1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
|
Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать Вас в классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Я желаю вам успешной работы на уроке русского языка.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
- Итак, начнем наш урок.
-Выберите смайлик и покажите ваше настроение.
|
Проверяют готовность к уроку.
Положительный настрой на работу на уроке.
|
Регулятивные Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
|
2. Актуализация знаний
Цель: Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
|
Слайд2.
-Откройте учебники на с.30
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, на слайде.
-Прочитайте подписи к ним.
-Что объединяет рисунки?
-Почему важно знать свой возраст?
-Что такое возраст?
(возраст-период, ступенька в росте, развитии человека).
-Прочитайте, что говорится в рубрике «Обрати внимание» о возрасте на с.32
-В каких ситуациях надо знать и называть свой возраст?
-При знакомстве, при записи в кружок или секцию, на приеме у доктора вы называете не только свой возраст, но и свое имя и фамилию.
-А как пишутся имена людей?
-Почему?
|
Рассматривают иллюстрацию
Делают вывод
Отвечают на вопросы
Читают сведения
-С заглавной букв
-Это имена собственные
|
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
6) формируем умение отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике
Регулятивные УУД
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
|
3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы
|
Проанализируйте все, о чем мы сейчас говорили и попробуйте сказать какой теме будет посвящен наш урок? О чем будем говорить?
Какие задачи решать?
- Каую цель поставим на уроке?
-Сегодня на уроке мы разберем речевые ситуации, находясь в которых важно учитывать возраст человека, с которым вы общаетесь, закрепим знания об именах собственных.
Ребята, вы можете точно сказать, сколько вам сейчас лет? (в точности до месяца).
-Не все точно смогли сказать свой возраст. Интересно почему?
-Давайте прочитаем диалог на с.32 у.1
-Может, из диалога мы узнаем, почему вы точно не определили свой возраст.
-Почему же нельзя точно запомнить свой возраст?
|
Под руководством учителя формулируют учебную проблему.
Возраст. Поведение человека.
Имена собственные.
Не совсем.
|
4.Открытие нового знания
|
Работа в парах. Фиксация нового знания.
-Вспомните правила парной работы.
-Обсудите в парах задание
-Выберите из слов в скобках, такое чтобы у вас получилось правильное красивое предложение. Подчеркните это слово. Почитайте получившееся предложение.
-Обсуждение.
-Найдите в упражнениии вопросительное предложение. Что послужило подсказкой?
- Прочитайте его с правильной интонацией.
-А как ответить на этот вопрос?
-А взрослому человеку можно задать такой вопрос?
-Проверьте свои предположения прочитав рубрику «Обрати внимание» на с.33
-Так кто из вас ответил правильно?
Работа в тетради
Запишите число
Выпишите 2 предложения
|
-Чтение диалога по ролям
-Возраст меняется потомучто мы растем, время идет.
Строят предположения.
|
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
|
5.Применение нового знания.
Имена собственные.
Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала.
2.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся материала урока
|
-Ребята у писателя А. Шибаева, с произведениями которого вы знакомились на уроках чтения есть стихотворение, которое называется «Находка».
-Объясните значение слова «находка».
-Кто из вас что –нибудь находил?
-Я думаю, что находка из стихотворения должна вас удивить.
-Чтение стих-я находка, хорошо читающим учеником. С. 33-34
-Прочитайте выделенные слова
Слайд3.
Мишка мишка
-Слова написаны по-разному. Почему?
-В речи есть слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение
Слайд3. Открыть иллюстрации.
-Так почему слово Мишка написано с заглавной буквы?
-какие еще слова относятся к именам собственным? Приведите примеры.
|
Чтение стих-я «Находка»
Имеют разное значение. Мишка – имя собственное
Мишка – имя собственное
|
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
|
7.Продолжение работы по теме «Имя собственное»
8.Закрепление.
Цель:
1.Установить правильность и осознанность изученного материала.
2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся
3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала�/p>
4.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
|
-Ребята, отгадайте загадку:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки
Работа в рабочей тетради на печатной основе.
-Откройте тетради. Дорисуйте грибочки.
-Назовите буквы из упр.2
-Что общего у этих букв?
-Давайте вспомним как правильно пишутся эти буквы.
Слайд 5,6,7- письмо в воздухе
-Запишите по 1 разу буквы второй строки.
-Придумайте имена собственные в которых мы будем писать эти буквы.
-Письмо под диктовку
Боря, Дымок, Воронеж.
-Взаимопроверка. С доски.
-С какой буквы начинали писать эти слова?
Почему?
-А кроме имен собственных какие еще слова пишутся с заглавной буквы?
Работа по интерактивному плакату.
-Внимательно прочитайте слова, исправьте ошибки.
Работа в группах.
Работа со звуковыми моделями.
Слайд8.
Разделитесь на группы.
Каждая группа получает карточку с загадкой. При помощи загадки группа узнает с каким, словом нужно работать.
-отгадайте загадку и выберите соответствующую звуковую модель. Обсудите в группе, устно проведите звуковой анализ слова
1. Если с крыши потекло
И сугробы ниже.
Значит солнце припекло
Убирайте ……. (лыжи)
2. Весь Антошка- шляпка да ножка.
Дождь пройдет- он подрастет. (гриб)
3. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой
Ждет лошадка у ворот-
Открывай пошире рот. (ложка)
-Проверка. Дети называют соответствующую модель.
-У каких слов звучание слова и написание не совпадают? (гриб, ложка)
-Как это показано в звуковой модели?
-А в слове лыжи нет ловушек?
-Продолжаем раскрывать секреты речи.
-Прочитайте предложения.
Коллективная работа.
-Вспомните о чем мы говорили в начале урока?
-Верно, возраст есть не только у людей, но и у городов.
-Прочитайте текст упр.6 с. 29 р.т.
-Что интересного услышали?
-назовите имена собственные, которые, встретились в тексте.
-С какой буквы они записаны? Почему?
-Что такое город?
-город – крупный населенный пункт, в котором имеются фабрики и заводы, учебные заведения, культурные учреждения.
Городов в нашей стране очень много. И чтобы отличать города друг от друга каждому городу дали свое название. Названия городов –имена собственные и поэтому пишутся с большой буквы.
-Назовите название города в котором мы живем.
-А кто знает сколько лет нашему городу?
Наш город образовался в
-А как называется страна, в которой мы живем?
-Россия – название страны, имя собственное пишем с заг. Буквы
-А как называют нас, жителей России?
-спишите 2-е предложение, подчеркните название страны.
|
Отвечают на вопросы
Читают сведения
Работа в рабочей тетради на печатной основе.
Заглавные
Слайд 5,6,7- письмо в воздухе
Письмо букв
Обмениваются тетрадями, взаимопроверка.
С заглавной.
Имена собственные
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Работа по интерактивному плакату.
Исправляют ошибки.
Работа в группах.
Работа со звуковыми моделями.
Отгадывают загадки
Формулируют вывод
Анализируют одинаковые по звучанию слова.
Одно и тоже слово то с м. б, то с б.б
Объясняют значение слов
О возрасте
Высказывают предположение
Россия
россияне
|
Познавательные УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Познавательные УУД
Работа с текстом
|
9.Итог урока
Цель:
Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий
|
-Подведем итог.
-Какие слова называют именами собственными?
-Как они пишутся?
-Сделайте вывод о правописании заглавных букв:
Ставится буква у строчки в начале
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия, пишутся с нею
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
|
|
Регулятивные УУД
1)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|