12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никитина Светлана Александровна48

Урок РУССКОГО ЯЗЫКА учителя начальных классов

МБОУ "Марьяновская СОШ№1"

Никитиной Светланы Александровны.

4 класс Образовательная система УМК "Система Л.В. Занкова".

Тема: "Правописание согласных в приставках" (урок усвоения новых знаний).

Результаты деятельности:

2.1. Личностные результаты: проявлять интерес к предмету русский язык: различать словообразование; выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставка, суффикс; различать приставки; сотрудничество в коллективе, взаимопомощи и поддержки.

2.2. Метапредметные результаты:

РУУД выделять и формулировать познавательную цель; выбирать способы работы с текстом; проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий; самостоятельно работать с учебником; осуществлять оценку деятельности учащихся.

ПУУД применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; искать и предоставлять найденную информацию; понимать структуру построения рассуждения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

КУУД учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве; выражать своё мнение о проблемах в правописании приставок; проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.

2.3. Предметные результаты: использовать средства устного общения, в соответствии с конкретной ситуацией общения; анализировать чужую речь; выражать собственное мнение, обосновывать его.

Цель урока:

научить правильно писать согласные в приставках; совершенствовать навык правописания приставок и умение распознавать приставки в словах.

воспитывать культуру поведения и общения.

Технология деятельностного метода обучения, проблемное обучение.

Оборудование к уроку: учебник по русскому языку, А. В. Полякова, 4 класс, часть 1. Москва, издательский центр «Просвещение», 2012 г, мультимедийный проектор, презентация.

Технологическая карта урока:

Этап

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результаты

1.Организа-ционный

момент.

(Мотивация на начало урока создать эмоциональ-ную атмосферу, оживить впечатления детей).

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Время зря мы не теряем,

И работу начинаем.

Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

Садитесь!

Для сегодняшнего урока я взяла девиз:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – хорошо учимся!

Все у нас получится!

(Слайд1).

Учащиеся приветствуют учителя.

Мы будем преодолевать трудности и узнавать что-то новое.

ЛУУДы (на всех этапах урока)

Учебно-познаватель-ный интерес к новому материалу.

2. Актуали-зация знаний.

(Активизировать знания детей о приставках).

Начинаем урок русского языка.

На слайде записаны слова. Какое задание можно к ним предложить?

З..сеять, н...ступать, аппетит, ...ттенок.

(Слайд 2).

Какие буквы были пропущены, в какой части слова?

Что такое приставка? Как определить приставку в слове?

Как называется данная орфограмма?

Как объяснить правописание данной орфограммы?

Вспомните и обсудите в парах.

Молодцы, вы хорошо знаете данную орфограмму.

Записывают число.

Классная работа.

Предлагают задания к словам, записанных на слайде.

Отвечают на вопросы и дают определение приставки.

( Как определить приставку в слове).

Объяснение орфограммы( о, а в приставках)работа в парах.

РУУДы

проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий.

КУУДы

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудни-честве.

3. Словар-ная работа.

(Повторить написание словарных слов, совершенствовать умение находить приставки в словах).

1) Распределите слова на 2 группы.

По какому признаку вы распределили?

Что ещё объединяют слова первой, второй группы?

(Слайд 3).

Какое слово было лишним ?

Назовите и выделите в словах приставки.

2) Что означает слово оттенок?

Когда и где употребляем это слово? Обратимся к толковому словарю.

(Слайд 4).

Разберите слово по составу.

Правописание гласных в приставке мы повторили.

Распределение данных слов по группам, записывают слова по частям речи: существительное, глагол. Сравнивают и находят общее, лишнее.

Выделение приставок.

Дают разъяснение данному слову.

Разбор слова по составу.

ЛУУДывыделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставка, суффикс; различать приставки.

КУУДы и

РУУДы ( на всех этапах урока).

4. Поста-новка учебной задачи.

(Определить тему

и цель урока).

1) Проблемная ситуация.

Новую тему урока вы сформулируете сами, а для этого я предлагаю следующее задание:

Прочитайте слова.

На...строить, о..плыть. ...бить, о..ход.

С какой проблемой вы столкнулись?

Какие у вас предположения?

Что нужно сделать, чтобы правильно поставить пропущенные буквы? Это связано с темой нашего урока, сформулируйте тему урока.

(Слайд 6).

2)Постановка цели.

Какова цель нашего урока?

(Слайд 7).

Читают слова,

определяют проблему урока, определяют в какой части слова пропущена буква.

Определяют тему урока: "Правописание согласных в приставке".

Дети определят цель данного урока.

РУУДы выделять и формулиро-вать познаватель-ную цель.

КУУДы

выражать своё мнение о проблемах в правописа-нии приставок.

5. Введение нового материала.

(Сформу-лировать правило правописа-ния согласных в приставках).

В этом нам поможет наблюдательность и память.

Вспомните и запишите приставки, оканчивающиеся на согласную.

