Урок по живому миру «Домашние животные» (1 класс)

14
0
Материал опубликован 20 April 2017 в группе


 

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Лапшина Л. А.

ИНСАР, 2017


 

Тема: «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать понятие о домашних животных;
  • учить находить сходства и различия в строении, повадках, образе жизни домашних животных.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать устойчивость внимания,памяти;
  • корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать связную устную речь и словарный запас.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету,к окружающему миру;
  • прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку, экран, проектор, компьютер, муляжи домашних животных и их детенышей, песок, макет «Деревенское подворье», «ладошки», вырезанные из красной и зеленой цветной бумаги (по количеству обучающихся), картинки с изображениями полянки «радости» и полянки «грусти», желтые и красные цветы (по количеству обучающихся), массажные шарики, предметные картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал (картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные), дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?», натуральные вещи из шерсти и кожи, молочные продукты.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Все у парты дружно встали -

Глазки на меня подняли.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнем,

И урок мы наш начнем.

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- На доске две полянки: «радости» и «грусти». А у вас на партах лежат желтые и красные цветочки. Если у вас хорошее настроение – «посадите» на полянку «радости» красные цветочки, если грустное –желтые цветочки на полянку «грусти» (дети выбирают соответствующую своему настроению полянку).

- Я вижу ваши сияющие глаза и цветущую полянку «радости». Это говорит о том, что у вас хорошее настроение, а значит урок у нас будет успешным.

- Руки (на месте).

- Ноги (на месте).

- Локти (у края).

- Спинка (прямая).

- Не забывайте о правилах, которые действуют на наших уроках.

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

Какой урок? Какой урок по счёту? (ответы детей)

2. Упражнение на развитие зрительного внимания и памяти.

На доске вывешены картинки с изображением домашних животных: корова, кошка, собака, лошадь.

- Кто изображен на картинках?

-Запомните последовательность картинок, закройте глаза (в это время учитель меняет местами две картинки), откройте глаза и скажите, что изменилось.

II. Введение в тему.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в деревню.

- Вот деревенский дом (показ).Около дома - двор. Во дворе - много животных.

- Пока мы с вами играли – все животные со двора разбежались.Давайте вернём их домой с помощью ответов на мои загадки, собрав всех животных во дворе.

3. Работа с загадками.

Загадки:

1)Мила, добродушна, нос пятачком, в луже лежит, торчит хвостик крючком.(свинья)

-Правильно! Подойдите к коробке, найдите свинью и поставьте её во двор.

2)Ест траву – жуёт, молчит, а потом полдня мычит: «Мне погладите бока – дам парного молока» (корова)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите корову и поставьте её во двор.

3) В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает. (кошка)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите кошку и поставьте её во двор.

4) По хозяйству помогает. Человек её в сани впрягает, и - с подковами копыта.В ней большая сила скрыта. (лошадь)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите лошадь и поставьте её во двор.

5) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите собаку и поставьте её во двор.

6) Для защиты от врага- носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород. (коза)

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите козу и поставьте её во двор.

7) Блеет жалобно: «Б-ее, б-ее!» Травку щиплет во дворе, шубка в завитых колечках, а зовут её … (овечка).

- Правильно! Подойдите к коробке, найдите овцу и поставьте её во двор.

-Давайте дружно назовём всех животных нашего двора.

4. Сравнение данных животных по внешнему виду.

-Как их всех назвать одним словом? (животные)

- Скажите, что общего у всех этих животных.

(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

- Чем они отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).

Вывод:

- Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.

- А какие это животные? (домашние).

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока.

IV. Работа по теме урока.

1. Обобщение и систематизация знаний.

-А почему, эти животные называются – домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

-Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

2. Просмотр видеоролика «Домашние животные»

- Сейчас мы посмотрим маленький фильм о домашних животных.

- Ребята, кто заметил, в фильме были только взрослые животные?

- В этом фильме домашние животные вместе со своими детенышами.

3. Домашние животные и их детеныши.

- Ребята, детёныши наших животных потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

-Подойдите к столу, что вы видите в коробке? (песок)

- Потрогайте его.

- Какой он на ощупь? (сыпучий, холодный мелкий).

- Ребята, я кого-то нашла в песке.

- Кто это? Это детёныш – коровы – телёнок.

- Давайте отведём его к маме и пусть он больше не теряется.

- А ещё в песке есть детёныши, они тоже хотят найти свою маму. Давайте поищем.

- Это детёныш свиньи-поросенок. Давайте и его отведем к маме.

- Все детеныши с нашей помощью нашли своих мам, а мы будем надеяться, что больше они не потеряются.

(Дети вытирают руки после работы с песком - влажной салфеткой)

- Давайте назовем маму и ее детеныша (У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котенок, у собаки – щенок).

V. Физминутка. Пальчиковая гимнастика – массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

4. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

- Наши животные проголодались – пришла пора их покормить.

- Вы знаете, что они едят? Накормите всех животных. (дидактическая игра с прищепками)

- Что ест лошадь?

(Обучающийся прикрепляет мордочку лошади к любимому блюду и говорит: «Лошадь ест овес»).

- Что ест корова?коза?овца?свинья?собака? кошка? (проводится аналогичная работа)

- Молодцы! Всех накормили! Теперь животные не останутся голодными!

5. Польза для человека.

- Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные, чем они похожи и чем различаются, как называются их детёныши. Вспомнили, чем питаются домашние животные.

- А какую же пользу эти животные приносят человеку?

На доске картинки с изображениями домашних животных и того, что они дают человеку. Из набора картинок нужно выбрать подходящие и составить предложения.

- - Что делает собака? (Собака сторожит дом.)

- Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.)

- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы.)

- Что дает корова? (Корова даёт молоко).

- Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо). Что делают из мяса? (Из мяса делают колбасу, сосиски).

- Что даёт коза? (Коза даёт молоко и шерсть). Что делают из шерсти? (Из шерсти вяжут носки, варежки, платки).

- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть и кожу). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).

(показ картинки + натуральные вещи и продукты)

- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

6. Упражнение «Деревенский дворик на память»

- Урок подходит к концу, ребята, давайте теперь сами нарисуем наш дворик с домашними животными.

Задание.Обведите фигурки животных по точкам. Назовите каждого животного ласково.

VI. Итог урока.

- Какие животные живут у нас во дворе?

- Давайте подойдем к дворику и назовём их.

- Почему эти животные домашние?

- Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку?

- Бывает так, что люди бросают животных?

- Правильно ли они поступают?

- Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

        Эти животные дома живут,

        Домашними их потому и зовут,

        Мы их укрываем в тепле от мороза,

        Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

        Их ласково гладим, всегда бережем,

        Они к нам привязаны, очень послушны

        И к голосу нашему не равнодушны.

- Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

VII.Рефлексия.Словесная оценка деятельности обучающихся.

- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красную ладошку.

- А что вам понравилось больше всего?

- Если вам было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёную ладошку.

- За хорошую работу на уроке, каждому из вас овечка принесла сладкий подарок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.