12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лошакова Татьяна Александровна561
МБОУ "СОШ №3" п. Чернянка
Россия, Белгородская обл., БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН, ЧЕРНЯНКА
3

Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знания об изученных правилах письма парных по звонкости - глухости согласных звуков»

Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знания об изученных правилах письма парных по звонкости - глухости согласных звуков»

Цель: обобщение знаний учащихся по изученной теме, проверка умений практического использования способов проверки правописания парных согласных по глухости-звонкости звуков

Планируемые результаты:

Личностные результаты: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; предпочтение социального способа оценки своих знаний; определение границ знания и незнания

Предметные результаты на основе практических упражнений систематизировать знания учащихся по теме «Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков», автоматизация навыка проверки правописания данной орфограммы.

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные: формировать осознанность правописания через развитие познавательных способностей, поиск и выделение необходимой информации: структурирование знаний; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.



Регулятивные: принимать, сохранять учебную задачу, формировать план реализации учебной задачи, использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать деятельность, осуществлять само- и взаимоконтроль, самокоррекцию и оценку достигнутых результатов.

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества при работе в паре, группе, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ведущая технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо (прием Фишбоун, прием Да-нетка).

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат

Оргмомент







Я желаю вам успеха и отличного сегодняшнего дня. Подарите друг другу улыбки.

«Солнышко встало….»


Психологический настрой



Пальчиковые игры

Регулятивные: психологический настрой на работу


Целеполагание












(Стадия вызова)

Говорят:

- Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Объясните смысл пословицы.




- Какую тему мы изучали?










- Какова цель нашего сегодняшнего урока?

А вот и Рыбка – Знаний. Приплыла к нам рыбка, спросила: …….

-А знаете ли вы, что проверяем по этой теме?,,,,,,,,



Запишите эти вопросы в верхних прямоугольниках. Это наши вопросы, на которые вы, я надеюсь, дадите ответы в течение урока.


Чтобы чего-то достичь, надо приложить усилия, проявить свои возможности


- Мы несколько уроков работали по теме «Правописание парных по звонкости – глухости согласных звуков»


- Проверить: чему научились на уроках русского языка по этой теме.







-Что надо проверять?

- Где осуществлять эту проверку?

- Как (каким образом) будем проверять?

-Зачем нам изучать эту орфограмму?

Регулятивные: действовать по плану и планировать свои учебные действия


Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;










Чистописание

( Стадия осмысления)

Приступим к работе

Первый вопрос рыбки – что проверяем?

Запишите строчные буквы парных согласных звуков. Назови и проверь. Если записали все правильно, в таблице в 1 колонке

ОЦЕНИ – закрась прямоугольник.






Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

Регулятивные: действовать по плану и планировать свои учебные действия

Закрась


Словарная работа

Давайте выберем из словаря в учебнике такие словарные слова, которые соответствуют нашей изученной орфограмме.


Город, молоток, морковка, сапоги, карандаш, березка


- Выдели корни.

- Какое слово лишнее? Почему?

- На какие группы можно распределить эти слова?


Поменяйтесь тетрадями. ВЗАИМОПРОВЕРКА

Сделайте вывод:

ОЦЕНИ – закрась.













Сапоги - много, нет ПС, который надо проверять

Морковка – она


Сравни с образцом на слайде.

ПС по звон//глух надо проверять в корне слова, если слово оканчивается на этот звук или стоит рядом с глухим согласным


Познавательные: выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия

Закрась


Физминутка зрительная

«Идут часы», поморгали, закрытыми глазами поводили из стороны в сторону.


Электронный офтальмологический тренажер

Здоровьесберегающие технологии


Осмысление

- Следующий вопрос – как, каким образом мы проверяем ПС по звон//глух.

- Работу будем выполнять по вариантам со взаимопроверкой. Прочтите, пожалуйста, задание.

-Всем ли понятно как будете выполнять.

Надо вставить буквы (устно подобрав проверочные слова).


Вариант 1 Вариант 2

Кру.ки сторо. ка

Гребе.ки хо.ьба

Хле. Подру.ка

Буке . воло.

Бро. ь обу.ь

Дож.ь сугро.


ВЗАИМОПРОВЕРКА. ОЦЕНИ – закрась.

Обсудите с товарищем способ проверки при подборе проверочных слов и сделайте вывод

Коммуникативные УУД: стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Познавательные:

выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез,

Закрась

Физминутка

«Хомка, хомка, хомячок…», «Руки в стороны в кулачок…»



Здоровьесберегающие технологии


Работа в паре

Остался последний вопрос - зачем нам знать правила правописания ПС по звон//глух

Давайте выполним задание, которое поможет нам ответить на этот вопрос.

Выложите из конверта слова и составьте из них 2 предложения. Обратите внимание, что одно из слов с пропущенной буквой. Определи лексическое значение этого слова, используя составленное предложение. Произнесите слова, послушайте, как они произносятся. А теперь проверьте - как вы их записали.


Сделайте вывод: в русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, но имеют различное лексическое значение и написание

САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. ОЦЕНИ – закрась.

1.По реке плывёт пло.. На яблоне спелый пло..

2.У меня живет сиамский ко..

Я знаю секретный ко. замка.

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества при работе в паре, группе, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Закрась

Итог урока

(Стадия рефлексии)

- А теперь подведем итог урока. Вернемся к поставленным в начале урока вопросам. Смогли ли вы ответить на них?

- Давайте посмотрим на «Вашу дорожку успеха».

- Оцените свои достижения по изученной теме.

Говорят краткость – сестра таланта. Вы дети умные и талантливые. И сейчас каждый из вас попробует эту тему оформить в виде стихотворения

«Синквейн» - пятистрочие.


Игра «Да-нетка»

- парные согласные по звон//глух надо проверять на конце слова или перед глухим согласными;

- среди парных согласных по глухости-звонкости есть непарные согласные по тв//мяг;

- проверочными могут быть любые однокоренные слова;

- в словах дуб, суп, гриб в конце один и тот же звук;

- я проверила ПС по звон//глух так:

Мышка-мышки, книжка-книжки. Правильно я сделала?

ОЦЕНИ


Регулятивные:

осуществлять само- и взаимоконтроль, самокоррекцию и оценку достигнутых результатов

Подсчет результатов за урок, выставление отметок.

Домашнее задание

Вы выполняли различные задания, изучая эту тему. А я вам предлагаю самим придумать «Задание для друга» по теме ПС по звон//глух. ( Творческая работа)














Карточка для ученика

Тема урока: Правописание парных по звонкости-глухости согласных звуков

Цель:



Приплыла рыбка Знаний, спросила:

t1672681961aa.gift1672681961ab.gift1672681961ac.gift1672681961ad.gift1672681961ae.gift1672681961ae.gift1672681961ae.gift1672681961ae.gift1672681961ae.gift1672681961ae.gift1672681961ae.gift1672681961ae.gift1672681961ae.gift1672681961af.gift1672681961ag.gift1672681961ah.gif

1.

4.

3.

2.



t1672681961ai.gif

Вывод, результат, оценка



t1672681961aj.gif

Парные согласные по звонкости - глухости





t1672681961ak.gift1672681961al.gift1672681961am.gif



Запиши буквы парных звонких и глухих согласных звуков.


Словарная работа. Выдели корень слова. Подчеркни буквы парных согласных по звонкости – глухости, которые необходимо проверить.


Назови разные способы подбора проверочных слов:

Вариант 1

Кру . ки – бро . ь –

Гребе . ки – буке . –

Хле. - дож . ь -


Работа в паре. Составить два предложения из данных слов.


Итог урока. Оцени свою работу на уроке. «Мои достижения»


Синквейн:






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.