12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Каляева Елена Анатольевна24
1

Урок по теме «Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации»



Цель урока: привести в систему знания учащихся об оксидах и основаниях с точки зрения электролитической диссоциации.

Задачи урока:

1) Образовательные – создать условия для усвоения знаний о свойствах основных классов неорганических соединений с точки зрения ЭТД;

обобщить, систематизировать и развить знания учащихся об оксидах, основаниях.

сформировать умения характеризовать свойства оксидов, оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации;

2) Развивающие – развивать навыки учащихся по составлению уравнений реакций обмена в молекулярном и ионном видах, развивать умения проводить опыты и анализировать наблюдения.

3) Воспитательные – продолжить формирование коммуникативных умений(слушать, управлять своим вниманием, развивать монологическую речь)

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: постановка и решение учебных проблем; коррекция знаний; химический эксперимент и его анализ

Средства обучения: внутри и межпредметные связи, таблица растворимости, таблица действия кислот и щелочей на индикаторы, дидактические карточки.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, воронка, химические стаканы, реактивы

  • Организационный этап урока: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность (1 мин)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оборудование

    1. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности и быстрое включение учащихся в деловой ритм. Создание единого информационного поля.

     

    1 минута

    Актуализация знаний (8 мин)

Цель этапа: повторение и закрепление основных закономерностей по ПС

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Давайте выясним, какие закономерности изменения свойств веществ и их соединений мы можем определить по ПС.

Используя закономерности (слайд 2), обобщите, как изменяются кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов в ПС.

Вот, как проявляется характер свойств оксидов и гидроксидов, мы и рассмотрим сегодня.

Игра «Цепная реакция». Ученик задает вопрос и адресует его кому – либо, тот кто отвечает, задает свой вопрос. Каждый вопрос и ответ +

Объясняют

Записывают тему урока.

Периодическая система (слайд 1)

5 минут

Периодическая система (слайд 2)

1 минута

3. Обобщение знаний, умений и навыков (10 мин)

Цель этапа: повторение и закрепление сведений об основных классах неорганических соединений с позиции ТЭД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1. Перед вами задание на слайде. 1 группа -1 вариант, 2 группа -2. Рассмотрите формулы веществ и объясните свое решение.

Составьте схему классификации оксидов и гидроксидов, приведите примеры.

В чем родственность терминов «оксид и гидроксид»?

В чем сходство и различие их свойств?

2. Используя дидактическую карточку своего варианта. Найдите среди веществ оксиды и гидроксиды металлов и определите характер их свойств и растворимость в воде 2 мин.

Давайте поиграем в морской бой. Я называю координаты веществ в дидактической карточке (столбец - буква, строчка - цифра), а вы записываете ур реакции…

Выполняют задание в тетради.

Составляют схему.

Гидроксид – гидратированный оксид.

Основные и амфотерные.

 

 

 

 

 

Работают с карточкой

Г1+ Г7 = Д5 +Г2

Г1+А4 = В3+ В4

Г1+Ж5= Е8+Г2

3 минуты

3 минуты

Слайд

2 минуты

 

 

 

 

 

Дидактическая карточка с формулами веществ разных классов.

2 минуты

10 минут

4. Творческое использование сформированных умений и навыков (13 мин)

Цель этапа: выяснить, как дети могут применять знания, полученные при изучении темы «Теория электролитической диссоциации» в новых нестандартных условиях.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1. Что мы сегодня обобщили и вспомнили?

 

Теперь вам можно дать задание государственной важности?

Ну, тогда вы приняты в лабораторию ФЭС.

Решение экспериментальной задачи. Какое вещество в каждой пронумерованной пробирке?

Как будем действовать?

Классификацию, свойства гидроксидов, ионные уравнения…

Составляют алгоритм решения.

1. Какими ионами отличаются?

2. Ищем качественный ион.

3. Среди перечня реактивов выбираем нужный.

4. Проводим опыт.

5. Фиксируем результат и признаки реакции в таблице.

6. Определяем вещества и записываем все уравнения в молекулярном и ионном виде.

Вывод.

2 минуты

10 минут

7. Домашнее задание. (3 мин)

Цель этапа: закрепление знаний и тренировка в выполнении заданий по теме

Оформить в тетради задание по алгоритму. Повторить параграф 3.


Иллюстрации к уроку "Свойства оксидов и оснований"
PPT / 4.4 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.