Материал на проверке

Урок - проект "Воздухоплавание. Плавание судов"

0
0
Материал опубликован Вчера в 14:07

Урок – проект «Воздухоплавание. Плавание судов»

Цель урока: рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания через творческую работу – создание стенгазеты

Задачи урока:

Предоставить возможность учащимся познакомиться с условиями плавания тел, судов, воздухоплавания и с историей развития отраслей судостроения и воздухоплавания.

Прививать культуру умственного труда, развивать познавательный интерес к предмету.

Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать; работать в группе, брать на себя ответственность за работу;

Технологии: Информационные технологии на уроке в следующих направлениях: мультимедийный сценарий урока, поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к уроку, проектная деятельность на уроке.

Тип урока: комбинированный (с элементом проектирования)

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

Получают и обобщают знания по теме;

умеют находить, отбирать и систематизировать информацию;

умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них;

успешно выполняют проект;

Оборудование и программное обеспечение к уроку: компьютер, мультимедийный проектор презентация урока, бумага А-3, дополнительный материал, распечатанный на листах (подготовленный заранее), клей, ножницы, фломастеры.



Возраст учащихся: 7 класс.

УМК: Физика: Учебник для 7 класса./Под ред. А.В. Перышкина



На данном уроке формируются компетенции:

Общепредметные.

Коммуникативные умения – докладывать о результатах своего исследования, использовать подготовленную заранее информацию

Частные предметные. Умение использовать полученные ЗУН в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья и окружающей среды другие).

Метапредметные. Овладение навыками самостоятельной работы, самостоятельный поиск, анализ, отбор информации из различных источников; умение работать в группе, вести дискуссию.

Личностные. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, ученым. Самостоятельное приобретение новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными возможностями и интересами.

Итоги урока:

Учащиеся углубили и систематизировали знания о силе Архимеда, плавании тел, умеют формулировать и аргументировать мысль при объяснении качественных задач, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы и отвечать на них, оформлять и защищать свой проект



Структура урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1

Введение. Погружение в проект

Слайд 1


Запись темы урока в тетради.

2

2

Осуществление проектной деятельности

Консультация и помощь

Выбор необходимой информации и оформление проекта

15

3

Физкультминутка



2

4

Защита проекта

Презентации учащихся.

Представители команд защищают свой проект по заданной теме

15-18

5

Домашнее задание

Запись на доске.

Записывают домашнее задание.

1

6

Итоги урока

Подводит итоги.

 Рефлексия

2



ХОД УРОКА

1. Введение. Погружение в проект

Урок проводится в форме соревнования между двумя командами: “Мореплаватели” и “Воздухоплаватели”, конкурсы оцениваются гостями на уроке (или учащимся, который не вошел в команды) по 5-балльной шкале.

Сегодня на уроке мы создаем ПРОЕКТ стенгазеты с информацией по теме «Воздухоплавание» и «Плавание судов»





2. Осуществление проекта

Учащиеся по группам выбирают необходимую информацию по своей теме и оформляют стенгазету на формате А-3 (текст, картинки, рисунки, ножницы, фломастеры, маркеры, клей, и т.д.). Готовят устную презентацию своего проекта.



4. Физкультминутка.

Раз — мы встали. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять



3. Защита проекта

Каждая группа презентует свой проект. Представители другой группы могут задавать вопросы, дополнять.



7. Домашнее задание: § 51, 52, упр. 26 (1, 2). Мини-сочинение: «Летательные аппараты будущего»

8. Итоги урока

Жидкости на тело давят, 
Вверх его все поднимают, 
При этом силу создают, 
Что Архимедовой зовут! 
Ее считать умеем мы: 
Надо знать лишь вес воды, 
Что-то тело вытесняет – 
Все закон нам объясняет –
Открыл его великий грек 
Ему имя – Архимед!

Учитель подводит итоги защиты проекта. Учащиеся в ходе работы оценивают работу каждого члена группы самостоятельно.

Рефлексия. Продолжи предложение: «Сегодня на уроке мне……» или выбрать и нарисовать СМАЙЛИК, отражающий ваше состояние на уроке.





