12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марголис Ольга Викторовна2360
Учитель математики
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Урок по теме: «Решение логарифмических неравенств»

 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся с основными приемами и методами решения логарифмических неравенств. Научить учащихся применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять общие свойства неравенств, свойство монотонности логарифмической функции и область её определения, свойства логарифмов.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, воспитывать аккуратность.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (экран), индивидуальные оценочные листы.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела, определяют круг своего незнания; строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ

Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств; формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.

 Работа учащихся состоит из четырех этапов:

1.     разгадывание кроссенса,

2.     составления опорного конспекта,

3.     выполнения тестовой работы,

4.     решения неравенств.

 Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:

Фамилия, Имя

Этап

Задание

Количество баллов

I

Кроссенс

 

II

Составление опорного конспекта

 

III

Выполнение тестовой работы

 

IV

 

Решение логарифмических неравенств

 

Итого баллов за урок

 

Оценка за урок

 

Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n равно 15, то ученик получает «5»; при 11 < n < 15 -

оценка «4»; при 7 < n < 12 - оценка»3»; при n < 8 ученик полу­чает «2».

 Организационный момент.

Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

 Сообщение темы урока.

·        Разгадаем кроссенс и узнаем тему урока (1 балл)

Кроссенс: https://learningapps.org/7565509
кроссенс

Верно! Тема урока: «Решение логарифмических неравенств»

 Актуализация знаний.

·        Составление опорного конспекта с помощью печатной основы, созданной при помощи программы SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board (
Приложение_опорный конспект
NOTEBOOK / 36.54 Кб

/data/files/z1564520254.notebook (Приложение_опорный конспект))

 

 

Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):

 

 

Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):

 

 

·        Задание: решите простейшие логарифмические неравенства (по 1 баллу за верное решение, максимально 5 баллов)

 

Тест: https://learningapps.org/7533994

 

 

Изучение нового материала

На этом уроке учащимся предлагается научиться решать логарифмические неравенства используя равносильные преобразования и метод замены переменной.

 

Дополним опорный конспект и запишем свойства логарифмов (
Опорный конспект приложение
NOTEBOOK / 36.54 Кб

/data/files/w1564520542.notebook (Опорный конспект приложение)):

 

Вариант заполненного опорного конспекта (2 балла):

 

·        Просмотр видео урока «Решение логарифмических неравенств»

Видео урок: 

 
 

 Задания для решения на уроке (в рамках видео урока):

1)                          Решите неравенство (2 балла):

 

 

(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)

2)                          Решите неравенство (2 балла):

 

 

(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)

 ·        Оцените решение логарифмического неравенства (максимально 3 балла):

 

 

Подведение итогов урока

Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.

Фамилия, Имя

Этап

Задание

Количество баллов

I

Кроссенс

 

II

Составление опорного конспекта

 

III

Выполнение тестовой работы

 

IV

Решение логарифмических неравенств

 

Итого баллов за урок

 

Оценка за урок

 

 Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n > 15, то ученик получает «5»; при 11 < n < 15 -

 

оценка «4»; при 7 < n < 12 - оценка»3»; при n < 8 ученик полу­чает «2».

 Домашнее задание:

Записи в тетради.

Задания для самостоятельного решения:

 

Скачать конспект урока в формате *.doc 

 


Конспект урока - Решение логарифмических неравенств
DOC / 2.29 Мб

 

Скачать приложение (опорный конспект) для SMART Board: 
Приложение для SMART Board Опорный конспект
NOTEBOOK / 36.54 Кб
 Спасибо за внимание!
Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (24)

сменить сортировку
Белова Светлана Сергеевна, 31.07.19 в 00:15 5Ответить Пожаловаться
Ольга Викторовна,спасибо за интересный материал урока. Замечательная методическая разработка.
Марголис Ольга Викторовна, 31.07.19 в 09:03 2Ответить Пожаловаться
Светлана Сергеевна, благодарю за оценку и внимание к моей работе!
Елена Владимировна, 31.07.19 в 05:27 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Ольга Викторовна!
Марголис Ольга Викторовна, 31.07.19 в 09:04 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Елена Владимировна!
Белянина Светлана Николаевна, 31.07.19 в 06:33 4Ответить Пожаловаться
Ольга Викторовна,урок мне нравится!Жалко,что у меня нет интерактивной доски.Все равно урок беру себе в копилочку.Спасибо!
Марголис Ольга Викторовна, 31.07.19 в 09:07 1Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо большое за отзыв! Всегда приятно, когда твой материал востребован!
Перминова Елена Федоровна, 31.07.19 в 06:54 3Ответить Пожаловаться
Отличная подборка материала для урока, спасибо!
Марголис Ольга Викторовна, 31.07.19 в 09:05 1Ответить Пожаловаться
Елена Фёдоровна, большое спасибо за поддержку!!!
Огрызко Ирина Владимировна, 31.07.19 в 14:57 2Ответить Пожаловаться
Ольга Викторовна, спасибо! Хороший урок. Интересные формы работы для старшеклассников. И я использую сканы экзаменационных работ, увидела результаты.
Овчинникова Ольга Николаевна, 31.07.19 в 22:14 3Ответить Пожаловаться
Отличная разработка урока! Огромное спасибо!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.