Урок повторения изученного по математике в 1 классе по теме «Счёт в пределах 10»
Конспект урока по математике в 1 классе.
Составила: Лехтимяки Е.М., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия».
Предметная область:
Математика: учебник, часть 1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.
УМК: «Планета знаний»
Тема: Счет в пределах 10.
Тип урока: Закрепление и повторение изученного.
Цели урока:
Образовательные:
закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, повторить знание состава чисел от 2 до 10;
продолжать формировать умение решать задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка.
Развивающие:
формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать числа и геометрические фигуры;
формировать регулятивные умения: удерживать при выполнении задания учебную цель, проверять правильность выполнения отдельных заданий;
формировать коммуникативные умения: навыки работы в паре, сотрудничать со сверстниками и взрослым, умение отвечать на поставленный вопрос, задавать вопросы.
Воспитательные:
формировать положительное отношение к урокам математики;
развивать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию.
Формы организации деятельности:
индивидуальная;
работа в парах;
фронтальная.
Средства обучения:
учебник «Математика» часть 1/М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.;
рабочая тетрадь № 1 к учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой;
электронная доска;
проектор, компьютер;
веер с цифрами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формирование УУД |
1.Организационный момент. Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу. ( 1 мин.) | Организует детей, проверяет их готовность к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя, гостей. Проговаривание стихотворения. | «Пусть сегодня для нас всех, На урок придет успех! Поприветствуем гостей- С ними нам вдвойне теплей. Пожелаем всем удачи И успешности в придачу!» | Самоопределение- осознание себя как ученика, настрой на успех; положительное отношение к урокам математики. (личностные ууд) |
2.Формулирование темы урока, постановка цели. Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока, составление плана работы. (5 мин.) | Озвучивает тему, задает вопросы на понимание учащимися поставленных целей урока. | Уточняют тему, ставят цели. Отвечают на вопросы, разгадывают ребус. | - Что за птица символизирует ум, знания, мудрость? - Чему вы уже научились на уроках математики? - Разгадайте ребус, чтобы узнать, что вас ждет в конце урока? (АГАДАРН 5376241) - Какие умения и качества нужно взять с собой? | Понимать информацию в знаковой модели, восстанавливать слово. (познавательные ууд) Уметь определять цель урока с помощью учителя, прогнозировать результат. (регулятивные ууд) Умение выражать свои мысли, свое мнение. (коммуникативные ууд) |
3.Выполнение заданий на повторение изученного. Цель: применение полученных знаний на практике, осознание учащимися степени овладения полученных знаний. (25 мин.) Гимнастика для глаз. Динамическая пауза. | Контролирует выполнение работы инди- видуально и выборочно, организует взаимопро- верку, поисковую работу, самостоятельную работу в тетрадях, обсуждение способов решения, оценочные высказывания учащихся. | Решают задания на интерактивной доске; в тетрадях; с веерами цифр; осуществляют самооценку, самопроверку и взаимопроверку. «Раз – налево, Два – направо, Три – наверх, Четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир». Согласно тексту стихотворения дети выполняют движения (приложение №1) Дети записывают ответы в тетрадь, в конце самопроверка. Дети задают друг другу вопросы о днях недели, используя слова перед-после, за-до, вчера, завтра и др. | 1. Математический диктант ЭОР № 1 https://learningapps.org/4386014 2.Знание состава чисел. ЭОР № 2 https://www.uchportal.ru/load/288-1-0-80201 3. Реши примеры ЭОР №3. https://learningapps.org/594392 4.Задание на знание числового ряда. Работа с веерами цифр в парах: следующее, предыдущее, на 1 больше, на 1 меньше, соседи числа. 5. Рабочая тетрадь с.52. Раскрасить те бусы, в которых сумма равна 9. 6.Турнир знатаков – задачки в стихах (приложение №2). 5+3=? 5+5=? 6-1=? 5-1=? 7. Проверка знаний дней недели | Следовать указаниям учителя, проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки; осуществлять взаимопроверку (регулятивные ууд) Наблюдать и делать выводы о результатах вычислений, использовать освоенные приемы (познавательные ууд) Слушать учителя и звуковой файл, понимать и использовать мате- матические термины. Соблюдать очередность при коллективной работе (коммуникативные ууд) Умение слушать и понимать собеседника, согласованно работать в паре (коммуникативные ууд) Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать правильность действий товарища (регулятивные ууд) Анализировать условие задачи, делать выводы (познавательные ууд) Проверять вычисления, находить ошибки (регулятивные ууд) Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной целью; слушать и понимать речь товарищей (коммуникативные ууд) |
4.Рефлексия. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами. (2 мин.) Раздача медалей. | Подводит итог, отмечает степень вовлеченности учащимися в работу на уроке. | Формулируют конечный результат, фиксируют степень усвоенности знаний на шкале – лесенке. | Детям выдаются листочки с изображением шкалы – лесенки (легко – не очень легко – трудно). | Самооценка учащимися собственной учебной деятельности (личностные ууд) |
Приложение 1
Динамическая пауза.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже –
Это мы конечно можем.
А затем мы потянулись
Вверх и в стороны прогнулись,
Наши щечки покраснели,
Улыбнулись, тихо сели.
Приложение 2.
Задачки в стихах.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/08/14/zadachki-dlya-detey-v-stihah
1.У белки в дупле
5 орешков в мешке,
Еще три на полке.
Сосчитай-ка, их сколько? (8)
2.Стала курица считать
Маленьких цыпляток,
Желтых 5 и черных 5,
Сколько вместе – не понять. (10)
3.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (5)
4.Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (4)