Урок русского языка

1
0
Материал опубликован 3 May в группе


Урок русского языка в специальном (коррекционном) классе-комплекте

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

3 класс

4 класс


Тема урока: Составление предложений.

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о предложении, отрабатывать навыки и умения распространять предложения, определять последовательность слов в предложении;

Коррекционно-развивающие: развивать произвольные внимание и память, самоконтроль;

Воспитательные: воспитывать у учащихся самостоятельность.

Тема урока: Связь слов в предложении.

Цели урока:

Образовательные: закрепить умение учащихся отличать предложения от текста, систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;

Коррекционно - развивающие: развивать произвольные внимание и память, самоконтроль;

Воспитательные: воспитывать у учащихся   самостоятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в парах сменного состава (использованы элементы технологии КСО (коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко).

Оборудование: тетради, массажер медицинский для интенсивного воздействия «Массажный шарик с кольцевой пружиной» (на каждого ученика); наушники; МР 3 плееры (на каждого ученика); карточка со словарным словом для 4 класса: «билет»; карточка со словарным словом для 3 класса: «товарищ»; карточки с цепочками слов, в которых спрятаны словарные слова (для учеников 3 класса); карточки с заданиями для свободной минутки, животные из фанеры с прикрепленными на них карточками с заданиями, ящик-подставка для животных из фанеры.

I. Организационный момент

Зазвенел звонок,/data/files/k1714729405.jpg (1280x1112)

Пора начать урок!

Откройте тетради, пропустите строку, напишите число, «Классная работа», не забывайте в конце ставить точки.

(На доске заранее сделана нужная запись, учитель обращает внимание, как написано, чтобы дети сверили правильность написания).

II. Воспроизведение знаний по частям

Пальчиковая гимнастика

1.Прокатите массажный шарик между ладонями.

2. Наденьте на палец кольцевую пружину и прокатите ее по всей длине пальца. Проделайте то же самое движение с каждым пальцем ведущей руки.

Чистописание.

Я попрошу вас открыть тетради и записать число, «Классная работа». Не забывайте в конце ставить точки.

Сегодня на минутке чистописания будем писать короткую линию с закруглением внизу. Посмотрите, как я ее напишу: от верхней строки веду наклонную линию, внизу ее закругляю и делаю крючок, довожу его до половины строки.

Напишите строчку до конца. В написании каких букв встречается данный элемент? (ответы детей)

Словарная работа.

- Сейчас будем работать с каждым классом отдельно.

Сначала я буду диктовать 4 классу слова. Задание - записать только слово, которое является словарным. (Для слабых учеников предлагается найти на индивидуальной карточке и выписать словарное слово).

Слово для 4 класса: БИЛЕТ.

Ребята 3 класса в этот момент выполняйте задание на карточках. Задание - найдите спрятанное в цепочке букв словарное слово.

Слово для 3 класса: ТОВАРИЩ.

Проверка знаний.

Где мы получаем знания? (дома, в школе и т. д.) Кто нам их дает? (родители, учителя, и т. д.) Сегодня предлагаю получать знания друг от друга. Работать будем парами. Сегодня на уроке с ребятами 3 класса будем продолжать тренироваться в составлении предложений. С ребятами 4 класса закрепим тему «Связь слов в предложении».

Вспомним необходимые для урока правила:

- Что такое предложение?

-Как обозначается предложение?

III. Физ. Минутка

IV. Применение знаний и умений в новых ситуациях.

Работа в парах сменного состава.

Закрепить пройденные знания поможет игра «Джунгли зовут». Каждый из вас выбирает любое из предложенных животных. Животные у всех должны быть разные. Например, я выбираю льва, другой выбирает зебру, третий-бегемота и т.д. На обратной стороне животного прикреплена карточка с заданием по теме урока. У каждого животного задания разные. У ребят 3 класса по своей теме урока, у 4 класса – по своей. Необходимо каждому выполнить свое задание. Затем прослушать аудиозапись с правильным ответом и, если необходимо, исправить ошибки. Животное, которое вы взяли, является «вожаком». И с этого момента он готов обучать других. Посмотрите, «вожак» имеет окрас. «Вожак» остается у вас для дальнейшей проверки заданий и не передается никому. Цель «вожака» - дать свои знания другим животным. Остальные животные в его стае такого же вида, как «вожак» и их количество соответствует количеству играющих. Они не имеют цвета, но задания на них такие же, как у «вожака» и они передаются тому, кого «вожак» выбирает в пару. Ученики 3 класса образуют свою группу, а 4 класса – свою. Пары выбираются только из своей группы.

Когда «вожак» будет готов к обучению других (т.е. выполнит свое задание и проверит его), он выбирает себе в пару животное из другой стаи, другого вида. Например, лев «вожак» обменивается заданиями с зеброй «вожаком»: отдает не имеющего цвета льва, но с таким, же как у него заданием, а зебра «вожак» отдает не имеющую цвета зебру с соответствующим заданием. Задание пары выполняется, а затем проверяется друг у друга, сверяя с карточкой своего «вожака». Если есть ошибки - их исправляют. После этого идет обмен карточками со следующим учеником и т. д. Ученик, оставшийся без пары, выполняет задание для свободной минутки на карточке.

IV. Итог урока

Рефлексия

Проверьте свои задания в тетради. Подсчитываем количество правильно выполненных, не имеющих исправлений заданий. Тот, кто наберет большее количество заданий без ошибок, считается королем джунглей.

Ответьте предложением:

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Настроение после урока у меня…


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.