12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Криницына Татьяна23
0

Урок русского языка для глухих и слабослышащих людей «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели», 10 класс

Урок русского языка в 9 классе.

Тема урока:  “Знаки препинания при вводных словах”.

Цель урока: изучение вводных слов, расстановка знаков препинания в предложениях с вводными словами.

 

Задачи урока:

Образовательные: закрепить умение находить в предложении вводные слова и определять их значение; совершенствовать пунктуационный навык обособления на письме вводных слов; умение производить синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными словами

Развивающие: развивать мыслительную и творческую деятельность.

Воспитательные: умение анализировать свою деятельность на уроке.

Коррекционные: коррекция внимания, мышления, памяти.

Методы обучения: наглядный, практический, поисковый.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: доска, мел, учебник, карточки, тетрадь.

Использованная литература: учебник «Русский язык» 8 класс.

Ход урока.

1. Оргмомент.

1.1 Речевая зарядка

-Здравствуйте .

-Азат, какое сегодня число?

-Андрей, скажи, какой сейчас урок?

- Ребята, что мы будем делать на уроке?

- Вика, что мы сейчас делали?

2. Фонетическая зарядка.

- Азат, какие сегодня дежурные звуки? Сегодня дежурные звуки с-з

- Ребята, читайте правильно.

с__ с__а с__е с__и

са__за__ саза са__за__са__за__ сазасаза

Андрей, назови учебные предметы где есть дежурные звуки.

Вика, назови названия фруктов с дежурными звуком в середине слова.

Сания, что мы сейчас делали? Фонетическую зарядку.

3. Повторение

Теперь повторим, что мы проходили на прошлом уроке.

Андрей, какое новое понятие ты узнал? Вводные слова.

Сания, назови определение вводного слова?

Вика, придумай предложение с вводным словом.

Андрей, зачем нужны вводные слова в нашей речи?

Ребята, давайте проверим домашнее задание.

Открываем тетрадь. Читаем по цепочке по одному предложению, отмечая вводные слова и словосочетания

4. Изучение нового материала.

Перейдем к следующему этапу нашего урока. Изучение новой темы. Постановка проблемного вопроса.

Ребята, на доске написано предложения.

Азат сегодня упал на улице к моему сожалению.

Все ли знаки препинания расставлены в предложении.

Не хватает запятой перед словом к моему. Потому что ,к моему сожалению – это вводное словосочетание.

Правильно.

Теперь записываем в тетради число, классная работа. Название новой темы «Знаки препинания при вводных словах».

Работа по карточкам.

1 карточка. Читаем карточку №1.

Вводные слова

Могут стоять в начале, в середине и в конце предложения

Вводные слова, стоящие в начале, в середине и в конце предложения, выделяются запятыми

Примеры:

1) К сожалению, никто из учеников не сделал домашнего задания по русскому языку.

2) Мои ученики, к счастью, написали контрольную работу отлично.

3) Наша ребята сегодня выиграют матч по футболу, я надеюсь.

Записываем в тетрадь примеры.

Карточка №2

Читаем текст.

Вводные слова а значит, а впрочем включают в себя союз и не отделяются от него запятой

Пример: А значит, Вика ни в чем не виновата.

Андрей не пойдет гулять, а впрочем, я не против.

Записываем в тетрадь примеры.

Карточка №3

Читаем текст.

Если вводные слова стоят рядом, то они разделяются запятыми

Пример:

Итак, к моему удивлению, поведение у ребят было отличное.

Следовательно, к общей радости, дождь скоро кончится.

Записываем тетрадь примеры.

Карточка № 4

Читаем текст.

Грамматическое значение вводных слов и словосочетаний в предложении

Вводными называются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением

К ним нельзя задать вопрос от другого члена предложения

Не являются членом предложения

Карточка №5

Читаем текст.

Не являются вводными словами и не выделяются запятыми слова :

авось, небось, вдобавок, вряд ли

Пример: Авось чего-нибудь подыщу.

Вряд ли мы пойдем гулять.

Записываем примеры в тетрадь.

5. Физкультминутка.

Андрей нам покажет упражнения, которые помогут расслабить наши кисти рук и глаза.

6.Закрепление.

Ребята, что мы нового узнали на нашем уроке?

Какие правила расстановки запятых в предложениях с вводным словами и словосочетаниями, вы узнали?

Проведем синтаксический разбор простого предложения с вводными словом.

Ребята, к счастью, выполнили контрольную работу хорошо.

Повест., невосклиц., простое, ребята выполнили, двусост., распростран., полное, осложнено ввод.словом.

7.Рефлексия

Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами оценивают свою работу на уроке. Выставляют себе оценки.

 

9. Домашнее задание. 

Домашнее задание по карточкам

Карточка №1

Спишите и расставьте знаки препинания, выделите вводные словосочетания.

Мы может быть больше не увидимся.

Очевидно этот город жил всеми силами своей жизни.

Уже поздно и пожалуй нам пора возвращаться.

Платок был отличный и по-видимому стоил недешево.

Шахматную партию казалось уже нельзя было спасти никакими ходами.

Карточка №2

Спишите и расставьте знаки препинания, выделите вводные словосочетания.

Он в конце концов прав.

Случилось это якобы не так.

Я ведь ничего подобного не имел в виду.

Бывало он часто бывал у нас.

Отец по-видимому находился в самом благодушном настроении.

Казалось приросли к скале две сакли дружною четою.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.