Урок русского языка на тему «Какие бывают тексты?» (2 класс)
Тема: Какие бывают тексты?
Класс: 2
Цель урока: создание условий для формирования знаний о типах текстов и формирования умения различать их
Задачи:
Урок русского языка на тему "типы текста"DOCX / 283.32 Кб
1.Формировать умение определять признаки типов текстов;
2.Развивать умение ориентироваться в признаках типов текстов;
3. Воспитывать у учащихся культуру речи.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» «Русский язык» 3 класс 1 часть авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., ИКТ
Формируемые УУД:
Предметные: умение определять тип текстов
Метапредметные:
Личностные:
1.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Познавательные:
1. Уметь анализировать, обобщать, делать выводы
Регулятивные:
1. Научиться оценивать свои действия
Коммуникативные:
1.Научиться работать в паре, группе
Этап | Деятельность учителя | УУД |
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Работа с пословицей - Прочитаем пословицу вместе (3,4…) «Корень учения горек, а плод – сладок» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Данная пословица означает: учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть успеха в жизни. Мотивация: -Сегодня у нас будет необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию русского языка, работать вы будете в роли исследователей этой лаборатории. -У вас на столах лежит карточка успешного исследователя лаборатории, где вы должны будете отмечать плюсом свои успехи на протяжении всего урока. | |
| Повторение ранее изученного: -Для того, чтобы вспомнить прошлую тему поиграем в игру «Верно неверно» -Я буду вам говорить утверждения, если вы считаете, что оно верно хлопаете, а если не верно ничего не делаете. Предложения в тексте объединены одной темой (+) В тексте предложения не связаны между собой по смыслу. В тексте можно выделить главную мысль(+) Текст не имеет заголовка Подведение к теме: Мы всегда можем определить, какой тип текста перед нами: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение -У вас возникло противоречие, мы не знаем какие бывают тексты. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Молодцы, тема урока какие бывают тексты? -А какую цель на урок поставим? -Отлично, сегодня на уроке нам нужно будет узнать, какие бывают тексты, научиться различать тексты. -Посмотрите на план нашего урока, если вы согласны покажите класс. -Почему не согласны с планом? -Молодцы, потому что пункты плана перемешались, поставьте пункты плана в правильном порядке. | |
| Работа по 1п.п. -Поработаем над первым пунктом плана. -Прочтите текст на доске: Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич? Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой. Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится. В-третьих, в самый сильный мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом. Поэтому так много во всем мире домов из кирпича. -Скажите, о чем говорится в тексте? -Молодцы! В тексте доказывается или описывается? Какой вопрос можно задать по этому тексту? Развиваются ли события в этом тексте? Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть это текст? - Итак, к какому выводы мы пришли? Назовите признаки текста-рассуждения. Вывод: Текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «Почему». В таком тексте невозможно запечатлеть ни один кадр. - Текст рассуждение состоит из трех частей. - Скажите, какие это части. Вывод: Основная мысль, утверждение, которое будет доказываться, можно объединить одним словом «Тезис». Это первый пункт нашей схемы. Доказательства – 2 пункт и вывод. - Вы хорошо справились с заданием, поэтому поставьте 2 плюс -Продолжим наше исследование в группах. -Исследователи первой группы Даша, Света и Маша будут работать у интерактивной доски, ваша задача прочитать текст, подчеркнуть преобладающие части речи, ответив на вопросы подсказки сделать вывод, какой это тип текста. -Исследователи второй группы Света, Катя и Юля будут работать у интерактивной панели, ваша задача так же прочитать текст, подчеркнуть преобладающие части речи, ответив на вопросы подсказки сделать вывод, какой это тип текста. 1 группа: Полкана боялись в посёлке все собаки. Это был крупный, очень крупный чёрно-пегий пёс, с острой сухой мордой, прямой, крепкой спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. Во рту его не было ни одного порченого зуба; ровные, крепкие, они блестели на солнце и по длине клыков едва уступали волчьим. Он мог драться в одиночку с волком и никогда не уступал врагу, даже если тот превосходил его силой. В этом тексте что-то описывается или доказывается? Какие части речи преобладают? Какой вопрос можно задать к этому тексту? Развиваются ли события в этом тексте? Сколько кадров понадобиться, чтобы запечатлеть этот текст? Что такое текст описание? 2 группа: Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод. О чем говорится в тексте? Скажите, действие в этом тексте развиваются? Какой вопрос мы можем задать к этому тексту? Если мы будем фотографами, сможем ли мы этот текст поместить в один кадр? В этом тексте повествуется о чем-то, или что-то описывается? Что такое текст повествование? -Поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если преобладающие части речи подчеркнуты верно, покажите класс. | |
| Зеленая карточка: Определите тип текста. Сластёна Наша Мурка — странная сластёна. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапы и сунула мордочку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку. Красная карточка: Расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ, определи тип текста. Мимо города большого: Он бежит себе в волнах Пушки с пристани палят, Ветер по морю гуляет Кораблю пристать велят. Мимо острова крутого, И кораблик подгоняет; Кораблю пристать велят. | |
| | |
| | |
| | |