Конспект урока английского языка
Тема: «Вопросительные слова “how many” “how much”»
4 класс
Выполнила: Манина Ольга Сергеевна
Поронайск
2021 г.
Класс: 4
УМК: Афанасьева О. В. «Rainbow»
Тема: «Вопросительные слова “how many”, “how much”»
Вид урока: урок изучение нового материала.
Форма урока: урок-исследование
Цель урока: организовать учебную деятельность школьников, направленную на освоение знаний о значении употребления слов “how many, how much” и первичных умений использовать их в речи.
Задачи урока:
1. Образовательные:
знакомство учащихся со словами “how many, how much”; посредством мыслительных операций в ходе работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
формирование у детей представления об исчисляемых и неисчисляемых существительных;
расширение кругозора детей.
2. Развивающие:
развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия.
3. Воспитательные:
воспитание у детей интереса к изучению английского языка;
воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
Конспект урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые исследовательские умения |
Актуализация знаний | Good morning. Sit down, please. 1. Фонетическая зарядка. Read and translate the following words. 2. Образуйте множественное число от этих существительных. (pen, lesson, music, work, house, shower) Возникли ли сложности с образованием множественного числа каких-либо существительных? Почему?
Давайте посмотрим на слайд, мы видим, что слова можно разделить на две группы. Давайте предположим, что означают слова “countable nouns”, “uncountable nouns”. | Ученики читают и переводят слова.
Ученики образуют множественное число существительных.
Да.
Не для всех существительных можно образовать множественное число. У некоторых существительных нельзя образовать форму множественного числа. Исчисляемые существительные, которые можно посчитать, и неисчисляемые, которые нельзя посчитать. | способность к волевой саморегуляции |
Мотивировка | 1. Match words which are countable with C and those which are uncountable with U.
Какие слова, из представленных на слайде, могут образовывать множественное число? Почему? | Ученики выясняют исчисляемое или неисчисляемое существительное.
Cousins, computers, swimming pools, lakes, windows, houses. Потому что их можно посчитать, то есть они исчисляемые. | умение грамотно выражать свои мысли (формулировать суждения). |
Создание проблемной ситуации | Read and translate the following sentences and find new words. How many books do you have? How much milk do you have? | Ученики читают предложения, переводят и находят два новых слова. | умение проводить наблюдения. |
Постановка проблемы исследование | Зачем два слова, которые имеют одинаковый перевод? | Их надо употреблять по-разному. | Умение отвечать на вопросы. |
Определение темы исследование | Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Как они переводятся? | О словах “how many/ how much”.
Сколько? | самостоятельное выделение и формулирование темы. |
Формулирование цели исследования | Итак, что же будет целью урока? | Познакомиться со значением и правилами употребления слов “how many, how much”. | самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
Выдвижение гипотезы | Итак, предположим, что хоть слова “how many, how much” имеют одинаковый перевод, но употребляют по-разному. А чтобы это выяснить, нам надо провести исследование. Согласны? | Ученики отвечают и предполагают. | Умение выдвигать предположения |
Проверка гипотезы | 1. Choose the right sentences to make up short dialogues. (упражнение 2) How much homework do you have? How much homeworks do you have? I have no homeworks. I have no homework. How many lessons do you have? How many lesson do you have? I have 4 lessons. I have 4 lesson. Let’s check. | Ученики выполняют задания на каточках. У доски отвечают два ученика и объясняют почему они сделали именно так. Ученик 1. (потому что слово homework употребляется в единственном числе.) Ученик 2. (потому что слово lesson со словом 4 должно употребляться во множественном числе.) | умение искать оптимальное решение поставленной задачи. |
Интерпретация полученных данных | Read and translate the following sentences. How many boats can you see? How many desks can you see? How much ice-cream can you see? How many women can you see? How much time do you have? Давайте посмотрим на предложения еще раз и сделаем вывод, когда мы употребляем слова “how many, how much”?
| Ученики читают и переводят предложения.
Слово how many, когда мы можем посчитать предметы. Слово how much, когда не можем посчитать предметы. | задавать вопросы и отвечать на них |
Вывод по результатам исследования работы | Итак, с какими существительными употребляется слово how many? С какими существительными употребляется слово how much? На что мы должны обращать внимание при употреблении этих слов? | С исчисляемыми существительными.
С неисчисляемыми существительными.
На то слово, которое стоит после него. | Умение преобразовывать полученные данные |
Применение новых знаний в учебной деятельности | Вставьте “how many, how much” в пропуски. ______________books about animals do you have? _____________pens are there on your desk? _______________chocolate can you eat? ______________children do you have? ______________ milk is there in the mug? ______________work do you have? Взаимопроверка учеников. Проверка правильности выполнения. | Ученики выполняют задание.
Учащиеся обмениваются своими решениями и оценивают друг друга. Проверяющий не только помечает неверные ответы, но и исправляет их. | Умение устанавливать причинно-следственные связи |
Итоги урока | − Какую тему вы сегодня изучили? − С какими трудностями столкнулись в работе? − Что помогло выйти из затруднения? − В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Определите, насколько вы достигли цели? | Ученики отвечают на вопросы. | умение оценить свою работу |
Домашнее задание. | Вы можете выбрать какое домашнее задание вы будете выполнять. 1. Open your WB ex. 2, p. 55-56. Let’s read the task and translate it. 2. Make up your own questions with the words “how much” or “how many” and the words as in example: How many friends do you have? Сake Sweets Dogs Music | Ученики читают и понимают домашнее задание. Ученики слушают объяснение выполнения домашнего задания. | умение использовать различные формы представления результатов исследования |
Exercise 1. Образуйте множественное число от следующих существительных.
Единственное число | Множественное число |
pen |
|
lesson |
|
music |
|
work |
|
house |
|
shower |
|
Exercise 2. Выберите правильные предложения, чтобы составить диалог.
How much homework do you have? How much homeworks do you have? I have no homeworks. I have no homework. |
|
|
Exercise 3. Вставьте “how many, how much” в пропуски.
_____________________books about animals do you have?
_______________________pens are there on your desk?
________________________chocolate can you eat?
_______________________children do you have?
________________________ milk is there in the mug?
________________________work do you have?
Exercise 1. Образуйте множественное число от следующих существительных.
Единственное число | Множественное число |
pen |
|
lesson |
|
music |
|
work |
|
house |
|
shower |
|
Exercise 2. Выберите правильные предложения, чтобы составить диалог.
How many lessons do you have? How many lesson do you have? I have 4 lessons. I have 4 lesson. |
|
|
Exercise 3. Вставьте “how many, how much” в пропуски.
_____________________books about animals do you have?
_______________________pens are there on your desk?
________________________chocolate can you eat?
_______________________children do you have?
________________________ milk is there in the mug?
________________________work do you have?
Make up your own questions with the words “how much” or “how many” and the words as in example: How many friends do you have?
• Сake
• Sweets
• Dogs
• Music
Make up your own questions with the words “how much” or “how many” and the words as in example: How many friends do you have?
• Сake
• Sweets
• Dogs
• Music
Make up your own questions with the words “how much” or “how many” and the words as in example: How many friends do you have?
• Сake
• Sweets
• Dogs
• Music
вопросительные слова
PPTX / 1.65 Мб