden

leben-gelebt

malen-gemalt









1. Слабый глагол

2. Сильный глагол

3. Слабый глагол

4. Слабый глагол

5. Сильный глагол

6. Сильный глагол

7. Слабый глагол

8. Слабый глагол

9. Сильный глагол

10. Слабый глагол

11. Сильный глагол

12. Слабый глагол

13. Сильный глагол

14. Слабый глагол

15. Слабый глагол


Домашнее задание (3-4 мин)


Подводит итоги урока:

- о чем говорили на уроке?

- что узнали нового?

- выполнение каких заданий вызвало затруднения?

- что было интересным?



1)S.70,Ub.3(читать правило)

Заполните таблицу нужной формой глагола (данная карточка прикреплена в электронном дневнике).

Infinitiv

(Неопределенная форма)

Partizip II

(Причастие II)

tanzen

getanzt

geschrieben

genommen

wohnen


schenken


gesprochen

erzahlt

gelernt

fragen


horen


gegonnen

gesucht

stehen


gesammelt

rechnen



Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке.

. Unsere Stunde ist zu Ende. Habt ihr die Stunde gefallen?

Die Deutschstunde war

nicht besonders interessant

gut und lustig

prima und klasse

Отвечают на вопросы учителя.

Подведение итога урока

Объявление оценок.

Aufwiedersehen!

Aufwiedersehen!



































Infinitiv

(Неопределенная форма)

Partizip II

(Причастие II)

tanzen

getanzt

geschrieben

genommen

wohnen


schenken


gesprochen

erzahlt

gelernt

fragen


horen


gegonnen

gesucht

stehen


gesammelt

rechnen


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



t1666976849aa.png





















Домашнее задание в электронный дневник.

Задание 1. Составить partizip II для слабых глаголов

partizip 2(cтр.68) - Сопоставить (wordwall.net)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации