12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Палагай Наталия Геннадиевна707
Россия, Крым респ., с.Чайкино

Класс 10 урок №____ дата

Тема: Планеты земной группы

Цели урока: формирование представлений учащихся о строении и физических характеристиках планет земной группы развитие умений работать с дополнительной литературой, кратко, четко и быстро излагать свои мысли, развитие логического мышления. Воспитывать мировоззренческие представления учащихся о планетах; воспитывать ответственное отношение к учению, дисциплину и культуру поведения на уроке, активность, самостоятельность, устойчивый интерес к предмету

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,

1. Орг..моиент

2. Актуализация опорных знаний

А)проверка д.з.

Б) подпишите на рисунке планеты ближайшее к Солнцу

Самопроверка (таблица)

3. Новый материал

 

А) Ещё в глубокой древности люди заметили, что некоторые светящиеся точки регулярно перемещаются на фоне неизменного узора звёзд. У некоторых из этих точек были видны спутники. В Древней Греции эти точки окрестили так: Искристый - напоминает искру, отлетевшую от Солнца, Светоносная - появляется на небосводе в предрассветный час, принося свет дня, Огненный – окрашенный в багровые тона. По-гречески их называли Planetes – блуждающие. что вы знаете о планетах Солнечной системы?

б) просмотр видео презентации

4. Первичное закрепление

Выберите верные утверждения:

Поверхность Марса покрыта тонкой, разряженной атмосферой, состоящей из углекислого газа;

Слово «атмосфера» образовано от греческих слов «атмос» - вода и «сфера» - шар;

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь;

Самое близкое к Земле небесное тело – Луна;

Солнечная система, по мнению ученых, образовалась примерно 3 млрд лет назад;

Венера и Меркурий имеют спутники;

Меркурий практически лишен газовой оболочки-атмосферы;

5. Закрепление

Пользуясь данными учебника

заполните таблицу работа с учебником0

Характеристики

МЕркурий

Венера

Земля

Марс

1. Масса

       

2. Размеры

       

3. Плотность

       

4. Особенности орбиты

       

5. Особенности атмосферы

       

6. Температура поверхности, причины отклонения от расчетной температуры

       

7. Зависимость плотности от расстояния до центра

       

8. Особенности рельефа

       

9. Количество спутников

       

 

6. Итог урока

Д.з,

Рефлексия.

Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.