Урок алгебры в старшей школе по теме: «Решение логарифмических неравенств»

20
24
Материал опубликован 31 July 2019 в группе

Урок по теме: «Решение логарифмических неравенств»

 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся с основными приемами и методами решения логарифмических неравенств. Научить учащихся применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять общие свойства неравенств, свойство монотонности логарифмической функции и область её определения, свойства логарифмов.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, воспитывать аккуратность.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (экран), индивидуальные оценочные листы.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела, определяют круг своего незнания; строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ

Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств; формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.

 Работа учащихся состоит из четырех этапов:

1.     разгадывание кроссенса,

2.     составления опорного конспекта,

3.     выполнения тестовой работы,

4.     решения неравенств.

 Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:

Фамилия, Имя

Этап

Задание

Количество баллов

I

Кроссенс

 

II

Составление опорного конспекта

 

III

Выполнение тестовой работы

 

IV

 

Решение логарифмических неравенств

 

Итого баллов за урок

 

Оценка за урок

 

Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n равно 15, то ученик получает «5»; при 11 < n < 15 -

оценка «4»; при 7 < n < 12 - оценка»3»; при n < 8 ученик полу­чает «2».

 Организационный момент.

Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

 Сообщение темы урока.

·        Разгадаем кроссенс и узнаем тему урока (1 балл)

Кроссенс: https://learningapps.org/7565509
кроссенс

Верно! Тема урока: «Решение логарифмических неравенств»

 Актуализация знаний.

·        Составление опорного конспекта с помощью печатной основы, созданной при помощи программы SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board (
Приложение_опорный конспект
NOTEBOOK / 36.54 Кб

/data/files/z1564520254.notebook (Приложение_опорный конспект))

 

 

Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):

 

 

Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):

 

 

·        Задание: решите простейшие логарифмические неравенства (по 1 баллу за верное решение, максимально 5 баллов)

 

Тест: https://learningapps.org/7533994

 

 

Изучение нового материала

На этом уроке учащимся предлагается научиться решать логарифмические неравенства используя равносильные преобразования и метод замены переменной.

 

Дополним опорный конспект и запишем свойства логарифмов (
Опорный конспект приложение
NOTEBOOK / 36.54 Кб

/data/files/w1564520542.notebook (Опорный конспект приложение)):

 

Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):

 

·        Просмотр видео урока «Решение логарифмических неравенств»

Видео урок: 

 
 

 Задания для решения на уроке (в рамках видео урока):

1)                          Решите неравенство (2 балла):

 

 

(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)

2)                          Решите неравенство (2 балла):

 

 

(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)

 ·        Оцените решение логарифмического неравенства (максимально 3 балла):

 

 

Подведение итогов урока

Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.

Фамилия, Имя

Этап

Задание

Количество баллов

I

Кроссенс

 

II

Составление опорного конспекта

 

III

Выполнение тестовой работы

 

IV

Решение логарифмических неравенств

 

Итого баллов за урок

 

Оценка за урок

 

 Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n > 15, то ученик получает «5»; при 11 < n < 15 -

 

оценка «4»; при 7 < n < 12 - оценка»3»; при n < 8 ученик полу­чает «2».

 Домашнее задание:

Записи в тетради.

Задания для самостоятельного решения:

 

Скачать конспект урока в формате *.doc 

 


Конспект урока - Решение логарифмических неравенств
DOC / 2.29 Мб

 

Скачать приложение (опорный конспект) для SMART Board: 
Приложение для SMART Board Опорный конспект
NOTEBOOK / 36.54 Кб
 Спасибо за внимание!
Комментарии

Ольга Викторовна,спасибо за интересный материал урока. Замечательная методическая разработка.

31 July 2019

Светлана Сергеевна, благодарю за оценку и внимание к моей работе!

31 July 2019

Спасибо за работу, Ольга Викторовна!

31 July 2019

Спасибо за отзыв, Елена Владимировна!

31 July 2019

Ольга Викторовна,урок мне нравится!Жалко,что у меня нет интерактивной доски.Все равно урок беру себе в копилочку.Спасибо!

31 July 2019

Светлана Николаевна, спасибо большое за отзыв! Всегда приятно, когда твой материал востребован!

31 July 2019

Отличная подборка материала для урока, спасибо!

31 July 2019

Елена Фёдоровна, большое спасибо за поддержку!!!

31 July 2019

Ольга Викторовна, спасибо! Хороший урок. Интересные формы работы для старшеклассников. И я использую сканы экзаменационных работ, увидела результаты.

31 July 2019

Отличная разработка урока! Огромное спасибо!

31 July 2019

Спасибо за отличный материал к уроку!!! Беру себе в копилочку!

31 July 2019

Ольга Викторовна!!! Поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!

28 August 2019

Спасибо большое за поздравление, Светлана Анатольевна!!!

29 August 2019

Ольга Викторовна, поздравляю с победой в конкурсе!

28 August 2019

Ирина Сергеевна, спасибо большое за поздравление!!!

29 August 2019

Выражаю огромную благодарность всем коллегам-участникам портала урок.рф! Я очень многому у Вас учусь) Без Вас этой победы не было бы! Спасибо большое Вам, мои друзья!

29 August 2019

Ольга Викторовна, поздравляю с заслуженной победой!

29 August 2019

Спасибо большое, Надежда Леонидовна, за поздравление!!!

29 August 2019
Показать больше комментариев