Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Слова с непроизносимыми согласными»

24
0
Материал опубликован 21 May 2017 в группе

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Львова Светлана Алексеевна.

2. Класс: 3 . Дата: _________. Предмет:   русский язык . № урока по расписанию: _________________________.

3. Тема урока: "Слова с непроизносимыми согласными"                                                                       

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

5. Цели урока: начать изучение орфограммы "непроизносимые согласные", вывести способ проверки данной орфограммы,

постановка учебной задачи; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия;

развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На доске написаны слова "чесный", "честный".

Как правильно написать это слово?

Составленный план: 1.Признаки орфограммы.

2.Какие бывают непроизносимые согласные.

3.Как проверить?

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма непроизносимая согласная", Помогает формулировать задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Высказывают своё мнение, приводят доказательства. Дописывают [ст] на доске и в тетради, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

Непроиз­носи­мые согласные

11

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные

Упражнение 223 стр.117 , правило в учебнике

Наблюдение, работа со словами (сравнение)

Ф

Определяет объект наблюдения

Называют "опасные" сочетания звуков [сн], [зн], [рц], [ств], непроизносимые согласные буквы ("т", "д", «в», «л»), читают правило,

 

Способ проверки

 

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы

Для сравнения предлагается слово "грусть", правило в учебнике.

Грусть- грустный, солнечный – солнце, окрест – окрестный и т.д.

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф, П

Организует диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают.

Проверка понимания способа действия

На доске слова: "мес..ный", "опас..ный"

Доказательство

Ф

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов. Делают вывод.

Первичное закрепление нового материала

8

Освоение способа проверки

Листы со словами
(2 набора с разными словами). Пример одного набора слов: "со..нце", "вкус…ный", "лес…ница", "доблес..ный"

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Г

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Выявление словарных слов

Слова "лестница", "праздник", "чувство"

Хоровое чтение

Г

Помещает слова
на доску

Читают хором, запись в тетради.

Составляют и записывают предложения с данными словами.

Самопроверка

4

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Пять изученных слов и одно новое слово

Диктовка, самопроверка, самооценка

И

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Домашнее задание

1

 

Упражнение 224

-

Ф

Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневниках.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). –


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации