Урок русского языка
Урок русского языка в специальном (коррекционном) классе-комплекте для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1) | |
3 класс | 4 класс |
Тема урока: Составление предложений. Цели урока: Образовательные: обобщить и систематизировать знания о предложении, отрабатывать навыки и умения распространять предложения, определять последовательность слов в предложении; Коррекционно-развивающие: развивать произвольные внимание и память, самоконтроль; Воспитательные: воспитывать у учащихся самостоятельность. | Тема урока: Связь слов в предложении. Цели урока: Образовательные: закрепить умение учащихся отличать предложения от текста, систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; Коррекционно - развивающие: развивать произвольные внимание и память, самоконтроль; Воспитательные: воспитывать у учащихся самостоятельность. |
Тип урока: урок обобщения и систематизации. Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в парах сменного состава (использованы элементы технологии КСО (коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко). Оборудование: тетради, массажер медицинский для интенсивного воздействия «Массажный шарик с кольцевой пружиной» (на каждого ученика); наушники; МР 3 плееры (на каждого ученика); карточка со словарным словом для 4 класса: «билет»; карточка со словарным словом для 3 класса: «товарищ»; карточки с цепочками слов, в которых спрятаны словарные слова (для учеников 3 класса); карточки с заданиями для свободной минутки, животные из фанеры с прикрепленными на них карточками с заданиями, ящик-подставка для животных из фанеры. | |
I. Организационный момент Зазвенел звонок,/data/files/k1714729405.jpg (1280x1112) Пора начать урок! Откройте тетради, пропустите строку, напишите число, «Классная работа», не забывайте в конце ставить точки. (На доске заранее сделана нужная запись, учитель обращает внимание, как написано, чтобы дети сверили правильность написания). | |
II. Воспроизведение знаний по частям Пальчиковая гимнастика 1.Прокатите массажный шарик между ладонями. 2. Наденьте на палец кольцевую пружину и прокатите ее по всей длине пальца. Проделайте то же самое движение с каждым пальцем ведущей руки. Чистописание. Я попрошу вас открыть тетради и записать число, «Классная работа». Не забывайте в конце ставить точки. Сегодня на минутке чистописания будем писать короткую линию с закруглением внизу. Посмотрите, как я ее напишу: от верхней строки веду наклонную линию, внизу ее закругляю и делаю крючок, довожу его до половины строки. Напишите строчку до конца. В написании каких букв встречается данный элемент? (ответы детей) Словарная работа. - Сейчас будем работать с каждым классом отдельно. Сначала я буду диктовать 4 классу слова. Задание - записать только слово, которое является словарным. (Для слабых учеников предлагается найти на индивидуальной карточке и выписать словарное слово). Слово для 4 класса: БИЛЕТ. Ребята 3 класса в этот момент выполняйте задание на карточках. Задание - найдите спрятанное в цепочке букв словарное слово. Слово для 3 класса: ТОВАРИЩ. Проверка знаний. Где мы получаем знания? (дома, в школе и т. д.) Кто нам их дает? (родители, учителя, и т. д.) Сегодня предлагаю получать знания друг от друга. Работать будем парами. Сегодня на уроке с ребятами 3 класса будем продолжать тренироваться в составлении предложений. С ребятами 4 класса закрепим тему «Связь слов в предложении». Вспомним необходимые для урока правила: - Что такое предложение? | |
III. Физ. Минутка | |
IV. Применение знаний и умений в новых ситуациях. Работа в парах сменного состава. Закрепить пройденные знания поможет игра «Джунгли зовут». Каждый из вас выбирает любое из предложенных животных. Животные у всех должны быть разные. Например, я выбираю льва, другой выбирает зебру, третий-бегемота и т.д. На обратной стороне животного прикреплена карточка с заданием по теме урока. У каждого животного задания разные. У ребят 3 класса по своей теме урока, у 4 класса – по своей. Необходимо каждому выполнить свое задание. Затем прослушать аудиозапись с правильным ответом и, если необходимо, исправить ошибки. Животное, которое вы взяли, является «вожаком». И с этого момента он готов обучать других. Посмотрите, «вожак» имеет окрас. «Вожак» остается у вас для дальнейшей проверки заданий и не передается никому. Цель «вожака» - дать свои знания другим животным. Остальные животные в его стае такого же вида, как «вожак» и их количество соответствует количеству играющих. Они не имеют цвета, но задания на них такие же, как у «вожака» и они передаются тому, кого «вожак» выбирает в пару. Ученики 3 класса образуют свою группу, а 4 класса – свою. Пары выбираются только из своей группы. Когда «вожак» будет готов к обучению других (т.е. выполнит свое задание и проверит его), он выбирает себе в пару животное из другой стаи, другого вида. Например, лев «вожак» обменивается заданиями с зеброй «вожаком»: отдает не имеющего цвета льва, но с таким, же как у него заданием, а зебра «вожак» отдает не имеющую цвета зебру с соответствующим заданием. Задание пары выполняется, а затем проверяется друг у друга, сверяя с карточкой своего «вожака». Если есть ошибки - их исправляют. После этого идет обмен карточками со следующим учеником и т. д. Ученик, оставшийся без пары, выполняет задание для свободной минутки на карточке. | |
IV. Итог урока Рефлексия Проверьте свои задания в тетради. Подсчитываем количество правильно выполненных, не имеющих исправлений заданий. Тот, кто наберет большее количество заданий без ошибок, считается королем джунглей. Ответьте предложением: - Сегодня на уроке мне понравилось… - Настроение после урока у меня… |