Урок русского языка во 2 классе «Какие бывают слоги?»

5
0
Материал опубликован 4 January 2020

Тема урока: «Какие бывают слоги?»

Тип урока: повторение изученного

Форма урока: традиционная

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с видами слогов.

Задачи предметные – содействовать развитию умения делить слово на слоги, составлять из слогов слова, обогащать словарный запас учащихся новыми словами, способствовать развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков; формированию графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Планируемые результаты: личностные УУД – проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

познавательных – строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл представляемого текста, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

коммуникативныхумение работать в паре, группе, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Оборудование урока: Учебник (Русский язык 2 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г.), карточка с пропущенными буквами, иллюстрация правильной посадки, тетрадь по каллиграфии, карточка «Светофор», карточка «Закончи фразу», карточка для речевой разминки.










Ход урока


Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Уровни работы по развитию речи

  1. Организационный момент

2 мин

-Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Предлагает учащимся вспомнить правило посадки и расположения тетради при письме.

-Эпиграф к уроку (читает учитель): 

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч,

Для больших и для малых стран

Он на дружбу,

На братство дан. (А.Яшин)

-Ребята, как вы думаете, важна ли речь в нашей жизни?

- А какую роль играет речь в нашей жизни?

- Почему вы так думаете?

-Показывают готовность к уроку


-Правильно садятся и кладут тетрадь









- Ответы детей





Произносительный уровень

  1. Речевая разминка


-Раздает карточки с заданиями для речевой разминки.

Карточка:

1.Учись отчётливо произносить звуки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Соня Зине принесла малину в корзине.

3.Восстанови текст.

Пош__  Му__  на  ба__

И  купи__  само__:

Приходи__  тарака__

Я  вас  чаем  уго__ !

- Выполняют речевую разминку

Произносительный уровень

  1. Каллиграфическая минутка

5 мин

- Загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

-Прописывает в воздухе слово «белка» вместе с детьми несколько раз.

- Даёт задание записать это слово в свои тетради для каллиграфии, сначала каждую букву, а потом полностью слово.

- Составьте по 2 предложения со словом «белка».

-Отгадывают загадку (Белка)





-Вместе с учителем прописывают слово в воздухе

-Записывают буквы и слово в тетрадь для каллиграфии


-Составляют предложения


Лексический уровень

  1. Словарно – орфографическая работа

5 мин

-Знакомство с новыми словарными словами: слон, ученик.

-Предлагает загадки к этим словам:

1. Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (слон)

2. Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или... (ученик)

- Прочитайте слова по слогам, определите, сколько слогов, на какую букву падает ударение. Назовите безударный слог. Какую букву нужно запомнить в безударном слоге.

-Запишите слова в тетрадь и подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-Составьте 3 предложения со словарными словами.




-Отгадывают загадки









-Отвечают на вопросы учителя




-Записывают слова в тетрадь и подчёркивают букву.

- Составляют предложения устно


Лексический уровень

  1. Самоопределение к деятельности: формирование темы, постановка задач и мотивации

5

- Определите, сколько слогов в данных словах.

-На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?

- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?

- Предположите тему сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить?

-Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить.

Мотивация к деятельности учащихся:

-Ребята как вы думаете, зачем мы сегодня изучаем тему и как знания по теме пригодятся нам в жизни?


- Сколько гласных – столько и слогов.




-Нет.


-Высказывают предположения.

-Определять количество слогов в словах.



-Отвечают на вопросы

Произносительный уровень

  1. Актуализация опорных знаний

5

-У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

-Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте.

Карточка:

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.

-Проверти ещё раз свою работу.

Оцените свою работу с помощью «светофора».

Зеленый – все правильно.

Желтый – 1-2 ошибки.

Красный – более 2 ошибок.


-В словах пропущены буквы.


-Вставить пропущенные буквы.


-Выполнение задания.






-Оценивают свою работу.


Грамматический уровень, лексический уровень

  1. Физкультминутка

1-2 мин

-Показывает упражнения:

1. «Зайка и барабан» – пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

2. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев.

3.«Слоненок» –  средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

Повторяют за учителем


  1. Первичное усвоение знаний

10

Стр. 65 упр. 95

Читает стихотворение.

- Что необычного в записи последнего предложения?

- Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?

- Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.

- Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание.

Фронтальная проверка.

- Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги.

- Сколько звуков может быть в слоге?

- Какой звук должен обязательно быть в слоге?

- Как определяем количество слогов в слове?




-Слова разделены на слоги.


-Изображает гудок автомобиля.


-Читают задание. Списать первое предложение, разделить на слоги.

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Выполняют задание.



-Один или несколько.

-Гласный.


-В слове столько слогов, сколько в нем гласных.

Произносительный уровень, грамматический уровень

  1. Проверка знаний

10

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?

-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверте своего соседа.

5 - нет ошибки

4 -1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок - 2



-Прочитать пословицы, объяснить их значение.

Рассуждение детей.




-Буква е.

Самостоятельное выполнение работы.

Взаимопроверка.


Лексический уровень

  1. Итог урока

1 мин

-Что ж мы на уроке сегодня узнали?

-Какое количество звуков может быть в слоге?

-Какой звук может образовать слог?

-Как определяем, сколько слогов в слове?

-Выполнили ли мы задачи, поставленные нами в начале урока?

-Всё ли понятно было вам?

Отвечают на вопросы и подводят итог

Произносительный уровень

  1. Домашние задание

1

Упр.98 – учить скороговорку.

Записывают домашнее задание


  1. Рефлексия

1-2 мин

Учитель предлагает закончить предложения:

- Мне было интересно узнать…

 - Сегодня на уроке я узнал…

 - Я бы хотел ещё узнать…

- Мне было не понятно …

Заканчивают высказывания

Произносительный уровень


                   

Комментарии
Комментариев пока нет.