Используемые ресурсы и литература:

1. Газета «Первое сентября», «Физика», 2008-2010 годы.
2. Книга для чтения по физике 7-8 классы/составитель И.Г.КирилловМ.; Просвещение ,1983.
3. Сборник задач по физике 7-9 кл/В.И.Лукашик; М.; Просвещение ,2003.
4. Сборник качественных задач по физике /А.Е.Марон М.; Просвещение 2006.
5. Интернет-ресурсы: 
http://ru.wikipedia.org 
Яндекс-картинки.





Материал для создания проекта. Приложение 1

t1740913567aa.jpg t1740913567ab.jpg

С t1740913567ac.jpg t1740913567ad.jpg давних времён люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане.













Впервые Братья Монгольфье во Франции 1783 соорудили воздушный шар, и надув его теплым воздухом отправили его в полёт.

t1740913567ae.jpg t1740913567af.jpg

Монгольфьеры использовались для научных и военных целей, надувались водородом и гелием

Аэростаты –летательные аппараты, они бывают:

t1740913567ag.jpg t1740913567ah.gif

1 t1740913567ai.png воздушные 2. Управляемые – дирижабли



3. Аэростаты. Высота подъема более 11 км



Р t1740913567aj.jpg усский военный привязной сферический аэростат,

применявшийся во время русско-японской войны 1904 – 1905 гг.



Шt1740913567ak.gif t1740913567al.gif t1740913567am.gif ирокое применение аэростаты нашли в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

t1740913567an.png t1740913567ao.jpg

Конструкция первых воздушных шаров не сильно отличалась от современных, только теперь воздух подогревается не огнем костра, а огнем газовой горелки

t1740913567ap.jpg t1740913567aq.jpg t1740913567ar.jpg t1740913567as.jpg

Современный мир трудно представить без рекламы, и тут нашлось применение аэростатам

t1740913567at.gift1740913567au.gif2005год Воздушный шар "Святая Русь" впервые достиг Северного полюса! Полёт продолжался 38 дней. Шарпреодолел 980 км при температуре –500С



Воздушный шар в течение трех недель в марте 1999 г. Совершил беспосадочный полета вокруг земного шара





Материал для создания проекта Приложение 2



t1740913567av.gift1740913567aw.gift1740913567ax.gif

Использование человеческой силы. Древние египтяне уже около 4000 г до н.э. умели строить лодки из тростника. Древние греки и римляне плавали на весельных галерах, другие на судах с парусом.

t1740913567ay.gif

Использование ветра. Между 700 и 1000 г. Н.э. викинги на своих знаменитых длинных лодках завоевали чуть ли не всю Северную Европу. В 16 веке парусные корабли – галеоны – использовались в качестве грузовых и военных судов

t1740913567az.png

Чайный клипер. В начале XX в. парусные суда были вытеснены паровыми судами













Корабли с паровым двигателем

t1740913567ba.gift1740913567bb.gift1740913567bc.gif

t1740913567bd.gif

С помощью колес, которые отбрасывали при вращении воду назад, заставляя судно двигаться вперед. В начале 19 века пароходы начали понемногу вытеснять парусные суда. Первые пароходы имели огромные колеса с лопастями.

t1740913567be.gif«ТИТАНИК» Пароходам требовалось много топлива(угля), и поэтому они имели громадные размеры.

t1740913567bf.pngt1740913567bg.png

t1740913567bh.png



Линия, до которой погружаются суда, называется в а т е р л и н и е й.

t1740913567bi.gifВ t1740913567bj.png ес вытесняемой судном воды при погружении до ватерлинии называют его в о д о и з м е щ е н и е м.











К t1740913567bk.jpg орабли с дизельным топливом









К t1740913567bl.jpg t1740913567bm.png орабли с атомным двигателем



t1740913567bn.gif









t1740913567bo.jpg t1740913567bp.png











Первая подводная лодка Шильдера







Современные атомные подводные лодки

t1740913567bq.png t1740913567br.gift1740913567bs.pngt1740913567bt.gif











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.