Урок русского языка в 3 классе по теме «Правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. Объявление»

1
0
Материал опубликован 20 June 2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области

 

Тема: «Правила постановки знаков препинания

в предложении с однородными членами.

Объявление»

3 класс УМК «Перспектива»

 

учителя начальных классов

Яндоло Натальи Владимировны

 

Технологическая карта урока русского языка

Раздел

Язык – главный помощник в общении

Тема

Правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами.

Объявление.

Цель

Научить использовать приобретённые знания по теме: «Правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами» в практической деятельности (при написании объявления).

Задачи

- развивать логическое мышление при составлении текста объявления;

- развивать умение писать предложения с однородными членами, оформляя соответствующими знаками препинания;

- воспитывать чувства сочувствия и ответственности к зимующим птицам.

Основное содержание

Построение текста объявления с предложениями, осложнёнными однородными членами. Актуализация знаний о типах предложений по интонации и по цели высказывания, о главных членах предложения. Развитие орфографической зоркости.

Межпредметные связи

Окружающий мир тема: «животные», Литературное чтение тема: «Люби живое»

Ресурсы

Презентация к уроку, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.


 

1 этап самоопределение в деятельности

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Планируемый результат

Мотивировать к изучению темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать орфографическую зоркость.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Громко прозвенел звонок.

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Чудесных открытий желаю я вам!

Создание эмоционального настроя на работу, актуализация имеющихся знаний.

 

 

 

 

 

 

Организация словарной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы работаем над проектом «Птицы Самарской области». Мы собрали информацию о птицах, запомнили их названия, узнали, чем можно кормить птиц зимой, сделали кормушку.

У каждого ребёнка бланк объявления с фотографиями птиц (приложение 1)

Просмотр презентации слайды 2- 10

Пишут на бланках: синица, снегирь, щегол, галка, сорока, свиристель, воробей, голубь, ворона.

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расскажите, над каким проектом мы работаем? Что уже знаем?

 

 

 

 

 

 

1.Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.(синица)

2. «Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри, как розовые яблоки на ветках …»(снегири)

3. Какого человека мы называем именем этой птицы? ( щёголь – щегол)

4. Начинается считалка: на дубу скворец и … (галка)

5. Не сидит она на месте:

На хвосте разносит вести.(сорока)

6. В древнерусском языке было слово свиристеть – значит громко свистеть. Птицу за её голос так и назвали … ( свиристель)

7. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По полям шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

8. Не простая птица, а символ мира. ( голубь)

9. Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Известная персона…

(ворона)

Работа в парах, взаимопроверка.

Личностные УУД:

проявлять интерес к изучению темы.

 

Коммуникативные: формулировать понятное для партнёра высказывание, в рамках учебного диалога

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

выполнять самопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.

 

2 этап Учебно – познавательная деятельность

Усвоить определение понятия «объявление».

Воспитывать

сочувствие и ответственность к зимующим птицам

Создаёт проблемную ситуацию.

Вводит определение понятия «объявление».

 

12 слайд читают:

В суровую зиму из 10 птиц выживает только 1!

Есть ИДЕЯ!

Когда людям нужно сообщить всем окружающим о чём – либо, они пишут объявление.

Составим объявления и расклеим их в посёлке: «Птицам нужна помощь!»

Что делать?

 

 

 

Читают определение:

Объявление – это официальное извещение о чём- нибудь.

Личностные:

 

 

проявлять желание помочь зимующим птицам и написать объявление

Познавательные УУД:

усвоить определение понятия «объявление»

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Научить составлять текст объявления, используя однородные члены предложения; оформлять текст в соответствии с требованиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

Организует работу в группах для составления плана объявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах для составления текста объявления.

Повторяют правила дружной работы

Слайд 18

Работая в группе, выбирают необходимые пункты плана объявления, исключают лишнее, аргументируют свой выбор.

Взаимопроверка при помощи презентации

Просмотр слайдов

20 -25

 

 

 

 

 

 

1 группа СИНИЧКИ

Выполняют задания. Объясняют орфограммы и знаки препинания. Диктуют первое предложение :

В нашем посёлке остались зимовать синицы, воробьи, сороки, голуби, вороны, галки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа ВОРОБЬИ

Выполняют задания. Объясняют орфограммы и знаки препинания.

Диктуют предложение: От голода птички слабеют и замерзают.

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

3 группа СНЕГИРИ

Выполняют задания. Объясняют орфограммы и знаки препинания.

Диктуют предложения:

Пожалейте пернатых друзей! Сделайте кормушки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа СВИРИСТЕЛИ

Выполняют задания. Объясняют орфограммы и знаки препинания.

Диктуют предложение:

Положите в кормушку семечки арбуза, дыни, подсолнечника, крошки белого хлеба, сухие ягоды, кусочки несолёного сала.

 

 

 

Птицы хотят нам помочь и предлагают вопросный план будущего объявления. Выберите нужные пункты плана и расположите их в правильном порядке.

1.Какие птицы остаются зимовать в нашем посёлке?

2.Куда улетают перелётные птицы?

3.От чего слабеют и замерзают птицы?

4.Почему улетают перелётные птицы?

5. Как люди могут помочь зимующим птицам?

6.Что положить в кормушку?

 

 

 

Задания 1 группе

1.Продолжите правило

Однородные члены предложения отвечают …

2.В предложении однородные члены предложения относятся к..

3. Замените эти предложения одним. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

Объясните постановку запятых. Продиктуйте классу.

В нашем посёлке остались з__мовать синицы.

В нашем посёлке остались з__мовать вороб__и.

В нашем посёлке остались з__мовать с__роки.

В нашем посёлке остались з__мовать голуби.

В нашем посёлке остались з__мовать в__роны.

В нашем посёлке остались з__мовать галки.

Задания 2 группе

1.Продолжите правило. Между однородными членами предложения ставится…

2. Однородными могут быть главные и …

3. Составьте предложение с однородными членами. Объясните орфограммы. Продиктуйте классу.

зам__рзают от гол__да птич__ки и сл__беют зам__рзают

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Задания 3 группе

1.Продолжи правило. Если однородные члены предложения соединены одиночным союзом и между ними …

2.По цели высказывания предложения бывают…, а по интонации…

3. Из данных предложений выберите только побудительные. Объясните орфограммы. Продиктуйте.

Пож__лейте п__рнатых друзей Нам очень жалко голодных птичек Дети сделали для птиц кормушки

Сделайте к__рмушки

Задания 4 группе.

1.Продолжите правило:

Несколько подлежащих …

Несколько сказуемых ….

2. Между однородными членами …

3. дополните предложение. Лишнее зачеркните.

Положите в кормушку семечки арбуза семечки дыни семечки подсолнечника жареные семечки крошки белого хлеба крошки ржаного хлеба пшено солёные семечки сухие ягоды конфеты кусочки несолёного сала

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание в соответствии с целью и в соответствии с планом

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для предоставления результата

Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления.

Познавательные УУД:

использовать знания об однородных членах предложения при составлении и оформлении текста объявления.

Определять тип предложения по интонации и по цели высказывания, определять знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзом и без него и обосновывать своё мнение.

Р

12

егулятивные УУД: соотносить учебное действие с известным правилом, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

 

КоммуникативныеУУД: формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, осуществлять взаимный контроль и приходить к единому мнению.

Личностные УУД:

проявлять творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления.

4 этап Рефлексия деятельности

Формировать адекватную самооценку, развивать внимание, умение обобщать и делать выводы

Организует подведение итогов деятельности

Самопроверка, самооценка

Просмотр слайдов 28-29

Ученик читает стихотворение

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Чему научились на уроке?

Какие правила вы применяли на уроке?

Объясните смысл слов Евгения Евтушенко

Регулятивные УУД:

выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Личностные УУД:

понимание успешности при освоении темы

Приложение 1

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите нужные пункты плана и расположите их в правильном порядке. Лишнее зачеркните.

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите нужные пункты плана и расположите их в правильном порядке. Лишнее зачеркните

 

1. Какие птицы остаются

зимовать в нашем посёлке?

 

1. Какие птицы остаются зимовать в нашем посёлке?

 

2.Куда улетают перелётные птицы?

 

2.Куда улетают перелётные птицы?

 

3.От чего слабеют и замерзают птицы?

 

3.От чего слабеют и замерзают птицы?

 

4.Почему улетают перелётные птицы?

 

4.Почему улетают перелётные птицы?

 

5. Как люди могут помочь зимующим птицам?

 

5. Как люди могут помочь зимующим птицам?

 

6.Что положить в кормушку?

 

6.Что положить в кормушку?

 

Приложение 2

1 группа СИНИЧКИ

Продолжите правило.

Однородные члены предложения отвечают …

2. В предложении однородные члены предложения относятся к..

3. Замените эти предложения одним. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

Объясните постановку запятых. Продиктуйте классу.

В нашем посёлке остались з__мовать синицы.

В нашем посёлке остались з__мовать вороб__и.

В нашем посёлке остались з__мовать с__роки.

В нашем посёлке остались з__мовать голуби.

В нашем посёлке остались з__мовать в__роны.

В нашем посёлке остались з__мовать галки.

2 группа ВОРОБЬИ

Продолжите правило.

Между однородными членами предложения ставится…

2. Однородными могут быть главные и …

3. Составьте предложение с однородными членами. Объясните орфограммы. Продиктуйте классу.

зам__рзают от гол__да птич__ки и сл__беют зам__рзают

3 группа СНЕГИРИ

1.Продолжи правило.

Если однородные члены предложения соединены одиночным союзом и между ними …

2.По цели высказывания предложения бывают…, а по интонации…

3. Из данных предложений выберите только      побудительные. Объясните орфограммы. Продиктуйте.

Пож__лейте п__рнатых друзей

Нам очень жалко голодных птичек

Дети сделали для птиц кормушки

Сделайте к__рмушки

4 группа СВИРИСТЕЛИ

   1.Продолжите правило:

             Несколько подлежащих …

             Несколько сказуемых ….

           2. Между однородными членами …

             3. Дополните предложение. Лишнее            зачеркните.

Положите в кормушку семечки арбуза

семечки дыни семечки подсолнечника

жареные семечки крошки белого хлеба крошки ржаного хлеба пшено солёные семечки сухие ягоды конфеты кусочки несолёного сала

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации