Урок «Математика в профессии "Повар, кондитер"»
Пояснительная записка к презентации
Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: преподаватель математики
Место работы: ГПОУ «Ижемский политехнический техникум», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
Предмет: математика
Урок 1
Тема урока |
Математика в профессии «Повар, кондитер» |
||
Тип урока |
Вводный урок |
||
Цель урока |
Определить практическое применение изучаемого предмета в профессиональной деятельности. |
||
Задачи урока |
Образовательные: познакомить учащихся с возможностями и применении математики в профессии «Повар, кондитер»; выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач. Развивающие: сформировать навыки самостоятельной работы с информацией; учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы; развивать умение работать в группах. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих; способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету; формировать понимание того, что математика - это мощный инструмент познания окружающего мира, полезная и нужная «гимнастика ума»; формировать позитивную психологическую атмосферу в группе. |
||
Планируемые результаты |
Научиться использовать полученные знания при решении практических задач. Овладеть профессиональными компетенциями: Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации) Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.) Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации). Уметь самостоятельно приобретать новые знания. |
||
Образовательные ресурсы |
Компьютер, проектор, презентация. |
||
План урока |
Организационный момент Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. Изучение нового материала: Пропорции Пекарский процент Различные геометрические формы Первичное осмысление и закрепление изученного (в том числе и в ходе изучения нового материала). Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. |
||
Методы обучения |
Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа. |
||
Формы обучения |
Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. |
||
Основные понятия |
Пропорции, проценты, геометрические формы |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных практических задач. |
Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
ХОД УРОКА
Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте уважаемые студенты, садитесь. Я очень рада вас видеть.
Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (стадия вызова).
- Обратите внимание на рисунки, расположенные на слайде. (Слайд № 1)
Что объединяет предложенные рисунки?
- Вы правы, здесь представлены примеры, которые являются яркими примерами применения знаний математики в профессиональной деятельности в профессии «Повар, кондитер». (Слайды № 2,3)
Предлагаю вместе определить тему и цель сегодняшнего урока. О чем мы сегодня будем говорить? (студенты предлагают)
- Верно, темой нашего сегодня занятия будет «Математика в профессии «Повар, кондитер» (Слайды № 4,5)
Изучение нового материала (стадия осмысления):
Я предлагаю начать нашу беседу с обсуждения самого главного и насущного продукта питания в нашей жизни, о хлебе.
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
Стратонович О.
Основной ингредиент любого хлеба – мука. И ее вес, указанный в рецепте, принимается за 100%. Если в рецепте указано несколько видов муки, то за 100% принимается их суммарные вес. А все остальные ингредиенты (вода, дрожжи, соль, масло, сахар и т.д.) рассчитываются как процент от веса муки. (Слайд № 6) Пекари всего мира оперируют понятием «пекарский процент» или «пекарское процентное соотношение».
Вот, например, рецепт французского хлеба, записанный в единицах веса и в пекарском проценте (в скобках): (Слайд № 7)
Мука: 583,0 г (100%)
Вода: 408,1 г (70%)
Дрожжи прессованные: 5,83 г (1%)
Соль 11,66 г (2%)
Всего вес теста: 1000 г (173%)
Математическая формула для расчета процентов. (Слайд № 8)
Чем нам удобна такая запись? (Слайд № 9)
- во-первых, легко пересчитать рецепт. Например, у вас осталось только определённое количество дрожжей. Как узнать, сколько муки, воды и соли нужно взять, чтобы испечь хлеб по этому рецепту? Определяем вес муки, а затем и всех остальных ингредиентов, приняв вес муки за 100 %. Или вы хотите замесить не 1000 г теста, а всего 500. Составляете пропорцию и высчитываете, сколько граммов каждого продукта вам нужно взять.
- во-вторых, пекарский процент помогает в считанные минуты сравнить несколько рецептов. Например, вы увидели новый рецепт багета из 560 г муки. У вас уже есть рецепт багета, но из 720 г муки. Если перевести оба рецепта в пекарский процент, вы увидите, что они ничем не отличаются, кроме веса ингредиентов. Или, наоборот, увидите, чем один отличается от другого (влажностью, степенью солености, количеством дрожжей).
