Урок по учебной практике «Технология изготовления лекал» по теме «Моделирование рукавов»
ПЛАН УРОКА
учебной практики
Дата проведения:
Профессия: 12156 «Закройщик», срок обучения 10 месяцев по программе профессионального обучения.
Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна, высшая
квалификационная категория.
Место проведения: учебная мастерская № 4.
Тема программы: Изготовление лекал
Тема урока: Моделирование рукавов
Тип урока: Урок формирования первоначальных навыков.
Формы организации урока: фронтальная, самостоятельная.
Вид урока: Урок - практикум.
Методы обучения: словесный, практический, наглядно-демонстрационный.
Цели:
Обучающая: научить обучающихся применять теоретические знания для решения практических задач, а именно при моделировании рукавов.
Развивающая: развивать интеллектуальные способности, мыслительные умения, перенос знаний в новые ситуации
Воспитывающая: воспитывать аккуратность и профессионализм при выполнении моделирования рукавов.
Методы обучения:
наглядные (презентация);
словесные (объяснение, беседа);
практический.
Межпредметные связи:
МДК 02.01. «Технология изготовления лекал»:
- системы и методы моделирования;
- виды и покрой рукавов.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока: мульти медиа проектор, презентация, цветная бумага, шаблоны конструкции основы рукава, ножницы, карточки задания, инструкционные карты.
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Метод обучения и планируемый результат |
1. Организационная часть ( 5 мин.) | Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, осматривает внешний вид . | Приветствуют, готовятся к занятию. | |
2. Вводный инструктаж ( 45 мин.) 2.1. Мотивация учебной деятельности. 2.2. Актуализация опорных знаний. | Сообщает: - тему, цели занятия; Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. Организует деление на 3 подгруппы. Выдает задание: составить каждой подгруппе по 5 вопросов по теме: конструирование и моделирование плечевого изделия. | Слушают, воспринимают. Занимают рабочие места Делятся на подгруппы. Подгруппы составляют вопросы, обмениваются, отвечают на вопросы, оценивают правильность ответов. | Словесный. Наглядно-демонстрационный. Умение анализировать полученную информацию. |
2.3. Формирование основ практических действий. | Показ презентации: «Моделирование рукавов» Выполняет показ трудовых приемов по моделированию рукавов: волан, фонарик, с буфами по окату | Слушают, воспринимают. Смотрят показ. | Словесный. Наглядно- демонстрационный. Умение анализировать полученную информацию. |
3. Текущий инструктаж (200 мин.) | - Выдает задание обучающимся: А) каждой подгруппе выбрать один из видов рукава; Б) ознакомиться с инструкционной картой; В) выполнить моделирование выбранного рукава. - Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда; - Организует работу. Контролирует: Своевременное начало работы; Организацию рабочих мест; Соблюдения безопасных условий труда; Проверяет правильность выполнения трудовых приемов. Организует представление выполненных работ. Выдает каждой подгруппе карточки-задания для закрепления материала | Слушают. Выполняют операции по моделированию рукавов. Осуществляют самоконтроль. Отвечают на вопросы. | Практический Умение осуществлять само- и взаимоконтроль Словесный (беседа) |
4.Заключительный инструктаж (20 мин.) | - Подводит итоги урока, оценивает работу; - Рефлексия. - Уборка рабочих мест; Сообщение тему следующего урока. | Слушают. Производят рефлексию урока. | |
Карта оценивания
№ | Правильность нанесения линий по моделированию 2 балла | Правильность разрезания базовой основы 1 балл | Чистота выполнения работы 1 балл | Выполнение расширения рукава 2 бала | Соответствие нового рукава эскизу 1 балл | Работа с карточкой-заданием 1 балл |
| | | | | | |
8 баллов – отлично
7-6 баллов – хорошо
5-4 балла - удовлетворительно
Мастер производственного обучения: Ю.В. Васильева