12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салтыкова Анастасия Александровна1189
Учитель начальных классов, педагог-психолог.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Мягкий знак». Закрепление 1 класс.

Ход урока.

Ребята, посмотрите перед вами буквы. На какую букву я показываю, вы рассказываете всё, что знаете.

Буква Н, Г, Б, Е, Ч, Ь.

Открываем пропись на с.11. Подумайте, что мы будем сегодня изучать, чему нам нужно научиться.

 

1.Посмотрите на буквы в самом верху. Придумайте слова, которые начинаются на букву Н, Г, Б, Е, Ч.

А на какую букву в русском языке нет слов. Правильно, на ь.

Запишите некоторые из них.

 

2.Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку, что вы видите перед собой?

ДА, это дети. А что они учатся делать? Верно, учатся читать и писать. А мы с вами чему учимся на уроках чтения и письма? Проанализируйте следующее предложение. Сколько слов в этом предложении? (5) Почему слово «МЫ» написано с заглавной буквы? ДА, это начало предложения.

Запишите на следующей строке данное предложение самостоятельно.

 

Физкультминутка

 

3.Посмотрите на следующее задание, на условные обозначения, что необходимо сделать? Верно, переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое слово. Составьте слова в паре, когда закончите покажите специальным значком.

Тьма-Мать. А что такое лапоть? Лапоть – это плетённая обувь, распространённая в древности на Руси.

Лапоть-Пальто.

Кто знает, что такое никель? Никель- серебристо-белый металл. Используется в кораблестроении, электротехнике, при изготовлении деталей из нержавеющей стали. Никель-Ельник. А что такое ельник? Правильно, это еловый лес. Записываем.

4.Послушайте следующие слова и назовите единственное слово среди них с мягким знаком. КИНО, КНИГА, ПАЛЬЧИК, СРЕДА, СНЕГ.

Верно, это слово, ПАЛЬЧИК. Где находится Ь в слове? В середине. Сколько букв в слове? (7), а звуков? (6), почему? Т.К. Ь звука не обозначает. Сколько слогов в слове? (паль-чик 2сл.). Составим схему к слову и пропиши 1 раз.

5. Прочитаем следующие пары слов. БЛЕДНЕТЬ-КРАСНЕТЬ… Какие это слова по отношению друг к другу? Верно, противоположные. Придумайте противоположные слова. Вторая строчка в этом столбике пустая. Запишем после «бледнеть-краснеть, на пустой строчке получившуюся новую пару противоположных по смыслу слов. (ДРУГ-ВРАГ, ВЫСОКО-НИЗКО).

6. Посмотрите, какое перед нами задание: из букв данного слова составить новые слова. Перед вами слово ловкость – это физическое качество человека. Какие слова спрятались в нём? (Кость, воск, сок, ток, лось…). Запишите.

 

Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Карточки:

Игра «Поиграем в буквы».

1.- Подобрать и вставить букву, чтобы получилось слово.

КОН…КИ, ЛОС…, ДЕН..ГИ.

2. Измените эти слова так, чтобы мягкий знак ь спрятался в середине слова и слова стали ласково звучать.

ДЕНЬ- ДЕН…КИ

ПЕНЬ- ПЕН…КИ

ОГОНЬ- ОГОН…КИ

3)Работа со словами.

- Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет:

Лоси- _____________________________

Окуни-____________________________

Кони-_____________________________

4)Работа над предложением.

- Составить из слов одно предложение.

ТОПОЛЬ, ЕЛЬ, ДЕРЕЬЯ, И.

_________________________________________________________________.

5. Измени слова по образцу:

   Катя –Катенька

   Надя -________________________

   Оля -_________________________

   Вася- ________________________

   

6) Прочитайте, вставьте пропущенные слова.

-А у меня в кармане г______________.

А у вас?

-А у нас сегодня г____________.

А у вас?

Игра «Поиграем в буквы».

1). Подберите и вставьте букву, чтобы получилось слово:

 

КОН…КИ

 

ЛОС…

 

ДЕН…ГИ

 

2). Измените эти слова так, чтобы мягкий знак спрятался в середине слова и слова стали ласково звучать.

ДЕНЬ- ДЕН…КИ

 

ПЕНЬ- ПЕН…КИ

 

ОГОНЬ- ОГОН…КИ

 

3). Работа со словами.

- Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет:

ЛОСИ- _____________________________

 

ОКУНИ-____________________________

 

КОНИ-_____________________________

 

4). Работа над предложением.

- Составить из слов одно предложение и записать его.

 

ТОПОЛЬ, ЕЛЬ, ДЕРЕЬЯ, И.

__________________________________________________________.

 

 

5). Измени слова по образцу:

   Катя –Катенька

   Надя -________________________

   Оля -_________________________

   Вася- ________________________

 

6). Прочитайте, вставьте пропущенные слова.

-А у меня в кармане г______________.

А у вас?

-А у нас сегодня г____________.

А у вас?

 

Сергей Михалков

КОН…КИ

ЛОС…

ДЕН…ГИ

ДЕНЬ-ДЕН…КИ

ПЕНЬ-ПЕН…КИ

ОГОНЬ-ОГОН…КИ

ЛОСИ-____________

ОКУНИ-___________

КОНИ-____________

ТОПОЛЬ ЕЛЬ ДЕРЕВЬЯ И

КАТЯ – КАТЕНЬКА

НАДЯ-_____________

ОЛЯ-______________

ВАСЯ-_____________

-А У МЕНЯ В КАРМАНЕ Г_______.

А У ВАС?

-А У НАС СЕГОДНЯ Г__________.

А У ВАС?

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.