- в-третьих, запись рецепта в пекарском проценте позволит легко исправить ошибку при замесе теста. Например, вы случайно налили больше воды, чем указано в рецепте. Но вам известно, что вода в этом хлебе составляет 70% от веса муки. Путем простых вычислений вы узнаете, сколько муки, соли и дрожжей нужно добавить в тесто, чтобы вернуться к исходному рецепту.
- в-четвертых, знакомство с понятием «пекарский процент» позволяет пекарям всех стран говорить на одном языке. Скажите «тесто влажностью 75%» - и вас поймет любой пекарь.
Задание: Сделать перерасчет по рецепту французского хлеба на партию из 50 буханок хлеба с выходом одной буханки 700 граммов. (Слайд № 10)
Наше восприятие вкуса пищи зависит не только от рецепта, но и от температуры, запаха, формы, упаковки, информации о продукте и даже от восприятия цены. (Слайд № 11) К важным факторам относятся состояние окружающей среды: чистота и влажность воздуха, температура в помещении, запах. Такое восприятие происходит не только по отношению к уникальным и изысканным блюдам, но и к простым привычным. Форма хлеба - это первое что покупатель видит в магазине, когда подходит к прилавку. Сейчас принято упаковывать каждую булочку и каждый батон индивидуально. Хорошо, что упаковка у большинства хлебобулочных изделий прозрачная, и покупатель видит цвет, хлебную форму достаточно подробно. Поэтому решение о покупке того или иного хлеба зависит исключительно от его формы и цены.
Задание: (Слайд № 12)
Определить геометрическую форму форм для выпечки хлеба;
Вычислить для данных форм:
А) Площадь поверхности;
Б) Объём формы.
Закрепление
В ходе изучения нового материала производим первичное закрепление при решении практических задач по материалу занятия. (Слайды № 10, 12)
Итоги урока. Рефлексия.
И в заключении мне бы хотелось, чтобы мы с Вами обобщили полученную информацию. Для этого предлагаю порассуждать и выделить те навыки, которыми должен обладать повар, кондитер и какие предъявляются требования к его профессиональной подготовке. (слайды № 13-16). (студенты отвечают) поощрять
Говорить о применении математики в профессии «Повар, кондитер» можно достаточно долго, но даже того, что мы рассмотрели, вполне достаточно, чтобы убедиться в значимости этой науки. Ведь не зря же говорил А.Н. Крылов «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (Слайд № 17)
Рефлексия деятельности на уроке:
Мне хотелось бы услышать ваше мнение о своей работе на уроке. Я предлагаю вам поднять руку, когда Вы согласны с зачитывающимся утверждением….
Я удовлетворен (а) своей работой на занятии…
Я испытал(а) некоторые трудности при работе …
Я вижу практическое применение данной темы…
Мне было сложно работать на уроке …
Домашнее задание: Решить задачу. (Слайд № 18)
Всем спасибо за урок. До новых встреч!
Математика в профессии "Повар, кондитер"
PPTX / 1.32 Мб
Используемые ресурсы:
http://www.gastronom.ru/text/domashnij-hleb-matematika-i-zhizn-pekarskij-procent-1007089
http://maspit.ru/формы-для-выпечки-хлеба/
http://www.docme.ru/doc/1209135/matematika-v--professii-povar
http://www.liveinternet.ru/users/tamej/post407375289/
http://oboi-na-stol.com/raznoe-korzina-hleb-bulochki-mak-lomti
Евгений Алексеевич
Семяшкина Ирина Васильевна
Евгений Алексеевич
Семяшкина Ирина Васильевна
Канева Надежда Ивановна
Семяшкина Ирина Васильевна
Дмитрий
Радченкова Тамара Ивановна
Семяшкина Ирина Васильевна
Радченкова Тамара Ивановна
Семяшкина Ирина Васильевна
Дроботова Валерия Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Надежда Владимировна Кучмина
Семяшкина Ирина Васильевна
Юрченко Юлия Валериевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Аушева Елена Васильевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Вячеслав