Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Слова с непроизносимыми согласными»
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Львова Светлана Алексеевна.
2. Класс: 3 . Дата: _________. Предмет: русский язык . № урока по расписанию: _________________________.
3. Тема урока: "Слова с непроизносимыми согласными"
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
5. Цели урока: начать изучение орфограммы "непроизносимые согласные", вывести способ проверки данной орфограммы,
постановка учебной задачи; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия;
развитие коммуникативных навыков обучающихся.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационный |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. |
– |
– |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
|
Постановка темы и цели урока |
8 |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
На доске написаны слова "чесный", "честный". Как правильно написать это слово? Составленный план: 1.Признаки орфограммы. 2.Какие бывают непроизносимые согласные. 3.Как проверить? |
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока |
Ф |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма непроизносимая согласная", Помогает формулировать задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока |
Высказывают своё мнение, приводят доказательства. Дописывают [ст] на доске и в тетради, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
|
Освоение нового материала |
Непроизносимые согласные |
11 |
Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные |
Упражнение 223 стр.117 , правило в учебнике |
Наблюдение, работа со словами (сравнение) |
Ф |
Определяет объект наблюдения |
Называют "опасные" сочетания звуков [сн], [зн], [рц], [ств], непроизносимые согласные буквы ("т", "д", «в», «л»), читают правило, |
|
Способ проверки |
|
Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы |
Для сравнения предлагается слово "грусть", правило в учебнике. Грусть- грустный, солнечный – солнце, окрест – окрестный и т.д. |
Наблюдение, работа с текстом (сравнение) |
Ф, П |
Организует диалог, уточняет правило |
Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают. |
Проверка понимания способа действия |
На доске слова: "мес..ный", "опас..ный" |
Доказательство |
Ф |
Дает образец короткого доказательства |
Объясняют написания слов. Делают вывод. |
|||
Первичное закрепление нового материала |
8 |
Освоение способа проверки |
Листы со словами |
Самостоятельная работа, рефлексия, контроль |
Г |
Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями |
По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию |
|
Выявление словарных слов |
Слова "лестница", "праздник", "чувство" |
Хоровое чтение |
Г |
Помещает слова |
Читают хором, запись в тетради. Составляют и записывают предложения с данными словами. |
|||
Самопроверка |
4 |
Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы |
Пять изученных слов и одно новое слово |
Диктовка, самопроверка, самооценка |
И |
Диктует слова |
Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями |
|
Подведение итогов |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
План на доске, составленный |
Рефлексия, контроль |
Ф |
Задает вопросы |
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
|
Домашнее задание |
1 |
Упражнение 224 |
- |
Ф |
Объясняет выполнение домашнего задания |
Записывают домашнее задание в дневниках. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). –