Урок по теме «Планеты земной группы» (Астрономия, 10 класс)
Класс 10 урок №____ дата
Тема: Планеты земной группы
Цели урока: формирование представлений учащихся о строении и физических характеристиках планет земной группы развитие умений работать с дополнительной литературой, кратко, четко и быстро излагать свои мысли, развитие логического мышления. Воспитывать мировоззренческие представления учащихся о планетах; воспитывать ответственное отношение к учению, дисциплину и культуру поведения на уроке, активность, самостоятельность, устойчивый интерес к предмету
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
1. Орг..моиент
2. Актуализация опорных знаний
А)проверка д.з.
Б) подпишите на рисунке планеты ближайшее к Солнцу
Самопроверка (таблица)
3. Новый материал
А) Ещё в глубокой древности люди заметили, что некоторые светящиеся точки регулярно перемещаются на фоне неизменного узора звёзд. У некоторых из этих точек были видны спутники. В Древней Греции эти точки окрестили так: Искристый - напоминает искру, отлетевшую от Солнца, Светоносная - появляется на небосводе в предрассветный час, принося свет дня, Огненный – окрашенный в багровые тона. По-гречески их называли Planetes – блуждающие. что вы знаете о планетах Солнечной системы?
б) просмотр видео презентации
4. Первичное закрепление
Выберите верные утверждения:
Поверхность Марса покрыта тонкой, разряженной атмосферой, состоящей из углекислого газа;
Слово «атмосфера» образовано от греческих слов «атмос» - вода и «сфера» - шар;
Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь;
Самое близкое к Земле небесное тело – Луна;
Солнечная система, по мнению ученых, образовалась примерно 3 млрд лет назад;
Венера и Меркурий имеют спутники;
Меркурий практически лишен газовой оболочки-атмосферы;
5. Закрепление
Пользуясь данными учебника
заполните таблицу работа с учебником0
Характеристики |
МЕркурий |
Венера |
Земля |
Марс |
1. Масса |
||||
2. Размеры |
||||
3. Плотность |
||||
4. Особенности орбиты |
||||
5. Особенности атмосферы |
||||
6. Температура поверхности, причины отклонения от расчетной температуры |
||||
7. Зависимость плотности от расстояния до центра |
||||
8. Особенности рельефа |
||||
9. Количество спутников |
6. Итог урока
Д.з,
Рефлексия.
Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами