Урок русского языка в 5 классе по теме "Разносклоняемые существительные"

2
0
Материал опубликован 28 May

Разносклоняемые имена существительные

5 класс

Цели:

познакомиться с разносклоняемыми существительными, особенностями их склонения, правописания;

сформировать умение находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять разносклоняемые существительные, обосновывать выбор гласных в окончаниях;

совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных, умение мыслить логически, сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с разносклоняемыми существительными; выявить особенности склонения существительных на –мя;  видеть их в тексте и правильно склонять.

Метапредметные:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории имени существительного

Коммуникативные: определять цели и функции участников группы, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Формирование навыка организации анализа своей деятельности в составе группы.

Тип урока: усвоение нового материала


ХОД УРОКА

Приветствие.

Фронтальный опрос по видам склонений в русском языке и падежным окончаниям.

Устное выполнение заданий.

https://lesson.edu.ru/lesson/425fc086-7cc4-4d2a-b9f9-5611d5316e18 - ссылка для выполнения заданий

t1748399870aa.png

t1748399870ab.png

Изучение нового материала

t1748399870ac.png

- ДАВАЙТЕ ПРОСКЛОНЯЕМ СЛОВО ВРЕМЯ.

- Обратите внимание на окончания.

- Какие окончания имеет слово в Р. п, Д. п, П. п? Существительные какого склонения имеют такие окончания?

- Какие окончания имеет слово в Т. П.? Существительные какого склонения имеют такие окончания?

- Такие слова, которые имеют окончания 2 и 3 склонения, называют РАЗНОСКЛОНЯЕМЫМИ. Запишем тему урока.

t1748399870ad.pngt1748399870ae.png

t1748399870af.png

В косвенных падежах у слов на –мя появляется суффикс –ен-.

t1748399870ag.png

Закрепление изученного материала

Прочитайте стихотворение Аркадия Хайта и вставьте подходящие по смыслу разносклоняемые слова.

В стародавнее древнее   ___

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое _____

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове  ____

Как написать свою фамилию и  ____

Зачем на лошадь надевать седло и _____

Необразованное было это ______

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их  ____ забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер _____

Что кислород всегда поддерживает _____,

Не думали они над тем,

Как  в булку превратить простое ___,

С утра до вечера они чесали  ____.

t1748399870ah.png







Вставьте пропущенные буквы, поставьте в нужный падеж разносклоняемое существительное

t1748399870ai.png

Допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные.

t1748399870aj.png

РЕФЛЕКСИЯ

СИНКВЕЙН

Существительное (тема урока)

Два прилагательных, характеризующих тему урока

Три глагола, обозначающих действие существительного

Предложение, раскрывающее суть темы урока.



Домашнее задание

- Выучить разносклоняемые существительные и особенности их склонения;

- Выполнить упр. 452





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.