Урок русского языка с использованием ЭОР на тему «Правописание непроизносимых согласных» (3 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: «Правописание непроизносимых согласных»
|
ФИО |
Сургучева Татьяна Александровна |
|
Место работы |
Серединовский филиал МБОУ «Сатинская СОШ» Сампурский район |
|
Должность |
Учитель начальных классов |
|
Предмет |
русский язык |
|
Класс |
3 |
|
Тема и номер урока в теме |
Правописание непроизносимых согласных. урок в теме. Вводный |
|
Базовый учебник |
УМК «Перспектива» Учебник «Русский язык» для 3 класса 1 часть Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина |
Цель урока: обобщить знания учащихся о написании непроизносимых согласных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с буквами непроизносимых согласных; строить устные ответы- рассуждения; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;
Тип урока - первичного усвоения знаний.
Формы работы учащихся - фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, карточки со словами.
ТАБЛИЦА №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||
1. |
Организационный этап |
|
Приветствуют учителя. |
1 мин |
|||||||||||||
2 |
Работа над каллиграфией |
И Ш Ц Щ Ч - Прочитайте буквы. - Что у них общего? Напишите аккуратно эти буквы. - Какую из этих букв можно считать лишней и почему? Напишите красиво сочетания: чиичиичч |
Отвечают на поставленные вопросы и пишут. |
5 мин |
|||||||||||||
3 |
Актуализация знаний |
Задаёт вопросы 1.Поработаем со словом «здравствуй» ( написано на доске) Произнесите и сравните с написанием. Чем отличаются? Какой буквой? (на магнитной доске слова на карточках)
-Прочитайте внимательно слова. Сгруппируйте и запишите слова по орфограммам. (Дополнительно: запишите по одному своему примеру в каждый столбик) - Докажите, почему сгруппировали слова именно так? - Почему слова честный, солнцене записали ни в один из столбиков? - Давайте сравним произношение и написание этого слова. -Что заметили? |
Отвечают на поставленные вопросы Записывают по орфограмм-мам |
4мин |
|||||||||||||
4 |
Постановка учебной задачи |
|
-Как вы думаете, какую тему начнём изучать на сегодняшнем уроке? (правописание непроизносимых согласных) Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. -Как вы понимаете смысл словосочетания непроизносимые согласные? Информационный модуль. |
Отвечая на вопросы, формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
4 мин |
||||||||||||
5 |
Решение учебной задачи |
1.Текст для фронтальной работы. Всегда ли если нет звука, то нет и буквы? (N 193829) |
Проводит исследование, когда произношение расходится с написанием |
Учатся подбирать проверочные слова |
5мин |
||||||||||||
6 |
Физкультминутка |
Организует физкультминутку |
Выполняют упражнения для снятия утомления |
2мин |
|||||||||||||
7 |
Первичное закрепление |
2.Дидактический материал http://easyen.ru/load/metodika/programmy/gentest/276-1-0-598" |
Демонстрирует ЭОР
|
Работа в парах на ПК |
6мин |
||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой |
1. Проводится работа по учебнику упр.62 с.38 найти непроизносимые согласные подбери проверочные |
Выполняют упражнение, проверка по алгоритму |
10мин |
||||||||||||||
8 |
Работа над пройденным материалом |
3. Тест Непроизносимые согласные all-biography.ru/test/neproiznosimye-soglasnye-3-klass.html |
Контролирует |
Выполняют тестовую работу более сильные ученики |
5мин |
||||||||||||
9 |
Рефлексия |
- Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке? - Каким образом вы справились с этим заданием? - Какие задания вам больше всего понравились? - Изобразите при помощи тучки или солнышка своё отношение к прошедшему уроку. |
Делают вывод: Какие непроизноси-мые согласные запомнили |
2 мин |
|||||||||||||
10 |
Домашнее задание |
Комментарии к упр. Постараться запомнить! Стр.48,упр.73 |
Записывают в дневники |
1 мин |
ТАБЛИЦА №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Сравни написание и произношение (N 193664) Для ознакомления с орфограммой при работе в парах |
Информационный |
Текст с иллюстрациями |
|
2. |
Дидактический материал |
Информационный |
Таблица |
http://easyen.ru/load/metodika/programmy/gentest/276-1-0-598" |
3. |
Тест Непроизносимые согласные Для индивидуального выполнения |
практический |
Интерактивное задание |
http://all-biography.ru/test/neproiznosimye-soglasnye-3-klass.html
|