Конспект урока письма в 1 классе на тему «Письмо строчной буквы "а"»
Письмо строчной буквы а.
1 КЛАСС
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Подготовила: учитель начальных классов
Довбня С.А.
Тема урока: «Письмо строчной буквы а»
Цели урока:Создать условия для:
формирования умения правильного написания буквы а, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;
развития фонематического слуха;
умения слушать и слышать собеседника, высказывания своего собственного мнения.
Оборудование: пропись №2 В.Г. Горецкий, карточка с изображением буквы, платформа ЦОК.
Организационный момент.
1 Учитель: - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? ( отличным, хорошим, нормальным…)
Я желаю сохранить это настроение до конца урока. Пожелаем друг другу удачи и на этой позитивной ноте начнем наш урок.
- Постановка темы и цели урока.
Сегодня нас с вами ждет важная и ответственная работа: мы будем учиться писать буквы.
Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы …
Сегодня мы будем писать букву а.
На доске записаны слоги:
МА
БА
ДА
КА
СА
Что общего у этих слогов?
Звук [а] на письме обозначается буквой А.
Задание. Дополним слоги до слов. ( ответы детей)
Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).
Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?
( Ответы детей).
У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а – линия с закруглением внизу.
Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?
(два: овал и линия с закруглением внизу).
Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.3.
- Работа в тетради.
На смену веселому карандашу в пропись № 2 пришли веселые человечки.
Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а?
Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.
Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи овалы? (на шарики)
Шарик свернутый лежал, Чтоб в окно не убежал.
А теперь его надую,
С ним по улице пойду я.
(Г. Сапгир)
Обведите по контуру элементы буквы а. Письмо буквы а:
Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу. Затем дети еще раз обращаясь к платформе ЦОК смотрят как пишется буква а по образцу в пояснением и письмом плавающей ручки.Ма-ма, па-па, ба-буш-ка (гласный звук).
Обведите по контуру букву а.
Физкультминутка. Дети выполняют движения под музыку « Паровоз Букашка»- Запись слов в прописи с буквой а строчной. ( Учитель пишет на доске, дети работают по образцу). Рефлексия
Какую букву мы сегодня учились писать?
Какой звук обозначает буква а?
Поиграем.
Ребята придумывают слова в которых буква а стоит вначале, в середине, в конце.
- Итог урока
Кому понравился сегодняшний урок?
Что особенно вам запомнилось и понравилось на уроке?
Кому удалось сохранить свое хорошее настроение до конца урока?