(Слайд 8).

1.Работа в парах.

Давайте проведём исследование в парах: один человек произнесёт данные приставки медленно, как они записаны, а другой быстро, как мы их произносим в речи.

Покажите как вы проводили исследование.

Что вы заметили в некоторых приставках ?

Вернёмся к словам, записанных на доске, давайте выберем приставку в слова, а поможет нам в этом информация на слайде. Запишите их.

2. Групповая работа.

А сейчас 1 ряд прочитают данные слова так ,как они записаны,

2 ряд как они произносятся,

3 рядвы экспертная служба, вам делать выводы.

Что вы заметили?

Какой вывод можно сделать?

Совпадает вывод с правилом данным в учебнике на стр. 43?

Вспоминают приставки: об-, над-, под-, от-, в-, с-.и записывают их.

Исследовательская работа в парах. Показывают работу выполненную в парах. Сравнивают согласные в некоторых приставках.

Дети выбирают приставку и записывают с комментированием в тетради.

Групповая работа: произносят медленно, быстро и делают выводы.

Согласные звуки в приставках на письме обозначаются всегда одинаково, независимо от произношения.

Дети читают правило и анализируют.

ПУУДы применять известные понятия к новому материалу, формулиро-вать выводы; искать и предостав-лять найденную информацию

КУУДЫ

проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.

6.Физ-минутка.

(снять усталость).

А сейчас мы должны выполнить физ. минутку, но вот беда, у некоторых слов выпрыгнули приставки, помогите их вернуть, восстановите текст.

(Слайд 9).

Под-. в-, с-, по-, о-.

Милым детям нужно

---стать,

Руки медленно ---нять,

Пальцы ---жать,

потом разжать.

Так секунду ---стоять,

Руки плавно --пустить,

Сесть , приставки

--вторить.

Прочитайте текст и выполните разминку. (Слайд 10).

Дети вставляют в слова приставки, читают текст и выполняют физ. разминку.

ПУУДы

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

7. Система-тизация

и повторе-ние.

(Совершенствовать навык правописа-ния приставок ).

1) Какую роль играют приставки в словах? Может мы будем обходиться без них, согласны вы с таким мнением?

Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В их разнообразии таится разнообразие смысла.

Как меняется слово ход, если к нему поставить разные приставки.

(Слайд 11).

Найдите среди них слова противоположные по смыслу.

Как называются такие слова?

2 )Работа с упр. 52.

Прочитайте задание , что нам нужно выполнить?

 

Что у нас записано?

Докажите.

Как подобрать слова с противоположным значением?

Запишем часть задания с комментированием , а затем самостоятельно.

Кому нужна помощь обращайтесь.

Проверим задание, которое вы выполнили.

3) Давайте отдохнём и поиграем.

Игра "Найди лишнее слово".

(Слайд 12).

Проехать , простыня, проход.

Доверчивый, добраться, домашний.

Заработал, зарево, завыл.

Дети подбирают однокоренные слова к слову ход: уход, приход, заход,отход, выход, вход и т.д.

Находят среди слов антонимы.

Читают задание.

Записать слова с противоположным значением.

Словосочетание, так как стоят существительные в косвенной форме.

Комментируют и продолжают запись сами.

Дети читают и проверяют выполненное задание.

Дети находят лишнее лова и объясняют по какому признаку они выбрали его, доказывают, соглашаются с мнением одноклассников.

РУУДы

самостоятельно работать с учебником.

ПУУДы применять известные понятия к новому материалу.

ЛУУДы

различать приставки; сотрудни-чество в коллективе, взаимопо-мощи и поддержки.

8. Итог урока. Рефлексия.

(Подвести итоги урока).

Настало время подвести итоги нашего урока.

1)Какую тему мы сегодня изучали?

Почему мы особое внимание уделяем приставкам , оканчивающим на согласную?

А как правильно писать приставки с согласными?

2)Ответьте на вопросы.

(Слайд 13).

Что нового я узнал сегодня на уроке?

Что было особенно интересным и познавательным?

В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

Ответы на вопросы учителя с обоснованием своего мнения.

Дети вспоминают правило.

Дети подводят итог своей работе на уроке, оценивают свою работу на уроке.

КУУДы осуществ-лять рефлексию относитель-но процесса деятельности

9 . Оценива-ние.

(Оценить работу учащихся).

Пометьте задания на полях, которые вам легко было выполнить "!", а вызвало трудности "V".

Учитель оценивает работу учеников.

Дети отмечают на полях какое задание вызвало трудности.

РУУДы

осуществ-лять оценку деятельности учащихся.

10. Домаш-нее задание. (Выдать домашнее задание).

Домашнее задание:

упр. 53, правило на стр. 43.

Сегодня на уроке :

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко Вам выполнять!

( Слайд 14).

Молодцы!

Спасибо!

Запись домашнего задания.

РУУДы самостоятельно работать с учебником.7

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.