Урок по теме «Полимеры» (Химия, 9 класс)
Учебно – тематическая карта по теме «Полимеры».
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить строение полимеров, отличие реакций полимеризации и поликонденсации, классификацию полимеров, отличие волокон и пластмасс, применение полимеров. |
Внимательно прочитайте интегрирующую цель урока. |
УЭ-1 |
Цель: проверить домашнее задание по теме «Углеводы». |
Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-2 |
Выполните следующие задания. |
Работайте самостоятельно. |
Общая формула всех углеводов: А) С6Н12О6 В) СnН2n+2 Б) СnН2n Г) Сn(Н2O)m 2. Какие из углеводов сладкие на вкус: А) глюкоза В) целлюлоза Б) крахмал Г) рибоза 3. К дисахаридам относится: А) крахмал В) целлюлоза Б) сахароза Г) фруктоза 4. Основным источником энергии в клетке является: А) сахароза В) глюкоза Б) фруктоза Г) крахмал 5. Не подвергаются гидролизу: А) моносахариды В) полисахариды Б) дисахариды |
Задание выполните в тетради. Правильный ответ – 5 баллов. |
|
УЭ-3 |
Цель: изучить новую тему. |
Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-4 |
I. Выполните задание. |
Работайте самостоятельно. |
Выпишите определения: полимеры, макромолекулы, мономер, структурное звено, степень полимеризации. |
Прочитайте текст § 39 с. 238-239.Задание выполните в тетради. Задание оценивается в 5 баллов. |
|
Заполните схему «Классификация полимеров по происхождению» с примерами, выбрав их из списка: натуральный каучук, полиэтилен, крахмал, целлюлоза, полистирол, вискоза, белки, поливинилхлорид, капрон, нуклеиновые кислоты.
Полимеры ↓ ↓ … … |
Прочитайте текст § 39 с. 238. Задание оценивается в 4 баллa. |
|
Соотнесите структуры полимера и примеры: А) линейная структура 1) крахмал Б) разветвленная 2) вторичная структура белка В) пространственная 3) полиэтилен |
§ 39 с. 239. Правильный ответ оценивается в 1 балл. |
|
Реакция поликонденсации отличается от реакции полимеризации тем, что … . Примером реакции полимеризации служит реакция получения …, а примером реакции поликонденсации – реакция получения … . |
§ 39 с. 238. Правильный ответ - 3 балла. |
|
Запишите определения: пластмассы, волокна. |
§ 39 с. 239. Правильный ответ - 2 балла. |
|
Заполните схему: Волокна ↓ ↓ … … ↓ ↓ ↓ ↓ На каждый вид волокна выберите примеры из списка: капроновое, хлопчатобумажное, шелковое, льняное, ацетатное, вискозное, шерстяное, лавсановое |
Прочитайте текст § 39 с. 240. Задание выполните в тетради. Задание оценивается в 7 баллов. |
|
УЭ-5 |
Подведение итогов. |
Самостоятельно |
1. Прочитайте цели урока. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? |
Работайте с классом. |
|
3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: от 24 до 27 баллов — оценка «5»; от 19 до 23 баллов - оценка «4»; от 14 до 18 баллов — оценка «3»; менее 14 баллов — оценка «2». |
Ваша оценка: |
|
3. Домашнее задание. а) выполнили все на пять – упражнения 4 (1 вариант), 5 (2 вариант) после §39; б) допускали ошибки, но выполнили все задания — §39 учебника О. С. Габриеляна, упражнения 1-3; в) ошибались часто, работать было трудно — поработайте с §39 учебника О. С. Габриеляна, упражнения 1- 3;. |
Сдайте тетради на проверку учителю (в индивидуальном порядке). |