Урок русского языка в 3 класс по теме «Части речи»

17
2
Материал опубликован 2 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок русского языка в 3 классе.

Учитель: Львова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. И.Ф.Самаркина с. Новая Кармала

Тема. Части речи.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, ученические ноутбуки.

Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, частица, союз.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения. использовать в своей речи специальную терминологию.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное  в привычном и обычном, развитие интереса к предмету.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу с помощью учителя; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в группах.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети,
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать , читать и писать!

Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

- Вспомните, ребята, что такое орфограмма. ( Это написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу). Какие орфограммы вы знаете? ( ответы детей)

Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? Коллективная работа. (слайд 3)

Сапо..ки, берё..ка, ло..кий, доро..ка, жира.., пиро.., ло..ка.

Вставьте пропущенную букву. Подбор проверочного слова.

- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный?

( ответы детей). Запись у доски с проверочным словом.

2. Индивидуальная работа. ( в это же время)

( 4 ученика работают на ноутбуках)

Программа « Отличник».

Вид упражнения: «Парные согласные в слабой позиции».


 


 


 


 

Самоопределение к деятельности.

(слайд 4)

На какие группы можно разделить эти слова?

Машина, красный, ель, едет, зелёная, растёт, карандаш, пишет.

Какие части речи вы ещё знаете? (местоимение, частица, предлог и т.д.)

Какие части речи мы сегодня продолжим учиться распознавать?

( Мы будем учиться распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги и т.д.)

Работ по теме урока.

Работа по учебнику стр.3. Работа в парах.

Прочитайте правила. Задайте друг другу вопросы.

( проверка работы пар) Составление рассказа о каждой части речи.

А теперь проверим, как вы запомнили правила и можете ли их применить.

( слайд 5)

Работа над стихотворением «Веселая грамматика».

Существительное — школа. Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый 
Новый школьный день пришёл.
Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

Закрепление изученного материала.

Записи в тетради:

( слайд 6)

Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs&t=0s&list=PLb_v9wkxsViXInlcN6bo833yZMRGN-Y-M&index=29

Закрепление изученного.

Игра « Помоги Незнайке собрать правило». (слайд 7)

Работа в группах.

- Ребята, Незнайка узнал, что мы изучаем тему « Части речи». В сказочной школе они тоже изучают эту тему. Он составил правила, но так спешил к нам на урок, что рассыпал их все. Давайте, поможем ему их снова собрать.

( Группам раздаются части правил. Каждая группа собирает своё правило.) Выступление каждой группы.

Самостоятельная работа с ученическими ноутбуками.

Работа по « Электронному приложению к учебнику «Русский язык 3 класс» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого.

А) Игра « Найди место».

Установить соответствие между словом и вопросом, на который оно отвечает.


 


 

Б) Игра «Распредели слова по корзинам».


 


 


 


 


 


 


 


 


 

В) Игра « Найди лишнее слово».

Рефлексия.

- Какое задание Вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

- Кому потребовалась помощь учителя и товарищей?

Перед вами смайлики настроения. (слайд 8)

Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.

Подведение итогов урока.

- Какие части речи мы сегодня учились распознавать?

Всех благодарю за урок.


 


 

Используемая литература:

http://www.otlichnyk.ru/

Программа « Отличник» установлена на всех ученических ноутбуках.

Электронное приложение к учебнику русский язык 3 класс. В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs&t=0s&list=PLb_v9wkxsViXInlcN6bo833yZMRGN-Y-M&index=29

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81&img_url=https%3A%2F%2Fwww.metod-kopilka.ru%2Fimages%2Fdoc%2F44%2F38855%2F13%2Fimg14.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=51

Презентация
PPTX / 891.79 Кб

 

Предварительный просмотр презентации

Урок по теме « Части речи» 3 класс Составила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. И. Ф. Самаркина с. Новая Кармала Львова Светлана Алексеевна

Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, частица, союз.

Орфографическая минутка. Сапо..ки, берё..ка, ло..кий, доро..ка, жира.., пиро.., ло..ка.

Разделите слова на группы. Машина, красный, ель, едет, зелёная, растёт, карандаш, пишет.

Существительное — школа. Просыпается — глагол. С прилагательным весёлый  Новый школьный день пришёл. Встали мы — местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем.

Имя существительное: школа, день, ученье, сомненье. Имя прилагательное: весёлый, новый школьный. Глагол: просыпается, пришёл, встали, бьёт, приниматься. Местоимение: мы. Числительное: семь. Предлог: с, за, без.

Игра «Помоги Незнайке» Существительное – Прилагательное – Глагол – Местоимение- Числительное – Предлог – Союз -

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Поздравляю со 2 местом по популярности уроков за месяц (апрель)!!!

7 May 2018