Урок повторения изученного по математике в 1 классе по теме «Счёт в пределах 10»

4
0
Материал опубликован 28 March 2021

Конспект урока по математике в 1 классе.


Составила: Лехтимяки Е.М., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия».


Предметная область:

Математика: учебник, часть 1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.

УМК: «Планета знаний»


Тема: Счет в пределах 10.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Цели урока:

Образовательные:

закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, повторить знание состава чисел от 2 до 10;

продолжать формировать умение решать задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка.

Развивающие:

формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать числа и геометрические фигуры;

формировать регулятивные умения: удерживать при выполнении задания учебную цель, проверять правильность выполнения отдельных заданий;

формировать коммуникативные умения: навыки работы в паре, сотрудничать со сверстниками и взрослым, умение отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы.

Воспитательные:

формировать положительное отношение к урокам математики;

развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию.

Формы организации деятельности:

индивидуальная;

работа в парах;

фронтальная.

Средства обучения:

учебник «Математика» часть 1/М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.;

рабочая тетрадь № 1 к учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой;

электронная доска;

проектор, компьютер;

веер с цифрами.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов


Формирование УУД

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу.

( 1 мин.)

Организует детей, проверяет их готовность к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя, гостей.

Проговаривание

стихотворения.

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей-

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!»

Самоопределение- осознание себя как ученика, настрой на успех; положительное отношение к урокам математики. (личностные ууд)


2.Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, составление плана работы.

(5 мин.)

Озвучивает тему, задает вопросы на понимание учащимися поставленных целей урока.

Уточняют тему, ставят цели. Отвечают на вопросы, разгадывают ребус.

- Что за птица символизирует ум, знания, мудрость?

- Чему вы уже научились на уроках математики?

- Разгадайте ребус, чтобы узнать, что вас ждет в конце урока?

(АГАДАРН

5376241)

- Какие умения и качества нужно взять с собой?

Понимать информацию в знаковой модели, восстанавливать слово. (познавательные ууд)

Уметь определять цель урока с помощью учителя, прогнозировать результат. (регулятивные ууд) Умение выражать свои мысли, свое мнение. (коммуникативные ууд)


3.Выполнение заданий на повторение изученного.

Цель: применение полученных знаний на практике, осознание учащимися степени овладения полученных знаний.

(25 мин.)







Гимнастика для глаз.





















Динамическая пауза.

Контролирует выполнение работы инди- видуально и выборочно, организует взаимопро- верку, поисковую работу, самостоятельную работу в тетрадях, обсуждение способов решения, оценочные высказывания учащихся.

Решают задания на интерактивной доске; в тетрадях; с веерами цифр; осуществляют самооценку, самопроверку и взаимопроверку.









«Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир».









Согласно тексту стихотворения дети выполняют движения (приложение №1)


Дети записывают ответы в тетрадь, в конце самопроверка.




Дети задают друг другу вопросы о днях недели, используя слова перед-после, за-до, вчера, завтра и др.

1. Математический диктант ЭОР № 1 https://learningapps.org/4386014

2.Знание состава чисел.

ЭОР № 2 https://www.uchportal.ru/load/288-1-0-80201

3. Реши примеры

ЭОР №3. https://learningapps.org/594392












4.Задание на знание числового ряда. Работа с веерами цифр в парах: следующее, предыдущее, на 1 больше, на 1 меньше, соседи числа.


5. Рабочая тетрадь с.52. Раскрасить те бусы, в которых сумма равна 9.



6.Турнир знатаков – задачки в стихах (приложение №2).

5+3=?

5+5=?

6-1=?

5-1=?

7. Проверка знаний дней недели


Следовать указаниям учителя, проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки; осуществлять взаимопроверку (регулятивные ууд)

Наблюдать и делать выводы о результатах вычислений, использовать освоенные приемы (познавательные ууд)

Слушать учителя и звуковой файл, понимать и использовать мате- матические термины. Соблюдать очередность при коллективной работе (коммуникативные ууд)

Умение слушать и понимать собеседника, согласованно работать в паре (коммуникативные ууд)

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать правильность действий товарища (регулятивные ууд)

Анализировать условие задачи, делать выводы (познавательные ууд)

Проверять вычисления, находить ошибки (регулятивные ууд) Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью; слушать и понимать речь товарищей (коммуникативные ууд)


4.Рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

(2 мин.)



Раздача медалей.



Подводит итог, отмечает степень вовлеченности учащимися в работу на уроке.

Формулируют конечный результат, фиксируют степень усвоенности знаний на шкале – лесенке.

Детям выдаются листочки с изображением шкалы – лесенки (легко – не очень легко – трудно).

Самооценка учащимися собственной учебной деятельности (личностные ууд)

Приложение 1

Динамическая пауза.


Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже –

Это мы конечно можем.


А затем мы потянулись

Вверх и в стороны прогнулись,

Наши щечки покраснели,

Улыбнулись, тихо сели.


Приложение 2.

Задачки в стихах.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/08/14/zadachki-dlya-detey-v-stihah

1.У белки в дупле

5 орешков в мешке,

Еще три на полке.

Сосчитай-ка, их сколько? (8)


2.Стала курица считать

Маленьких цыпляток,

Желтых 5 и черных 5,

Сколько вместе – не понять. (10)


3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди? (5)


4.Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (4)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.