12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Довбня Светлана Александровна524


УРОК: РУССКИЙ ЯЗЫК (ПИСЬМО)

Письмо строчной буквы а.

1 КЛАСС

УМК «ШКОЛА РОССИИ»



Подготовила: учитель начальных классов

Довбня С.А.


Тема урока: «Письмо строчной буквы а»

Цели урока:

Создать условия для:

формирования умения правильного написания буквы а, выделять звук [а] в речи и записывать его с помощью буквы;

развития фонематического слуха;

умения слушать и слышать собеседника, высказывания своего собственного мнения.

Оборудование: пропись №2 В.Г. Горецкий, карточка с изображением буквы, платформа ЦОК.


Ход урока:

Организационный момент.

1 Учитель: - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? ( отличным, хорошим, нормальным…)

Я желаю сохранить это настроение до конца урока. Пожелаем друг другу удачи и на этой позитивной ноте начнем наш урок.

  1. Постановка темы и цели урока.

Сегодня нас с вами ждет важная и ответственная работа: мы будем учиться писать буквы.

Буквы выстроились в ряд,
По порядку все стоят.
Азбука должна всегда
Начинаться с буквы …

Работа по теме урока.

Сегодня мы будем писать букву а.

На доске записаны слоги:

МА

БА

ДА

КА

СА

Что общего у этих слогов?

Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Задание. Дополним слоги до слов. ( ответы детей)

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?

( Ответы детей).

У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а линия с закруглением внизу.

Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?


(два: овал и линия с закруглением внизу).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.3.

  1. Работа в тетради.

На смену веселому карандашу в пропись № 2 пришли веселые человечки.

Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а?

Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.

Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи овалы? (на шарики)

Шарик свернутый лежал, Чтоб в окно не убежал.

А теперь его надую,

С ним по улице пойду я.

(Г. Сапгир)

Обведите по контуру элементы буквы а. Письмо буквы а:

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу. Затем дети еще раз обращаясь к платформе ЦОК смотрят как пишется буква а по образцу в пояснением и письмом плавающей ручки.


Ма-ма, па-па, ба-буш-ка (гласный звук).

Обведите по контуру букву а.

Физкультминутка. Дети выполняют движения под музыку « Паровоз Букашка»
  1. Запись слов в прописи с буквой а строчной. ( Учитель пишет на доске, дети работают по образцу). Рефлексия

Какую букву мы сегодня учились писать?

Какой звук обозначает буква а?

Поиграем.

Ребята придумывают слова в которых буква а стоит вначале, в середине, в конце.

  1. Итог урока

Кому понравился сегодняшний урок?


Что особенно вам запомнилось и понравилось на уроке?


Кому удалось сохранить свое хорошее настроение до конца урока?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.