12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Владимировна1171
Работаю мастером производственного обучения, имею высшую квалификационную категорию. Обучаю таким профессиям как: Закройщик, Контролер материалов, изделий и лекал, Изготовитель лекал, Фурнитурщик, Оператор швейного оборудования.
Россия, Владимирская обл., Владимир
3

Урок по учебной практике ПМ.02.01 "Технология изготовления лекал" по теме: Моделирование рукавов.


ПЛАН УРОКА

учебной практики


Дата проведения:

Профессия: 12156 «Закройщик», срок обучения 10 месяцев по программе профессионального обучения.

Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна, высшая

квалификационная категория.

Место проведения: учебная мастерская № 4.

Тема программы: Изготовление лекал

Тема урока: Моделирование рукавов

Тип урока: Урок формирования первоначальных навыков.

Формы организации урока: фронтальная, самостоятельная.

Вид урока: Урок - практикум.

Методы обучения: словесный, практический, наглядно-демонстрационный.

Цели:

Обучающая: научить обучающихся применять теоретические знания для решения практических задач, а именно при моделировании рукавов.

Развивающая: развивать интеллектуальные способности, мыслительные умения, перенос знаний в новые ситуации

Воспитывающая: воспитывать аккуратность и профессионализм при выполнении моделирования рукавов.


Методы обучения:

наглядные (презентация);

словесные (объяснение, беседа);

практический.


Межпредметные связи:

МДК 02.01. «Технология изготовления лекал»:

- системы и методы моделирования;

- виды и покрой рукавов.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока: мульти медиа проектор, презентация, цветная бумага, шаблоны конструкции основы рукава, ножницы, карточки задания, инструкционные карты.





Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Метод обучения

и планируемый результат

1. Организационная часть

( 5 мин.)


Приветствует обучающихся,

проверяет посещаемость,

осматривает внешний вид .

Приветствуют, готовятся к занятию.


2. Вводный инструктаж

( 45 мин.)



2.1. Мотивация учебной деятельности.


2.2. Актуализация опорных знаний.

Сообщает:

- тему, цели занятия;

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.

Организует деление на 3 подгруппы.


Выдает задание: составить каждой подгруппе по 5 вопросов по теме: конструирование и моделирование плечевого изделия.


Слушают, воспринимают.


Занимают рабочие места



Делятся на подгруппы.


Подгруппы составляют вопросы, обмениваются, отвечают на вопросы, оценивают правильность ответов.

Словесный.

Наглядно-демонстрационный.





Умение анализировать полученную информацию.


2.3. Формирование основ практических действий.


Показ презентации: «Моделирование рукавов»

Выполняет показ трудовых приемов по моделированию рукавов: волан, фонарик, с буфами по окату




Слушают, воспринимают.

Смотрят показ.



Словесный.

Наглядно- демонстрационный.

Умение анализировать

полученную информацию.

3. Текущий инструктаж (200 мин.)




- Выдает задание обучающимся:

А) каждой подгруппе выбрать один из видов рукава;

Б) ознакомиться с инструкционной картой;

В) выполнить моделирование выбранного рукава.

- Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда;

- Организует работу.

Контролирует:

Своевременное начало работы;

Организацию рабочих мест;

Соблюдения безопасных условий труда;

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов.

Организует представление выполненных работ.

Выдает каждой подгруппе карточки-задания для закрепления материала

Слушают.




Выполняют операции по моделированию рукавов.


Осуществляют самоконтроль.









Отвечают на вопросы.





Практический

Умение осуществлять само- и взаимоконтроль










Словесный (беседа)

4.Заключительный

инструктаж (20 мин.)

- Подводит итоги урока, оценивает работу;

- Рефлексия.

- Уборка рабочих мест;

Сообщение тему следующего урока.


Слушают.

Производят рефлексию урока.



Карта оценивания

Правильность нанесения линий по моделированию 2 балла

Правильность разрезания базовой основы 1 балл

Чистота выполнения работы 1 балл

Выполнение расширения рукава 2 бала

Соответствие нового рукава эскизу 1 балл

Работа с карточкой-заданием

1 балл














8 баллов – отлично

7-6 баллов – хорошо

5-4 балла - удовлетворительно



Мастер производственного обучения: Ю.В. Васильева






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.