12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Константинова Оксана Викторовна119
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
1

Урок по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения"

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

Цель: развивать умение правописания безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

Задачи:

1.Отработать алгоритм правописания личных окончаний глагола, находить и объяснять правописание все орфограмм, создавать связный рассказ, обобщать, делать выводы.

2.Открывать знания в сотрудничестве в группе, в паре, слушать и слышать мнение других

3.Организовывать учебный труд, познавательную деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать целостное представление о слове, познакомить учащихся с алгоритмом правописания личных окончаний глагола

Метапредметные: формулировать тему и цель урока, ставить собственную цель и достигать ее, сверять свою работу с целью, исправлять ошибки, оценивать свою работу, использовать таблицы , совместно договариваться при работе в группе.

Личностные: высказывать свое мнение, уважать мнение других, быть готовым к саморазвитию

Оборудование: компьютер, веер с буквами (средство обратной связи), картины на тему «Весна», таблицы с алгоритмом определения спряжения, карточки для работы групп

1.Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке

2. Подготовка к основному этапу занятия.

Создание положительного настроя

3 Усвоение новых знаний и способов действий.

3.1 Чистописание сочетаний букв ет, ит, ешь, ишь

-Какую морфему узнали в этих сочетаниях букв (личное окончание глагола)

3.2 Определение темы урока детьми

-Как думаете, какой будет тема урока? (правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения)

3.3 Распределение по группам

-На какие группы можно разделить эти окончания?

1 группа-(ет, ешь- 1спряжение, ит, ишь- 2 спряжение)

2 группа-(Ешь, ишь-2 лицо, ит, ет-3 лицо)

3.4 Формирование алгоритма правописания окончаний глагола:

-Как определить спряжение глагола?

-Зачем нужно определять спряжение глагола?(чтобы определить, какую букву писать в окончании)- практическая направленность

4 . Усвоение новых знаний и способов действий.

4.1 Письмо по памяти На доске запись предложения с пропущенными орфограммами

Н.ст.ящ.я в.сна пр. ход.т в .прел.. (Настоящая весна приходит в апреле.)

Дети вставляют пропущенные буквы, объясняют правописание орфограмм. Используются веера букв в качестве средств обратной связи.После объяснения орфограмм дети пишут предложение по памяти.

4.2 Индивидуальные задания для 4-х детей у доски с последующей проверкой(дополнительные для тех, кто быстро напишет письмо по памяти)

1.Весна – сделать фонетический разбор

2.Приходит-сделать морфологический разбор

3.Настоящая- сделать морфемный разбор

4.Сделать синтаксический разбор предложения

Проверка выполнения задания, теоретических знаний (дети задают теоретические вопросы ученикам у доски) Выставление оценок.

5. Первичная проверка понимания.

5.1 Карточный диктант (объяснить правописание окончаний глаголов, ) использование средств обратной связи-веера букв.

Пишет, оживает, носит, любит, лечишь, греет, синеет, хохочет, угощает, смотрит

5.2 Комментированное письмо

Напишет в тетради, катается на лодке, шагаешь по дороге

Физминутка - танец

5.3 Творческая работа по группам

1группа-работа с компьютером. Вставить пропущенные буквы и объяснить правописание

Н.ступа.т ран. .я в.сна. Ярко свет.т со.нце. Звенит в.сёл.я к.пель. На п.лянках п..вились первые пр.талины. Скоро з.цв.тут п.дснежники. Р.зл.ва.тся птичий хор. Душу п.р.п.лня.т чувство рад.сти!

2 группа- Написать мини-сочинение по опорным словам на тему «Весеннее утро»

3 группа- Придумать как можно больше нераспространенных предложений на тему «Весна» (Звенят ручьи. Поют птицы. Тает снег. И т.д.)

5.4 Повторение алгоритма правописания окончаний глагола

-что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глагола?(определить спряжение)

-как определить спряжение?

-какие слова-исключения знаете?

5.4 Работа в парах. Исправь ошибки.

Сады друк с другам обнились и роща к рощи тянится. ( Нашли 6 ошибок и объяснили правильное написание)

-подобрать синонимы к слову тянется

6. Закрепление знаний и способов действий.

6.1 Физминутка Игра «Кто быстрее»-эстафета по рядам с последующей проверкой.

Вставить окончание глагола.

Любишь

Смотрит

носит

освещает

греет

заливает

рубишь

нюхает

покажет

залезет

догонит

поможет

решает

знаешь

синеет

обедает

зимует

нарядит

свяжет

терпит

посолит

потратит

лечит

бледнеешь

7. Обобщение и систематизация знаний.

7.1 Работа в парах с последующей проверкой.

Преобразовать транскрипцию слов в слова, доказать правописание орфограмм, найти лишнее слово.

(см,ий,оца) (аоч,ит) (загруст,иш)

1группа-смеется, хохоет-настоящее время, 3 лицо, 1 спряжение

2 группа-загрустишь-будущее время, 2 спряжение

8 . Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке? (учились писать личное окончание глагола)

-Что сделать, чтобы написать окончание глагола? (повторение алгоритма правописания окончаний глагола)

-Какие задания были интересны?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Самооценка своей работы на уроке.

9. Домашнее задание - не задано.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Фролова Елена Николаевна, 13.01.22 в 15:53 0Ответить Пожаловаться
Оксана Викторовна, работа публиковалась раннее https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-po-teme-orfogrammabukva-glasnogo-v-bezudarnih-lichnih-okonchaniyah-3214796.html
Константинова Оксана Викторовна, 14.01.22 в 12:16 0Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, я этот факт отмечала при публикации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.