12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Носкова Светлана Афанасьевна20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бисерово Афанасьевского района Кировской области

Учитель: Носкова Светлана Афанасьевна


 


 

Урок по теме

«Решение логарифмических неравенств методом рационализации»

 

Предлагаемый вашему вниманию конспект урока представляет закрепление метода рационализации (другие названия – метод декомпозиции (Моденов В.П.), метод замены множителей (Голубев В.И.)), позволяющего свести сложные логарифмические к системе более простых рациональных неравенств.

Данный урок показывает, как можно применять маршрутные листы с элементами опорного конспекта. Эти листы помогают формировать умения работать с дополнительным учебным материалом, писать конспект, они несут полную информацию учителю об ученике: рефлексия, самооценка, баллированная оценка. Данная информация помогает отслеживать состояние и настроение ученика в течение урока, показывает уровень сформированности его умений. В течение всего занятия учащийся включен в контрольно-оценочную деятельность, при этом ему предлагается оценить себя независимо от того сколько баллов он набрал, а свое старание, прилежание. Оценка, выставленная самому себе, сравнивается с той, которую он задумал в начале урока. Все это формирует самооценку учащегося.


 

 

2017 г.

 Технологическая карта урока

Класс: 11

Предмет: математика.

Цель урока: 1. Образовательная – отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов, логарифмической функции, применять их при решении логарифмических неравенств; уметь применять метод рационализации при решении логарифмических неравенств.

2. Развивающая формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

3. Воспитательная - способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Предметные (знания, умения, представления): Учащиеся получат возможность научиться решать логарифмические неравенства повышенного уровня.

Метапредметные:

Регулятивные: 

учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности.

Познавательные: 

учащиеся научатся применять на практике знания алгоритмов решения логарифмических неравенств;

Учащиеся получат возможность научиться осуществлять творческую деятельность при решении заданий повышенного уровня сложности; выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные: 

учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;

Учащиеся получат возможность научиться выступать перед группой, доказывать свою точку зрения на решение вопросов и толерантно относиться к мнению других учеников.

Личностные (личностные УУД): Ученик разовьет внимание, аккуратность, память, трудолюбие.

Педагогические технологии: Технология уровневой дифференциации, технология группового обучения.

Методы обучения: Фронтальная работа, работа в разно-уровневых группах, индивидуальная.

Оборудование: памятки; карточки с заданиями.

урок обобщения и систематизации знаний.Этапы

урока,

занятия

Деятель­ность учителя

Деятель­

ность

ученика

Формируемые УУД

Познава­тельные

Личностные

Коммуника­тивные

Регулятив­ные

Целеполагание и мотивация

 

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, предлагает закрыть глаза и подумать на какую отметку они бы хотели поработать и записать её в маршрутный лист.

Объясняет , что на протяжении всего урока учащиеся будут зарабатывать баллы.


 


 


 


 


 


 


 


 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Записывают выбранную отметку в левом верхнем углу на рабочих листах.

 

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Актуализация опорных знаний

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Объясняет как заполнять лист самооценки, после каждого этапа урока.

Предлагает выполнить:

Задание 1. Выписать номера не правильно решённых неравенств.(за каждый правильно выписанный номер – 1 балл) (мах - 4)

Задание 2 а)Найдите лишнее неравенство (2 балла);

б) Вставить недостающие слова ( 2 балла);

в) Записать номер формулы, которую можно использовать при решении неравенств (6 баллов). (Смотри приложение).

Обращает внимание, что: к каждому заданию даётся дополнительное, если у вас будет время и силы для его выполнения, то сделав его, вы получаете дополнительные баллы.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Выполняют 1 и 2 задания.

После выполнения задания проверяют работу и выставляют набранные баллы, отражают свое настроение(закрашивают кружок: красный- тревожное, жёлтый – хорошее, зелёный –отличное.) в своём маршрутном листе.

Формирование мыслительных операций: умение решать простые логарифмические неравенства.

Самоопределение

Умение слушать и понимать речь других.

Самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения материала.

Первичное усвоение

(стадия осмысления)

Организует: работу в парах и взаимопроверку.

Решают неравенство методом рационали- зации по образцу 1 примера (смотри прил.).

Участники оценивают работу друг друга по секторам, если партнёр хорошо работал, закрашивают его половину, если в полсилы – четверть.

После выполнения задания проверяют работу( по готовому решению на доске) и выставляют набранные баллы, отражают свое настроение(закрашивают кружок: красный- тревожное, жёлтый – хорошее, зелёный –отличное.) в своём маршрутном листе.

Уметь решать примеры по образцу;

Применение предметных знаний.

Самооценка.

Уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой, слушать, объяснять, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. Формулировать и аргументировать своё мнение. Управлять поведением партнёра- контролировать, вести коррекцию, оценку действий партнёра

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы.

Осознание и осмысление

Делит учащихся на группы (4 чел.). Объясняет правила выполнения задания №4. Выслушивает ответы детей, корректирует, направляет на правильный ход решения.

Обсуждают в группе ход замены данных неравенств задания №4 равносильными системами, используя формулы рационализации, затем оформляют решение,

обмениваются друг с другом в группе тетрадями и сверяют с эталоном.

Группа оценивает работу каждого участника (именно за работу в группе).

Отражают свое настроение и проставляют баллы в маршрутный лист.

 

.

Преобразовывать информацию. Выстраивать логическую цепочку рассуждений.

 

Умение выражать мысли в устной и письменной речи. Понимать позицию других, вести учебное сотрудничество.

Сверять свои действия с целью дополнения и исправления ошибок.

Рефлексия

Подводит итоги, выставляет оценки.

Если у детей не получилось набрать данное количество баллов, это не обозначает, что участник плохо работал, главное помнить, что «Старание и терпение в учении приведут к пониманию и знанию».

Подсчитывают баллы(максимальное количество баллов, которые можно заработать на уроке – 35). Оценивают свою работу независимо от набранных баллов. Сравнивают её с задуманной отметкой в начале занятия.

Высказывают свои впечатления от урока:

-«Сегодня я узнал…»;

-«Было интересно…»

-«Было трудно…»

-«Я понял, что…»

Знать основы рефлексивного чтения

Устанавливать связи между целью деятельности и её .результатом.

Применять адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Осознавать причины успеха и неуспеха.

             

Раздаточный материал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ обучения и самоконтроля по теме:

«Решение логарифмических неравенств методом рационализации»

(Фамилия, имя)

Моя оценка в начале урока

Задание 1. Выпишите номера не правильно решённых неравенств.(4 балла)

1. log8 (5х-10) <log8(14-х),

5x-10 < 14-x,

6x< 24,

x< 4.

Ответ: (-∞; 4).

Ответ: .

3. log0,5 (3х+1)<log0,5(2-х)

Ответ:

4. log3 (2x – 4) > log3 (14 – x).

2x – 4 > 0, x > 2

14 – x > 0, x < 14 Ответ: 6 < x < 14

2x – 4 > 14 – x. x > 6

Ответ:

                 

Дополнительное задание (софизм) - 1 балл

Начнем с неравенства , бесспорно верного. Затем следует преобразование , тоже не вызывающее сомнений. Большему значению соответствует больший логарифм, значит, , т.е. . После сокращения на , имеем 2>3. В чем ошибка этого доказательства? Ответ:________________________________________

Задание 2 А) Найдите лишнее неравенство (2 балла):

1)log 9(3х-4)>1/2;

2) log 3 2x- 2log 3x-3<0; 

3) log0,12+х-2)>log0,1(х+3);

4) log2х+3 х2 <1;

5) log4 x2 < log2 (4 – x) + log2 (3 - x). Ответ: _______

Б) Вставить недостающие слова ( 2 балла):

Метод _____________ заключается в замене _____________ выражения F(x) на более __________ выражение G(x), при котором неравенство G(x)0 __________ неравенству F(x)0 в __________________ выражения F(x).

В) Записать номер формулы, которую можно использовать при решении неравенства (6 баллов):

неравенство

формулы

1

 

2

 

3

 

4

log3x+5(9x2+8x+8)>0

 

5

logx-3(2(x2-10x+24))≥logx-3(x2-9)

 

6

0

 

 

Моё настроение Набранные баллы

Задание 3. Решите неравенство методом рационализации ( 5 баллов)

Образец

log 2x+3 x2 < 1. .

Решение. Запишем неравенство в виде .

log2x+3x2 – 1< 0 и заменим его равносильной

системой, используя метод рационализации

(2x + 2)(x2 – 2x – 3) < 0,

2x + 3 > 0,

2x + 3 ≠ 1,

x ≠ 0.

(x + 1)(x + 1)(x – 3) < 0,

x > 1,5,

x ≠ 0.

Ответ: (-1.5; -1) (-1; 0) (0; 3).

 

Доля работы в паре Мое настроение. Набранные баллы.

 

Задание 4. Замените данное неравенство равносильной системой, используя метод рационализации (10 баллов)

1. 2. ≥ 0.


 


 


 

3. . 4. .


 


 

Дополнительное задание log12x2-41х + 35 (3 – x) ≥ log 2x2-5x+3 (3- x) (5 баллов)

Работа в группе Мое настроение. Набранные баллы.


 

Моя отметка в конце урока Общий результат:

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.