Урок алгебры в старшей школе по теме: «Решение логарифмических неравенств»
Урок по теме: «Решение логарифмических неравенств»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с основными приемами и методами решения логарифмических неравенств. Научить учащихся применять знания и умения в нестандартных ситуациях.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять общие свойства неравенств, свойство монотонности логарифмической функции и область её определения, свойства логарифмов.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, воспитывать аккуратность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (экран), индивидуальные оценочные листы.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела, определяют круг своего незнания; строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ
Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств; формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.
Работа учащихся состоит из четырех этапов:
1. разгадывание кроссенса,
2. составления опорного конспекта,
3. выполнения тестовой работы,
4. решения неравенств.
Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:
Фамилия, Имя |
||
Этап |
Задание |
Количество баллов |
I |
Кроссенс |
|
II |
Составление опорного конспекта |
|
III |
Выполнение тестовой работы |
|
IV
|
Решение логарифмических неравенств |
|
Итого баллов за урок |
|
|
Оценка за урок |
|
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n равно 15, то ученик получает «5»; при 11 < n < 15 -
оценка «4»; при 7 < n < 12 - оценка»3»; при n < 8 ученик получает «2».
Организационный момент.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
Сообщение темы урока.
· Разгадаем кроссенс и узнаем тему урока (1 балл)
Кроссенс: https://learningapps.org/7565509Верно! Тема урока: «Решение логарифмических неравенств»
Актуализация знаний.
· Составление опорного конспекта с помощью печатной основы, созданной при помощи программы SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board (
Приложение_опорный конспект
NOTEBOOK / 36.54 Кб
/data/files/z1564520254.notebook (Приложение_опорный конспект))
Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):
Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):
· Задание: решите простейшие логарифмические неравенства (по 1 баллу за верное решение, максимально 5 баллов)
Тест: https://learningapps.org/7533994
Изучение нового материала
На этом уроке учащимся предлагается научиться решать логарифмические неравенства используя равносильные преобразования и метод замены переменной.
Дополним опорный конспект и запишем свойства логарифмов (
Опорный конспект приложение
NOTEBOOK / 36.54 Кб
/data/files/w1564520542.notebook (Опорный конспект приложение)):
Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):
· Просмотр видео урока «Решение логарифмических неравенств»
Видео урок:
Задания для решения на уроке (в рамках видео урока):
1) Решите неравенство (2 балла):
(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)
2) Решите неравенство (2 балла):
(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)
· Оцените решение логарифмического неравенства (максимально 3 балла):
Подведение итогов урока
Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.
Фамилия, Имя |
||
Этап |
Задание |
Количество баллов |
I |
Кроссенс |
|
II |
Составление опорного конспекта |
|
III |
Выполнение тестовой работы |
|
IV |
Решение логарифмических неравенств |
|
Итого баллов за урок |
|
|
Оценка за урок |
|
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n > 15, то ученик получает «5»; при 11 < n < 15 -
оценка «4»; при 7 < n < 12 - оценка»3»; при n < 8 ученик получает «2».
Домашнее задание:
Записи в тетради.
Задания для самостоятельного решения:
Скачать конспект урока в формате *.doc
Конспект урока - Решение логарифмических неравенств
DOC / 2.29 Мб
Приложение для SMART Board Опорный конспект
NOTEBOOK / 36.54 Кб Спасибо за внимание!
Белова Светлана Сергеевна
Марголис Ольга Викторовна
Елена Владимировна
Марголис Ольга Викторовна
Белянина Светлана Николаевна
Марголис Ольга Викторовна
Перминова Елена Федоровна
Марголис Ольга Викторовна
Огрызко Ирина Владимировна
Овчинникова Ольга Николаевна
Марголис Ольга Викторовна
Чернопятова Наталия Николаевна
Марголис Ольга Викторовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Марголис Ольга Викторовна
Красильникова Ирина Сергеевна
Марголис Ольга Викторовна
Марголис Ольга Викторовна
Латышева Надежда Леонидовна
Марголис Ольга Викторовна