12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сургучева Татьяна Александровна24 |
Урок русского языка с использованием ЭОР на тему «Правописание непроизносимых согласных», 3 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: «Правописание непроизносимых согласных»
| ФИО | Сургучева Татьяна Александровна |
| Место работы | Серединовский филиал МБОУ «Сатинская СОШ» Сампурский район |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | русский язык |
| Класс | 3 |
| Тема и номер урока в теме | Правописание непроизносимых согласных. урок в теме. Вводный |
| Базовый учебник | УМК «Перспектива» Учебник «Русский язык» для 3 класса 1 часть Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина |
Цель урока: обобщить знания учащихся о написании непроизносимых согласных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с буквами непроизносимых согласных; строить устные ответы- рассуждения; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;
Тип урока - первичного усвоения знаний.
Формы работы учащихся - фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, карточки со словами.
ТАБЛИЦА №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
1. | Организационный этап |
| Приветствуют учителя. | 1 мин | |||||||||||||
2 | Работа над каллиграфией | И Ш Ц Щ Ч - Прочитайте буквы. - Что у них общего? Напишите аккуратно эти буквы. - Какую из этих букв можно считать лишней и почему? Напишите красиво сочетания: чиичиичч | Отвечают на поставленные вопросы и пишут. | 5 мин | |||||||||||||
3 | Актуализация знаний | Задаёт вопросы 1.Поработаем со словом «здравствуй» ( написано на доске) Произнесите и сравните с написанием. Чем отличаются? Какой буквой? (на магнитной доске слова на карточках)
-Прочитайте внимательно слова. Сгруппируйте и запишите слова по орфограммам. (Дополнительно: запишите по одному своему примеру в каждый столбик) - Докажите, почему сгруппировали слова именно так? - Почему слова честный, солнцене записали ни в один из столбиков? - Давайте сравним произношение и написание этого слова. -Что заметили? | Отвечают на поставленные вопросы Записывают по орфограмм-мам | 4мин | |||||||||||||
4 | Постановка учебной задачи |
| -Как вы думаете, какую тему начнём изучать на сегодняшнем уроке? (правописание непроизносимых согласных) Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. -Как вы понимаете смысл словосочетания непроизносимые согласные? Информационный модуль. | Отвечая на вопросы, формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 4 мин | ||||||||||||
5 | Решение учебной задачи | 1.Текст для фронтальной работы. Всегда ли если нет звука, то нет и буквы? (N 193829) | Проводит исследование, когда произношение расходится с написанием | Учатся подбирать проверочные слова | 5мин | ||||||||||||
6 | Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения для снятия утомления | 2мин | |||||||||||||
7 | Первичное закрепление | 2.Дидактический материал |
Демонстрирует ЭОР
| Работа в парах на ПК | 6мин | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | 1. Проводится работа по учебнику упр.62 с.38 найти непроизносимые согласные подбери проверочные | Выполняют упражнение, проверка по алгоритму | 10мин | ||||||||||||||
8 | Работа над пройденным материалом | 3. Тест Непроизносимые согласные all- | Контролирует | Выполняют тестовую работу более сильные ученики | 5мин | ||||||||||||
9 | Рефлексия | - Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке? - Каким образом вы справились с этим заданием? - Какие задания вам больше всего понравились? - Изобразите при помощи тучки или солнышка своё отношение к прошедшему уроку. | Делают вывод: Какие непроизноси-мые согласные запомнили | 2 мин | |||||||||||||
10 | Домашнее задание | Комментарии к упр. Постараться запомнить! Стр.48,упр.73 | Записывают в дневники | 1 мин |
ТАБЛИЦА №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Сравни написание и произношение (N 193664) Для ознакомления с орфограммой при работе в парах | Информационный | Текст с иллюстрациями | |
2. | Дидактический материал | Информационный | Таблица | |
3. | Тест Непроизносимые согласные Для индивидуального выполнения | практический | Интерактивное задание |
|