12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна48
Россия, Тюменская обл., с.Новая Заимка

Тема: Разносклоняемые существительные

Класс: 6

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Технологии: Икт-технологии.

Методы: проблемного обучения, дифференцированного обучения, частично-поисковый

Ресурсы: учебник «Русский язык»6 класс. Ладыженская Т.А. презентация к уроку по теме

Оборудование: ноутбук.интернет ресурсы,

Цель урока:

Формирование умение правильно склонять ,писать и употреблять в речи разносклоняемые существительные.

Задачи:

- обучающие: добиться усвоения учащимися знаний по теме «Разносклоняемые существительные»

-развивающие: развивать умение употреблять и правильно склонять разносклоняемые существительные;развивать навыки точного употребления их в речи;побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;развивать орфографическую зоркость

-воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;воспитывать потребность оценивать свою деятельность.воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.


 

1. Организационный момент-(Мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Как вы понимаете слова Н.Рыленкова : «Здесь мало увидеть-здесь нужно всмотреться..»

Личностные: самоопределение, смыслообразование, самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательные: целеполагание.

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся

Сегодня мы продолжаем знакомство с удивительной частью речи -именем существительным.

Казалось, мы всё о ней узнали в 5 классе, но буквально вчера мы узнали о том, что кроме женского. мужского и среднего бывают существительные общего рода.

А сегодня мы поговорим о склонении сущ. А вдруг нас ждёт и сегодня что-то удивительное?

-сколько склонений сущ

-как определяем склонение сущ?

Проговорим алгоритм КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СКЛОНЕНИЕ?


 

1 ЗАДАНИЕ:

ОПРЕДЕЛИТЬ СКЛОНЕНИЕ ПО АЛГОРИТМУ

ПУСТЫНЯ ВЕТВЬ МЯЧ ЗНАМЯ. Какое слово-лишнее? Почему?

Предлагает таблицу окончаний существительных

3.Целеполагание и проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое лексическое значение слова и алгоритм его определения

СКЛОНЯЮТ СЛОВО ЗНАМЯ- СРАВНИВАЮТ ОКОНЧАНИЯ - 1 У ДОСКИ

Рефлексия ВЫВОД

ПОНЯТИЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕТВИТЕЛЬНЫЕ

Формулируют тему урока.

Формулируют цель.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; умение взаимодействовать в группе; саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: целеполагание.

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание; выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

КАК ДУМАЕТЕ-СКОЛЬКО ТАКИХ СЛОВ В Р.Я.?

(1-несколько –много?)

Посмотрите на слайд-(рисунки-слова)

Вставьте в стихотворение Хайта. Запишите .

Что общего у них?- (работа в парах)

Вывод-10 сущ.на-мя +путь

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.


 

4. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции

Значение всех ли слов вам понятно?

Предлагаю провести исследовательскую работу в группах

1 гр.-будет искать информацию в Интернете-в электронной библиотек Кирилла и Мефодия найдут значения слов бремя,стремя, вымя

2 группа в Словаре фразеологизмов найдут и узнают значение устойчивых выражений с разносклоняемыми существительными

Через 15 минут группы представят нам с результаты поиска

Работа со словарем и источниками интернет (Работают в группах)

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: аргументация своего мнения; учет разных мнений.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

5. Самостоятельная творческая работа.

Записать предложения, поставив слова в скобках в нужном падеже

На слайде :

У меня нет (время) для подготовки праздника.

Отряд идёт под красным (знамя)

Взаимопроверка

6.А теперь аудио- вопрос

Звучит вопрос (источник Интернета)

7.Итоги урока. Что здесь зашифровано)

На слайде:

БВВЗИППССТ+путь

5. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?- Над каким понятием работали?

- Удалось ли решить поставленную задачу?- Каким способом?

- Какие получились результаты?- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке, работу класса.

-9. Домашнее задание:

Выучить разносклоняемые сущ.

1 гр. Выполнить упражнение 617

2 гр.-найти пословицы с разноскл.сущ.

Дают ответы на вопросы. анализируют работу на уроке через самооценку.

Записывают домашнее задание.

Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

.Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений


Разносклоняемые имена существительные
DOCX / 27.26 Кб


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.