12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яндоло Наталья Владимировна148
учитель начальных классов
Россия, Самарская обл., пгт. Рощинский
1

Урок русского языка по теме «Правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами. Объявление»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области

 

Тема: «Правила постановки знаков препинания

в предложении с однородными членами.

Объявление»

3 класс УМК «Перспектива»

 

учителя начальных классов

Яндоло Натальи Владимировны

 

Технологическая карта урока русского языка

Раздел

Язык – главный помощник в общении

Тема

Правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами.

Объявление.

Цель

Научить использовать приобретённые знания по теме: «Правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами» в практической деятельности (при написании объявления).

Задачи

- развивать логическое мышление при составлении текста объявления;

- развивать умение писать предложения с однородными членами, оформляя соответствующими знаками препинания;

- воспитывать чувства сочувствия и ответственности к зимующим птицам.

Основное содержание

Построение текста объявления с предложениями, осложнёнными однородными членами. Актуализация знаний о типах предложений по интонации и по цели высказывания, о главных членах предложения. Развитие орфографической зоркости.

Межпредметные связи

Окружающий мир тема: «животные», Литературное чтение тема: «Люби живое»

Ресурсы

Презентация к уроку, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.


 

1 этап самоопределение в деятельности

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Планируемый результат

Мотивировать к изучению темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать орфографическую зоркость.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Громко прозвенел звонок.

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Чудесных открытий желаю я вам!

Создание эмоционального настроя на работу, актуализация имеющихся знаний.

 

 

 

 

 

 

Организация словарной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы работаем над проектом «Птицы Самарской области». Мы собрали информацию о птицах, запомнили их названия, узнали, чем можно кормить птиц зимой, сделали кормушку.

У каждого ребёнка бланк объявления с фотографиями птиц (приложение 1)

Просмотр презентации слайды 2- 10

Пишут на бланках: синица, снегирь, щегол, галка, сорока, свиристель, воробей, голубь, ворона.

Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расскажите, над каким проектом мы работаем? Что уже знаем?

 

 

 

 

 

 

1.Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.(синица)

2. «Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри, как розовые яблоки на ветках …»(снегири)

3. Какого человека мы называем именем этой птицы? ( щёголь – щегол)

4. Начинается считалка: на дубу скворец и … (галка)

5. Не сидит она на месте:

На хвосте разносит вести.(сорока)

6. В древнерусском языке было слово свиристеть – значит громко свистеть. Птицу за её голос так и назвали … ( свиристель)

7. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По полям шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

8. Не простая птица, а символ мира. ( голубь)

9. Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Известная персона…

(ворона)

Работа в парах, взаимопроверка.

Личностные УУД:

проявлять интерес к изучению темы.

 

Коммуникативные: формулировать понятное для партнёра высказывание, в рамках учебного диалога

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

выполнять самопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.

 

2 этап Учебно – познавательная деятельность

Усвоить определение понятия «объявление».

Воспитывать

сочувствие и ответственность к зимующим птицам

Создаёт проблемную ситуацию.

Вводит определение понятия «объявление».

 

12 слайд читают:

В суровую зиму из 10 птиц выживает только 1!

Есть ИДЕЯ!

Когда людям нужно сообщить всем окружающим о чём – либо, они пишут объявление.

Составим объявления и расклеим их в посёлке: «Птицам нужна помощь!»

Что делать?

 

 

 

Читают определение:

Объявление – это официальное извещение о чём- нибудь.

Личностные:

 

 

проявлять желание помочь зимующим птицам и написать объявление

Познавательные УУД:

усвоить определение понятия «объявление»

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Научить составлять текст объявления, используя однородные члены предложения; оформлять текст в соответствии с требованиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

Организует работу в группах для составления плана объявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах для составления текста объявления.

Повторяют правила дружной работы

Слайд 18

Работая в группе, выбирают необходимые пункты плана объявления, исключают лишнее, аргументируют свой выбор.

Взаимопроверка при помощи презентации

Просмотр слайдов

20 -25

 

 

 

 

 

 

1 группа СИНИЧКИ

Выполняют задания. Объясняют орфограммы и знаки препинания. Диктуют первое предложение :

В нашем посёлке остались зимовать синицы, воробьи, сороки, голуби, вороны, галки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа ВОРОБЬИ

Выполняют задания. Объясняют орфограммы и знаки препинания.

Диктуют предложение: От голода птички слабеют и замерзают.

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

3 группа СНЕГИРИ

Выполняют задания. Объясняют орфограммы и знаки препинания.

Диктуют предложения:

Пожалейте пернатых друзей! Сделайте кормушки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа СВИРИСТЕЛИ

Выполняют задания. Объясняют орфограммы и знаки препинания.

Диктуют предложение:

Положите в кормушку семечки арбуза, дыни, подсолнечника, крошки белого хлеба, сухие ягоды, кусочки несолёного сала.

 

 

 

Птицы хотят нам помочь и предлагают вопросный план будущего объявления. Выберите нужные пункты плана и расположите их в правильном порядке.

1.Какие птицы остаются зимовать в нашем посёлке?

2.Куда улетают перелётные птицы?

3.От чего слабеют и замерзают птицы?

4.Почему улетают перелётные птицы?

5. Как люди могут помочь зимующим птицам?

6.Что положить в кормушку?

 

 

 

Задания 1 группе

1.Продолжите правило

Однородные члены предложения отвечают …

2.В предложении однородные члены предложения относятся к..

3. Замените эти предложения одним. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

Объясните постановку запятых. Продиктуйте классу.

В нашем посёлке остались з__мовать синицы.

В нашем посёлке остались з__мовать вороб__и.

В нашем посёлке остались з__мовать с__роки.

В нашем посёлке остались з__мовать голуби.

В нашем посёлке остались з__мовать в__роны.

В нашем посёлке остались з__мовать галки.

Задания 2 группе

1.Продолжите правило. Между однородными членами предложения ставится…

2. Однородными могут быть главные и …

3. Составьте предложение с однородными членами. Объясните орфограммы. Продиктуйте классу.

зам__рзают от гол__да птич__ки и сл__беют зам__рзают

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Задания 3 группе

1.Продолжи правило. Если однородные члены предложения соединены одиночным союзом и между ними …

2.По цели высказывания предложения бывают…, а по интонации…

3. Из данных предложений выберите только побудительные. Объясните орфограммы. Продиктуйте.

Пож__лейте п__рнатых друзей Нам очень жалко голодных птичек Дети сделали для птиц кормушки

Сделайте к__рмушки

Задания 4 группе.

1.Продолжите правило:

Несколько подлежащих …

Несколько сказуемых ….

2. Между однородными членами …

3. дополните предложение. Лишнее зачеркните.

Положите в кормушку семечки арбуза семечки дыни семечки подсолнечника жареные семечки крошки белого хлеба крошки ржаного хлеба пшено солёные семечки сухие ягоды конфеты кусочки несолёного сала

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание в соответствии с целью и в соответствии с планом

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для предоставления результата

Личностные УУД: проявлять творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления.

Познавательные УУД:

использовать знания об однородных членах предложения при составлении и оформлении текста объявления.

Определять тип предложения по интонации и по цели высказывания, определять знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзом и без него и обосновывать своё мнение.

Р

12

егулятивные УУД: соотносить учебное действие с известным правилом, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

 

КоммуникативныеУУД: формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, осуществлять взаимный контроль и приходить к единому мнению.

Личностные УУД:

проявлять творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления.

4 этап Рефлексия деятельности

Формировать адекватную самооценку, развивать внимание, умение обобщать и делать выводы

Организует подведение итогов деятельности

Самопроверка, самооценка

Просмотр слайдов 28-29

Ученик читает стихотворение

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Чему научились на уроке?

Какие правила вы применяли на уроке?

Объясните смысл слов Евгения Евтушенко

Регулятивные УУД:

выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Личностные УУД:

понимание успешности при освоении темы

Приложение 1

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите нужные пункты плана и расположите их в правильном порядке. Лишнее зачеркните.

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите нужные пункты плана и расположите их в правильном порядке. Лишнее зачеркните

 

1. Какие птицы остаются

зимовать в нашем посёлке?

 

1. Какие птицы остаются зимовать в нашем посёлке?

 

2.Куда улетают перелётные птицы?

 

2.Куда улетают перелётные птицы?

 

3.От чего слабеют и замерзают птицы?

 

3.От чего слабеют и замерзают птицы?

 

4.Почему улетают перелётные птицы?

 

4.Почему улетают перелётные птицы?

 

5. Как люди могут помочь зимующим птицам?

 

5. Как люди могут помочь зимующим птицам?

 

6.Что положить в кормушку?

 

6.Что положить в кормушку?

 

Приложение 2

1 группа СИНИЧКИ

Продолжите правило.

Однородные члены предложения отвечают …

2. В предложении однородные члены предложения относятся к..

3. Замените эти предложения одним. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

Объясните постановку запятых. Продиктуйте классу.

В нашем посёлке остались з__мовать синицы.

В нашем посёлке остались з__мовать вороб__и.

В нашем посёлке остались з__мовать с__роки.

В нашем посёлке остались з__мовать голуби.

В нашем посёлке остались з__мовать в__роны.

В нашем посёлке остались з__мовать галки.

2 группа ВОРОБЬИ

Продолжите правило.

Между однородными членами предложения ставится…

2. Однородными могут быть главные и …

3. Составьте предложение с однородными членами. Объясните орфограммы. Продиктуйте классу.

зам__рзают от гол__да птич__ки и сл__беют зам__рзают

3 группа СНЕГИРИ

1.Продолжи правило.

Если однородные члены предложения соединены одиночным союзом и между ними …

2.По цели высказывания предложения бывают…, а по интонации…

3. Из данных предложений выберите только      побудительные. Объясните орфограммы. Продиктуйте.

Пож__лейте п__рнатых друзей

Нам очень жалко голодных птичек

Дети сделали для птиц кормушки

Сделайте к__рмушки

4 группа СВИРИСТЕЛИ

   1.Продолжите правило:

             Несколько подлежащих …

             Несколько сказуемых ….

           2. Между однородными членами …

             3. Дополните предложение. Лишнее            зачеркните.

Положите в кормушку семечки арбуза

семечки дыни семечки подсолнечника

жареные семечки крошки белого хлеба крошки ржаного хлеба пшено солёные семечки сухие ягоды конфеты кусочки несолёного сала

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.