12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сургучева Татьяна Александровна24
0

Урок русского языка с использованием ЭОР на тему «Правописание непроизносимых согласных», 3 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 

По теме: «Правописание непроизносимых согласных»

 

ФИО

Сургучева Татьяна Александровна

 

Место работы

Серединовский филиал МБОУ «Сатинская СОШ» Сампурский район

 

Должность

Учитель начальных классов

 

Предмет

русский язык

 

Класс

3

 

Тема и номер урока в теме

Правописание непроизносимых согласных.

урок в теме. Вводный

 

Базовый учебник

УМК «Перспектива» Учебник «Русский язык» для 3 класса 1 часть Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина


 

Цель урока: обобщить знания учащихся о написании непроизносимых согласных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с буквами непроизносимых согласных; строить устные ответы- рассуждения; аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;

Тип урока - первичного усвоения знаний.

Формы работы учащихся - фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор, карточки со словами.

ТАБЛИЦА №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный этап

 


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

1 мин

2

Работа над каллиграфией

 

И Ш Ц Щ Ч

- Прочитайте буквы.

- Что у них общего?

Напишите аккуратно эти буквы.

- Какую из этих букв можно считать лишней и почему?

Напишите красиво сочетания: чиичиичч

Отвечают на поставленные вопросы и пишут.

5 мин

3

Актуализация знаний

 

Задаёт вопросы

1.Поработаем со словом «здравствуй»

( написано на доске)

Произнесите и сравните с написанием.

Чем отличаются? Какой буквой?

(на магнитной доске слова на карточках)

тяжёлый

дверной

честный

лёгкий

почтовый

воздушный

улыбка

лесной

ошибка

солнце

сказка

рыбка

-Прочитайте внимательно слова. Сгруппируйте и запишите слова по орфограммам. (Дополнительно: запишите по одному своему примеру в каждый столбик)

- Докажите, почему сгруппировали слова именно так?

- Почему слова честный, солнцене записали ни в один из столбиков?

- Давайте сравним произношение и написание этого слова.

-Что заметили?

Отвечают на поставленные вопросы

Записывают по

орфограмм-мам

4мин

4

Постановка учебной задачи


 

-Как вы думаете, какую тему начнём изучать на сегодняшнем уроке? (правописание непроизносимых согласных)

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

-Как вы понимаете смысл словосочетания непроизносимые согласные?

Информационный модуль.

Отвечая на вопросы, формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4 мин

5

Решение учебной задачи

1.Текст для фронтальной работы. Всегда ли если нет звука, то нет и буквы?

(N 193829)

Проводит исследование, когда произношение расходится с написанием

Учатся подбирать проверочные слова

5мин

6

Физкультминутка

 

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения для снятия утомления

2мин

7

Первичное закрепление

2.Дидактический материал

http://easyen.ru/load/metodika/programmy/gentest/276-1-0-598 "


 

Демонстрирует ЭОР


 

Работа в парах на ПК

6мин

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

1. Проводится работа по учебнику упр.62 с.38 найти непроизносимые согласные подбери проверочные

Выполняют упражнение, проверка по алгоритму

10мин

           

8

Работа над пройденным материалом

3. Тест Непроизносимые согласные

all- biography.ru/test/neproiznosimye-soglasnye-3-klass.html

Контролирует

Выполняют тестовую работу более сильные ученики

5мин

9

Рефлексия

 

- Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке?

- Каким образом вы справились с этим заданием?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Изобразите при помощи тучки или солнышка своё отношение к прошедшему уроку.

Делают вывод: Какие непроизноси-мые согласные запомнили

2 мин

10

Домашнее задание

 

Комментарии к упр. Постараться запомнить!

Стр.48,упр.73

Записывают в дневники

1 мин

ТАБЛИЦА №2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сравни написание и произношение

(N 193664)

Для ознакомления с орфограммой при работе в парах

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/559fb389-0eb6-42c5-945e-04a29e08ef50/%5BNS-RUS_3-05%5D_%5BTQ_111%5D.html

2.

Дидактический материал

Информационный

Таблица

http://easyen.ru/load/metodika/programmy/gentest/276-1-0-598"

3.

Тест Непроизносимые согласные

Для индивидуального выполнения

практический

Интерактивное задание

http://all-biography.ru/test/neproiznosimye-soglasnye-3-klass.html


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.