Конспект урока русского языка в 3 классе «Учимся писать письма»
УМК «Начальная школа 21 века»
Учебник С.В. Иванов. Русский язык. 3 кл. в 2 ч.: учебник, М.: Вентана-Граф, 2017 (Урок 58, стр. 137-138)
Тема урока | Учимся писать письма | |
Тип урока | Урок построения системы знаний | |
Цель урока | Создать условия для формирования умений правильного оформления адреса на конверте | |
Оборудование, ИКТ | Презентация к уроку, чистые конверты | |
Предварительная работа | Чтение рассказа А.П. Чехова «Ванька» | |
Термины, понятия | Адрес, адресат, индекс, отправитель, конверт, почтальон | |
Компоненты функциональной грамотности | Читательская грамотность – анализ прочитанного произведения, умение делать умозаключение по прочитанному. Языковая грамотность – применение изученных правил орфографии и пунктуации, отбор необходимых языковых средств, владение средствами родного языка в устной и письменной речи. Социальная грамотность – использование навыков продуктивного общения, чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом. Информационная грамотность – умения, обеспечивающие эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Применять орфографические и пунктуационные правила (в объеме изученного) при записи предложенных и составлении собственных текстов. Оформлять почтовый адрес на конверте в соответствии с правилами. | Познавательные: действовать по образцу, алгоритму. Регулятивные: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях выполнения учебной задачи. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, выстраивать учебное взаимодействие. | Сохранять мотивацию к обучению, иметь позитивную самооценку, считаться с мнением другого человека, соблюдать правила гигиены чтения и письма. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Визуальный ряд |
I Мотивация к учебной деятельности | Проверяет готовность к уроку, создает положительный настрой. - Ребята, начнем урок с нашего девиза. - Определите уровень своей готовности к уроку – я буду называть цифры от 1 до 10, а вы хлопните в ладоши на той цифре, которая соответствует вашему желанию учиться новому. Спасибо! | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на результативную работу. «За работу взялся класс – все получится у нас!» Хлопают в ладоши – определяют свой уровень эмоционального настроя на урок. |
|
II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Отгадайте, какая профессия зашифрована в картинках. - Как догадались? - Покажите карточку с буквой А/К/П, выразите свое мнение. Словарная работа. - Запишем ключевые слова нашего урока: Адрес, индекс, адресат, конверт, обращение, Россия, город, деревня, отправитель. Взаимопроверка. Работа с орфографическим словарем. - Проверьте правильность написания словарных слов. - Почему письма доходят до адресата? | Анализируют визуальный ряд, приходят к выводу, обосновывают свое решение. - Почтальон. Прием «Автор-Критик-Понимающий» (каждый ученик высказывает свое согласие/несогласие с говорящим, показывая нужную карточку. Автор – «есть свое мнение, отличное от выступающего», Критик – «не согласен с выступающим и могу обосновать», Понимающий – «согласен с выступающим, у меня такое же мнение»). Пишут словарный диктант, проверяют друг друга в парах, пользуясь орфографическим словарем. |
|
- Учебник, стр. 139, упражнение 1. - Как вы думаете, получит ли дедушка письмо? Почему? - Как Ванька написал адрес? | Анализируют текст, приходят к выводу, что письмо до дедушки не дойдет, т.к. неточно указан адрес. Прием А/К/П |
| |
III Построение выхода из затруднений | - Умеете ли вы подписывать конверт? - Определим тему и цель урока. - Верно, мы будем учиться правильно писать адрес на конверте - Чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать? Составим алгоритм действий. Определите последовательность действия отправителя. - Проверьте себя. Вот ключ: 45213 | Осознают свое незнание, формулируют учебную цель и задачи учебной деятельности. Определяют последовательность написания и отправки письма адресату. |
|
IV Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Рассмотрим образец правильного оформления адреса на конверте. - Какие с лова непонятны? (индекс) - Как узнать значение непонятного слова? - Верно, нам поможет толковый словарь – онлайн или книга. Найдите значение слова индекс. - Сколько цифр в индексе? Потренируемся в правильном написании цифр индекса, они отличаются от обычных. - Какой индекс у нашего почтового отделения? Как узнать? - У кого с собой телефон, то звоним родителям, посмотрите информацию в интернете, позвоним на почту. | Анализируют материал учебника, выясняют значение непонятных слов, пользуясь толковым словарем (онлайн или книга). Осваивают навык написания цифр индекса. Осуществляют поиск информации – индекс своего почтового отделения. - Можно спросить у взрослых, найти информацию в интернете, позвонить на почту. Выясняют индекс ближайшей почты. - Индекс нашего почтового отделения – 628263. |
|
V Самостоятельная работа с самопроверкой | - Давайте познакомимся на сайте Почта России.ру с правилами оформления адреса на конверте и сверим свои знания. - Теперь вы знаете как правильно подписать конверт. Что бы вы посоветовали исправить Ваньке, для того, чтобы дедушка получил письмо? | Анализируют материал официального сайта, делают выводы. Дают советы мальчику Ваньке, формулируют основные правила написания адреса на конверте. Прием А/К/П |
|
VI Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Совсем скоро Новый год. Дети по всему миру пишут письма главному волшебнику – Деду Морозу. А вы будете писать доброму волшебнику? - Отлично. Тогда предлагаю подписать конверт письма Деду Морозу. Что необходимо знать? (точный адрес) - На стр. 138 учебника есть адрес резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Приступайте к работе. | Подписывают конверт. Сверяют с образцом. |
|
VII Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, наш урок подошел к концу. Подумайте и скажите, достигнута ли цель урока? Все ли задачи удалось реализовать? Чему надо еще научиться? - О чем расскажете родителям после сегодняшнего урока? Какими знаниями поделитесь с друзьями? - Оцените важность полученных знаний. - Покажите карточку «лайк/дизлайк». - Спасибо за урок! | Проводят самоанализ своей деятельности, делают выводы, оценивают важность полученных знаний и приобретенных умений. |
|