Урок русского языка «Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 2 July 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

Автор: Росс И.Б., учитель начальных классов.
Предмет: русский язык.
Аудитория: учащиеся 3 класса.
Описание. Урок русского языка в  классе "Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова",  включая словарную работу со словом «альбом».
Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Данный материал создан с целью расширить понятие учащихся о лексическом значении слова;
продолжить работу по использованию толкового словаря для нахождения лексического значения слова.

​​​​​​​Планируемые результаты:

Личностные умения: осознавать роль языка в речи и жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; оценивать результаты своей деятельности, делать выводы.

Предварительный просмотр презентации

Русский язык 3 класс ( презентация)

Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова.

Целевые установки: - познакомить с лексическим значением слова; - формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова; - расширить понятие учащихся о лексическом значении слова; - уметь пользоваться толковым словарём; - уметь находить лексическое значение слова в толковом словаре.

Разминка Закончи поговорку: Слово не воробей,_____________ Цыплят по осени ______________ Соловья баснями ______________ Деньги любят _________________ ПРОВЕРЬ: Слово не воробей, вылетит -не поймаешь. Цыплят по осени считают. Соловья баснями не кормят. Деньги любят счёт.

Разминка В предложении найди «лишнее» слово Маленький Саша весело заплакал. Ребята пили чай с удовольствием и с бубликами. По дороге полз колючий гладенький ёжик. Зайчик перепрыгивал через пеньки, куст черники, сосны.

Разминка В предложении найди «лишнее» слово Маленький Саша весело заплакал. Ребята пили чай с удовольствием и с бубликами. По дороге полз колючий гладенький ёжик. Зайчик перепрыгивал через пеньки, куст черники, сосны.

Минутка чистописания Чтоб уметь читать слова, Нужно выучить сперва Алфавит - всему глава, В нем в начале, буква …...

Лексическое значение слов Послушай лексическое слово, назови его, запиши только первый звук данного слова. Совокупность букв или других знаков данной системы письма. Порядок букв, принятый в азбуке. [а]  Хищное млекопитающее сем. псовых с длинным пушистым хвостом. [л,]  Тетрадь или книжечка для записей, состоящая из отрывных листков [б] Светло-серые клубы, волнистые слои в небе, скопление сгустившихся в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов [о]  Учреждение, производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля. [м] альбом

Лексическое значение слов 1. Тетрадь из плотных листов в переплёте для рисунков, каких-нибудь коллекций, фотографий. 2.Собрание рисунков. альбом

Работа с предложением Составь из слов предложение, запиши его, выполни синтаксический разбор. Вырвала, и, она, альбома, из, взяла, лист, карандаши Она вырвала из альбома лист и взяла карандаши.

Однозначные и многозначные слова Найди в предложении многозначное слово… лист Найдите в словаре лексические значения этого слова

Работа с учебником Уч. стр.41, упр.66

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.