Урок химии по теме «Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации»
Пояснительная записка к презентации
Цель урока: привести в систему знания учащихся об оксидах и основаниях с точки зрения электролитической диссоциации.
Задачи урока:
1) Образовательные – создать условия для усвоения знаний о свойствах основных классов неорганических соединений с точки зрения ЭТД;
обобщить, систематизировать и развить знания учащихся об оксидах, основаниях.
сформировать умения характеризовать свойства оксидов, оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации;
2) Развивающие – развивать навыки учащихся по составлению уравнений реакций обмена в молекулярном и ионном видах, развивать умения проводить опыты и анализировать наблюдения.
3) Воспитательные – продолжить формирование коммуникативных умений(слушать, управлять своим вниманием, развивать монологическую речь)
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: постановка и решение учебных проблем; коррекция знаний; химический эксперимент и его анализ
Средства обучения: внутри и межпредметные связи, таблица растворимости, таблица действия кислот и щелочей на индикаторы, дидактические карточки.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, воронка, химические стаканы, реактивы
-
Организационный этап урока: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность (1 мин)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование
1. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности и быстрое включение учащихся в деловой ритм. Создание единого информационного поля.
1 минута
Актуализация знаний (8 мин)
Цель этапа: повторение и закрепление основных закономерностей по ПС
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование |
Давайте выясним, какие закономерности изменения свойств веществ и их соединений мы можем определить по ПС. Используя закономерности (слайд 2), обобщите, как изменяются кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов в ПС. Вот, как проявляется характер свойств оксидов и гидроксидов, мы и рассмотрим сегодня. |
Игра «Цепная реакция». Ученик задает вопрос и адресует его кому – либо, тот кто отвечает, задает свой вопрос. Каждый вопрос и ответ + Объясняют Записывают тему урока. |
Периодическая система (слайд 1) 5 минут Периодическая система (слайд 2) 1 минута |
3. Обобщение знаний, умений и навыков (10 мин)
Цель этапа: повторение и закрепление сведений об основных классах неорганических соединений с позиции ТЭД
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование |
1. Перед вами задание на слайде. 1 группа -1 вариант, 2 группа -2. Рассмотрите формулы веществ и объясните свое решение. Составьте схему классификации оксидов и гидроксидов, приведите примеры. В чем родственность терминов «оксид и гидроксид»? В чем сходство и различие их свойств? 2. Используя дидактическую карточку своего варианта. Найдите среди веществ оксиды и гидроксиды металлов и определите характер их свойств и растворимость в воде 2 мин. Давайте поиграем в морской бой. Я называю координаты веществ в дидактической карточке (столбец - буква, строчка - цифра), а вы записываете ур реакции… |
Выполняют задание в тетради. Составляют схему. Гидроксид – гидратированный оксид. Основные и амфотерные.
Работают с карточкой Г1+ Г7 = Д5 +Г2 Г1+А4 = В3+ В4 Г1+Ж5= Е8+Г2 |
3 минуты 3 минуты Слайд 2 минуты
Дидактическая карточка с формулами веществ разных классов. 2 минуты 10 минут |
4. Творческое использование сформированных умений и навыков (13 мин)
Цель этапа: выяснить, как дети могут применять знания, полученные при изучении темы «Теория электролитической диссоциации» в новых нестандартных условиях.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование |
1. Что мы сегодня обобщили и вспомнили?
Теперь вам можно дать задание государственной важности? Ну, тогда вы приняты в лабораторию ФЭС. Решение экспериментальной задачи. Какое вещество в каждой пронумерованной пробирке? Как будем действовать? |
Классификацию, свойства гидроксидов, ионные уравнения… Составляют алгоритм решения. 1. Какими ионами отличаются? 2. Ищем качественный ион. 3. Среди перечня реактивов выбираем нужный. 4. Проводим опыт. 5. Фиксируем результат и признаки реакции в таблице. 6. Определяем вещества и записываем все уравнения в молекулярном и ионном виде. Вывод. |
2 минуты 10 минут |
7. Домашнее задание. (3 мин)
Цель этапа: закрепление знаний и тренировка в выполнении заданий по теме
Оформить в тетради задание по алгоритму. Повторить параграф 3.
Иллюстрации к уроку "Свойства оксидов и оснований"
PPT / 4.4 Мб