Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знания об изученных правилах письма парных по звонкости - глухости согласных звуков»
Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знания об изученных правилах письма парных по звонкости - глухости согласных звуков»
Цель: обобщение знаний учащихся по изученной теме, проверка умений практического использования способов проверки правописания парных согласных по глухости-звонкости звуков
Планируемые результаты:
Личностные результаты: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; предпочтение социального способа оценки своих знаний; определение границ знания и незнания
Предметные результаты на основе практических упражнений систематизировать знания учащихся по теме «Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков», автоматизация навыка проверки правописания данной орфограммы.
Метапредметные результаты (УУД):
Познавательные: формировать осознанность правописания через развитие познавательных способностей, поиск и выделение необходимой информации: структурирование знаний; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
Регулятивные: принимать, сохранять учебную задачу, формировать план реализации учебной задачи, использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать деятельность, осуществлять само- и взаимоконтроль, самокоррекцию и оценку достигнутых результатов.
Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества при работе в паре, группе, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Ведущая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо (прием Фишбоун, прием Да-нетка).
Формы работы: парная, групповая, индивидуальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Результат |
Оргмомент | Я желаю вам успеха и отличного сегодняшнего дня. Подарите друг другу улыбки. «Солнышко встало….» | Психологический настрой Пальчиковые игры | Регулятивные: психологический настрой на работу | |
Целеполагание
(Стадия вызова) | Говорят: - Без труда не вытянешь и рыбки из пруда. Объясните смысл пословицы. - Какую тему мы изучали? - Какова цель нашего сегодняшнего урока? А вот и Рыбка – Знаний. Приплыла к нам рыбка, спросила: ……. -А знаете ли вы, что проверяем по этой теме?,,,,,,,, Запишите эти вопросы в верхних прямоугольниках. Это наши вопросы, на которые вы, я надеюсь, дадите ответы в течение урока. | Чтобы чего-то достичь, надо приложить усилия, проявить свои возможности - Мы несколько уроков работали по теме «Правописание парных по звонкости – глухости согласных звуков» - Проверить: чему научились на уроках русского языка по этой теме. -Что надо проверять? - Где осуществлять эту проверку? - Как (каким образом) будем проверять? -Зачем нам изучать эту орфограмму? | Регулятивные: действовать по плану и планировать свои учебные действия Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; |
|
Чистописание ( Стадия осмысления) | Приступим к работе Первый вопрос рыбки – что проверяем? Запишите строчные буквы парных согласных звуков. Назови и проверь. Если записали все правильно, в таблице в 1 колонке ОЦЕНИ – закрась прямоугольник. | Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с | Регулятивные: действовать по плану и планировать свои учебные действия | Закрась |
Словарная работа | Давайте выберем из словаря в учебнике такие словарные слова, которые соответствуют нашей изученной орфограмме. Город, молоток, морковка, сапоги, карандаш, березка - Выдели корни. - Какое слово лишнее? Почему? - На какие группы можно распределить эти слова? Поменяйтесь тетрадями. ВЗАИМОПРОВЕРКА Сделайте вывод: ОЦЕНИ – закрась. | Сапоги - много, нет ПС, который надо проверять Морковка – она Сравни с образцом на слайде. ПС по звон//глух надо проверять в корне слова, если слово оканчивается на этот звук или стоит рядом с глухим согласным | Познавательные: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. Регулятивные: умение оценивать учебные действия | Закрась |
Физминутка зрительная | «Идут часы», поморгали, закрытыми глазами поводили из стороны в сторону. | Электронный офтальмологический тренажер | Здоровьесберегающие технологии | |
Осмысление | - Следующий вопрос – как, каким образом мы проверяем ПС по звон//глух. - Работу будем выполнять по вариантам со взаимопроверкой. Прочтите, пожалуйста, задание. -Всем ли понятно как будете выполнять. Надо вставить буквы (устно подобрав проверочные слова). Вариант 1 Вариант 2
Кру.ки сторо. ка Гребе.ки хо.ьба Хле. Подру.ка Буке . воло. Бро. ь обу.ь Дож.ь сугро.
ВЗАИМОПРОВЕРКА. ОЦЕНИ – закрась. | Обсудите с товарищем способ проверки при подборе проверочных слов и сделайте вывод | Коммуникативные УУД: стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. Познавательные: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, | Закрась |
Физминутка | «Хомка, хомка, хомячок…», «Руки в стороны в кулачок…» | | Здоровьесберегающие технологии | |
Работа в паре | Остался последний вопрос - зачем нам знать правила правописания ПС по звон//глух Давайте выполним задание, которое поможет нам ответить на этот вопрос. Выложите из конверта слова и составьте из них 2 предложения. Обратите внимание, что одно из слов с пропущенной буквой. Определи лексическое значение этого слова, используя составленное предложение. Произнесите слова, послушайте, как они произносятся. А теперь проверьте - как вы их записали.
Сделайте вывод: в русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, но имеют различное лексическое значение и написание САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. ОЦЕНИ – закрась. | 1.По реке плывёт пло.. На яблоне спелый пло.. 2.У меня живет сиамский ко.. Я знаю секретный ко. замка. | Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества при работе в паре, группе, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Закрась |
Итог урока (Стадия рефлексии) | - А теперь подведем итог урока. Вернемся к поставленным в начале урока вопросам. Смогли ли вы ответить на них? - Давайте посмотрим на «Вашу дорожку успеха». - Оцените свои достижения по изученной теме. Говорят краткость – сестра таланта. Вы дети умные и талантливые. И сейчас каждый из вас попробует эту тему оформить в виде стихотворения «Синквейн» - пятистрочие. Игра «Да-нетка» - парные согласные по звон//глух надо проверять на конце слова или перед глухим согласными; - среди парных согласных по глухости-звонкости есть непарные согласные по тв//мяг; - проверочными могут быть любые однокоренные слова; - в словах дуб, суп, гриб в конце один и тот же звук; - я проверила ПС по звон//глух так: Мышка-мышки, книжка-книжки. Правильно я сделала? ОЦЕНИ | | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль, самокоррекцию и оценку достигнутых результатов | Подсчет результатов за урок, выставление отметок. |
Домашнее задание | Вы выполняли различные задания, изучая эту тему. А я вам предлагаю самим придумать «Задание для друга» по теме ПС по звон//глух. ( Творческая работа) | | | |
Карточка для ученика
Тема урока: Правописание парных по звонкости-глухости согласных звуков
Цель:
Приплыла рыбка Знаний, спросила:
1.
4.
3.
2.
Вывод, результат, оценка
Парные согласные по звонкости - глухости
Запиши буквы парных звонких и глухих согласных звуков.
Словарная работа. Выдели корень слова. Подчеркни буквы парных согласных по звонкости – глухости, которые необходимо проверить.
Назови разные способы подбора проверочных слов:
Вариант 1
Кру . ки – бро . ь –
Гребе . ки – буке . –
Хле. - дож . ь -
Работа в паре. Составить два предложения из данных слов.
Итог урока. Оцени свою работу на уроке. «Мои достижения»
Синквейн: