12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грохоткина Ирина Дмитриевна474
учитель начальных классов высшей категории
Россия, Костромская обл., Островское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема урока: Однозначные и многозначные слова.

Цели: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами.

Задачи:

Предметные:

- уточнить представления об однозначных и многозначных словах;

- учить различать эти слова в речи;

- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;

-содействовать умению составлять распространенные предложения;

Метапредметные:

познавательные: - соотносить изученные понятия с реальными знаниями;

регулятивные: - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке;

Личностные: способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению; воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к урокам русского языка.

Оборудование: тетради для учащихся, учебники авт. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

-Сейчас урок русского языка. Это наверное самый сложный предмет из всех в начальной школе.

- А вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руку те, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке?

- Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

II. Чистописание.

(на доске прописаны слова: кисть, корень, ручка, коса)

- Прочитайте слова написанные на доске. Кто догадается, какую букву мы будем сегодня прописывать. Почему вы так решили?

- Назовите слова, в которых буква к обозначает твердый согласный звук.

- В каком слове буква к обозначает мягкий согласный звук?

-Молодцы! Прописываем заглавную и строчную буквы Кк. Запишите на следующей строке слова: кисть, корень, ручка, коса.

- В каком из этих слов буква к является суффиксом. Разберем слово ручка по составу.

III. Физкультпауза.

Вот мы руки развели

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Поклонились, выпрямились 2раза

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

IV. Проблемная ситуация.

- Поработайте в группах и определите значения этих слов. ( Учащиеся разделены на 4 группы. Каждой группе дается карточка со словом, которые писали на минутке чистописания)

- Проверяем. Какие значения слов вы можете назвать. (Если группа назвала не все значения слова, ей помогают другие группы. Во время ответов на доске в презентации показать картинки- со значениями слов)

- Мы с вами видим, что слова могут иметь несколько значений. Как вы думаете, как такие слова, у которых много значений, называются?

- А есть в русском языке слова с одним значением? Приведите примеры.

V. Тема урока.

-Правильно, есть в русском языке слова однозначные и многозначные. Это тема нашего урока.

- Какие задачи перед собой поставите?

- А сможем мы сами сделать вывод, о том какие слова называются многозначными , а какие однозначные?

- Проверим свои выводы с выводом в учебнике с.27 рубрика "Тайны языка"

VI. Отработка полученных знаний.

1) - Каждая группа еще раз посмотрите на значения ваших слов. Кто догадается, почему разные предметы названы одним словом? Подсказка: похожи по форме или по назначению.

2) -Группа, у которой слово ручка подумайте и скажите, при каком значении слово нельзя употреблять без уменьшительно- ласкательного суффикса к. (ручка двери, шариковая ручка, ручка чайника)

- Остальные группы. Подумайте и скажите, при каком значении слово нельзя использовать с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (корень слова, кисть руки, коса инструмент и коса песчаная)

VII. Физкультминутка. (музыкальная)

3) распределение слов по группам: однозначные, многозначные.

- Что делать, если возникнут затруднения по значению слов: многозначные они или однозначные. (обратиться к толковому словарику учебника).

Работа с доской Smart "Водоворот"

4) Составление предложений употребляя правильно значение слова.

VIII. Рефлексия.

Каждый получает рисунок кисти винограда. Вы можете раскрасить ее в любой цвет каким бывает виноград.

Перед вами ваза с тремя ярусами.

Если вам было все понятно на уроке и не было затруднений. Прикрепите кисть винограда на верхнюю тарелочку вазы.

- Если были затруднения, но вы с ними справились и все поняли. Прикрепите кисть на среднюю тарелочку.

- Если были трудности и вы не все поняли с урока - на нижнюю тарелочку.

IX. Итог урока и оценивание.

- Чтобы знания были впрок.

Давайте повторим урок.

- Какие слова мы называем однозначными?

-Какие слова мы называем многозначными?

- Где вы можете посмотреть значение слова?

- Оцените каждого в своей группе.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.