Урок русского языка на тему «Какие бывают тексты?» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 19 April 2023

Тема: Какие бывают тексты?

Класс: 2

Цель урока: создание условий для формирования знаний о типах текстов и формирования умения различать их

Задачи:


Урок русского языка на тему "типы текста"DOCX / 283.32 Кб

1.Формировать умение определять признаки типов текстов;

2.Развивать умение ориентироваться в признаках типов текстов;

3. Воспитывать у учащихся культуру речи.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России» «Русский язык» 3 класс 1 часть авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., ИКТ

Формируемые УУД:

Предметные: умение определять тип текстов

Метапредметные:

Личностные:

1.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные:

1. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы

Регулятивные:

1. Научиться оценивать свои действия

Коммуникативные:

1.Научиться работать в паре, группе





































Этап

Деятельность учителя

УУД


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Работа с пословицей

- Прочитаем пословицу вместе (3,4…)

«Корень учения горек, а плод – сладок»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Данная пословица означает: учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть успеха в жизни.

Мотивация:

-Сегодня у нас будет необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию русского языка, работать вы будете в роли исследователей этой лаборатории.

-У вас на столах лежит карточка успешного исследователя лаборатории, где вы должны будете отмечать плюсом свои успехи на протяжении всего урока.



Повторение ранее изученного:

-Для того, чтобы вспомнить прошлую тему поиграем в игру «Верно неверно»

-Я буду вам говорить утверждения, если вы считаете, что оно верно хлопаете, а если не верно ничего не делаете.

Предложения в тексте объединены одной темой (+)

В тексте предложения не связаны между собой по смыслу.

В тексте можно выделить главную мысль(+)

Текст не имеет заголовка

Подведение к теме:

Мы всегда можем определить, какой тип текста перед нами: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение

-У вас возникло противоречие, мы не знаем какие бывают тексты.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Молодцы, тема урока какие бывают тексты?

-А какую цель на урок поставим?

-Отлично, сегодня на уроке нам нужно будет узнать, какие бывают тексты, научиться различать тексты.

-Посмотрите на план нашего урока, если вы согласны покажите класс.

-Почему не согласны с планом?

-Молодцы, потому что пункты плана перемешались, поставьте пункты плана в правильном порядке.



Работа по 1п.п.

-Поработаем над первым пунктом плана.

-Прочтите текст на доске:

Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?

Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.

Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

-Скажите, о чем говорится в тексте?

-Молодцы!

В тексте доказывается или описывается?

Какой вопрос можно задать по этому тексту?

Развиваются ли события в этом тексте?

Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть это текст?

- Итак, к какому выводы мы пришли? Назовите признаки текста-рассуждения.

Вывод: Текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «Почему». В таком тексте невозможно запечатлеть ни один кадр.

- Текст рассуждение состоит из трех частей.

- Скажите, какие это части.

Вывод: Основная мысль, утверждение, которое будет доказываться, можно объединить одним словом «Тезис». Это первый пункт нашей схемы. Доказательства – 2 пункт и вывод.

- Вы хорошо справились с заданием, поэтому поставьте 2 плюс

-Продолжим наше исследование в группах.

-Исследователи первой группы Даша, Света и Маша будут работать у интерактивной доски, ваша задача прочитать текст, подчеркнуть преобладающие части речи, ответив на вопросы подсказки сделать вывод, какой это тип текста.

-Исследователи второй группы Света, Катя и Юля будут работать у интерактивной панели, ваша задача так же прочитать текст, подчеркнуть преобладающие части речи, ответив на вопросы подсказки сделать вывод, какой это тип текста.

1 группа:

Полкана боялись в посёлке все собаки. Это был крупный, очень крупный чёрно-пегий пёс, с острой сухой мордой, прямой, крепкой спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. Во рту его не было ни одного порченого зуба; ровные, крепкие, они блестели на солнце и по длине клыков едва уступали волчьим. Он мог драться в одиночку с волком и никогда не уступал врагу, даже если тот превосходил его силой.

В этом тексте что-то описывается или доказывается?

Какие части речи преобладают?

Какой вопрос можно задать к этому тексту?

Развиваются ли события в этом тексте?

Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть этот текст?

Что такое текст описание?

2 группа:

Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.

О чем говорится в тексте?

Скажите, действие в этом тексте развиваются?

Какой вопрос мы можем задать к этому тексту?

Если мы будем фотографами, сможем ли мы этот текст поместить в один кадр?

В этом тексте повествуется о чем-то, или что-то описывается?

Что такое текст повествование?

-Поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если преобладающие части речи подчеркнуты верно, покажите класс.



Зеленая карточка:

Определите тип текста.

Сластёна

Наша Мурка — странная сластёна. Она любит лизать сладкий мёд.

Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапы и сунула мордочку в леток.

Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.

Красная карточка:

Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ, определи тип текста.

Мимо города большого:

Он бежит себе в волнах

Пушки с пристани палят,

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят.

Мимо острова крутого,

И кораблик подгоняет;

Кораблю пристать велят.














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.