Урок по теме «Полимеры» (Химия, 9 класс)

0
0
Материал опубликован 8 December 2018

Учебно – тематическая карта по теме «Полимеры».

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить строение полимеров, отличие реакций полимеризации и поликонденсации, классификацию полимеров, отличие волокон и пластмасс, применение полимеров.

Внимательно прочитайте интегрирующую цель урока.

УЭ-1

Цель: проверить домашнее задание по теме «Углеводы».

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-2

Выполните следующие задания.

Работайте самостоятельно.

 

Общая формула всех углеводов:

А) С6Н12О6 В) СnН2n+2

Б) СnН2n Г) Сn(Н2O)m

2. Какие из углеводов сладкие на вкус:

А) глюкоза В) целлюлоза

Б) крахмал Г) рибоза

3. К дисахаридам относится:

А) крахмал В) целлюлоза

Б) сахароза Г) фруктоза

4. Основным источником энергии в клетке является:

А) сахароза В) глюкоза

Б) фруктоза Г) крахмал

5. Не подвергаются гидролизу:

А) моносахариды В) полисахариды

Б) дисахариды

Задание выполните в тетради. Правильный ответ – 5 баллов.

УЭ-3

Цель: изучить новую тему.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-4

I. Выполните задание.

Работайте самостоятельно.

 

Выпишите определения: полимеры, макромолекулы, мономер, структурное звено, степень полимеризации.

Прочитайте текст § 39 с. 238-239.Задание выполните в тетради. Задание оценивается в 5 баллов.

       

Заполните схему «Классификация полимеров по происхождению» с примерами, выбрав их из списка: натуральный каучук, полиэтилен, крахмал, целлюлоза, полистирол, вискоза, белки, поливинилхлорид, капрон, нуклеиновые кислоты.

 

                         Полимеры

                         ↓         ↓

                        …          …

Прочитайте текст § 39 с. 238. Задание оценивается в 4 баллa.

 

Соотнесите структуры полимера и примеры:

А) линейная структура 1) крахмал

Б) разветвленная 2) вторичная структура белка

В) пространственная 3) полиэтилен

§ 39 с. 239. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

Реакция поликонденсации отличается от реакции полимеризации тем, что … . Примером реакции полимеризации служит реакция получения …, а примером реакции поликонденсации – реакция получения … .

§ 39 с. 238. Правильный ответ - 3 балла.

 

Запишите определения: пластмассы, волокна.

§ 39 с. 239. Правильный ответ - 2 балла.

  

Заполните схему:

Волокна

↓ ↓

… …

↓ ↓ ↓ ↓

На каждый вид волокна выберите примеры из списка: капроновое, хлопчатобумажное, шелковое, льняное, ацетатное, вискозное, шерстяное, лавсановое

Прочитайте текст § 39 с. 240. Задание выполните в тетради. Задание оценивается в 7 баллов.

УЭ-5

Подведение итогов.

Самостоятельно

 

1. Прочитайте цели урока. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?

Работайте с классом.

 

3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам

урока вы набрали:

от 24 до 27 баллов — оценка «5»;

от 19 до 23 баллов - оценка «4»;

от 14 до 18 баллов — оценка «3»;

менее 14 баллов — оценка «2».

Ваша оценка:

 

3. Домашнее задание.

а) выполнили все на пять – упражнения 4 (1 вариант), 5 (2 вариант) после §39;

б) допускали ошибки, но выполнили все задания — §39 учебника О. С. Габриеляна, упражнения 1-3;

в) ошибались часто, работать было трудно — поработайте с §39 учебника О. С. Габриеляна, упражнения 1- 3;.

Сдайте тетради на проверку учителю (в индивидуальном порядке).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.