Конспект урока по обучению грамоте по теме «Мягкий знак». Закрепление 1 класс.
Ход урока.
Ребята, посмотрите перед вами буквы. На какую букву я показываю, вы рассказываете всё, что знаете.
Буква Н, Г, Б, Е, Ч, Ь.
Открываем пропись на с.11. Подумайте, что мы будем сегодня изучать, чему нам нужно научиться.
1.Посмотрите на буквы в самом верху. Придумайте слова, которые начинаются на букву Н, Г, Б, Е, Ч.
А на какую букву в русском языке нет слов. Правильно, на ь.
Запишите некоторые из них.
2.Ребята, давайте посмотрим на следующую картинку, что вы видите перед собой?
ДА, это дети. А что они учатся делать? Верно, учатся читать и писать. А мы с вами чему учимся на уроках чтения и письма? Проанализируйте следующее предложение. Сколько слов в этом предложении? (5) Почему слово «МЫ» написано с заглавной буквы? ДА, это начало предложения.
Запишите на следующей строке данное предложение самостоятельно.
Физкультминутка
3.Посмотрите на следующее задание, на условные обозначения, что необходимо сделать? Верно, переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое слово. Составьте слова в паре, когда закончите покажите специальным значком.
Тьма-Мать. А что такое лапоть? Лапоть – это плетённая обувь, распространённая в древности на Руси.
Лапоть-Пальто.
Кто знает, что такое никель? Никель- серебристо-белый металл. Используется в кораблестроении, электротехнике, при изготовлении деталей из нержавеющей стали. Никель-Ельник. А что такое ельник? Правильно, это еловый лес. Записываем.
4.Послушайте следующие слова и назовите единственное слово среди них с мягким знаком. КИНО, КНИГА, ПАЛЬЧИК, СРЕДА, СНЕГ.
Верно, это слово, ПАЛЬЧИК. Где находится Ь в слове? В середине. Сколько букв в слове? (7), а звуков? (6), почему? Т.К. Ь звука не обозначает. Сколько слогов в слове? (паль-чик 2сл.). Составим схему к слову и пропиши 1 раз.
5. Прочитаем следующие пары слов. БЛЕДНЕТЬ-КРАСНЕТЬ… Какие это слова по отношению друг к другу? Верно, противоположные. Придумайте противоположные слова. Вторая строчка в этом столбике пустая. Запишем после «бледнеть-краснеть, на пустой строчке получившуюся новую пару противоположных по смыслу слов. (ДРУГ-ВРАГ, ВЫСОКО-НИЗКО).
6. Посмотрите, какое перед нами задание: из букв данного слова составить новые слова. Перед вами слово ловкость – это физическое качество человека. Какие слова спрятались в нём? (Кость, воск, сок, ток, лось…). Запишите.
Я узнал
Я научился
Мне понравилось
Карточки:
Игра «Поиграем в буквы».
1.- Подобрать и вставить букву, чтобы получилось слово.
КОН…КИ, ЛОС…, ДЕН..ГИ.
2. Измените эти слова так, чтобы мягкий знак ь спрятался в середине слова и слова стали ласково звучать.
ДЕНЬ- ДЕН…КИ
ПЕНЬ- ПЕН…КИ
ОГОНЬ- ОГОН…КИ
3)Работа со словами.
- Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет:
Лоси- _____________________________
Окуни-____________________________
Кони-_____________________________
4)Работа над предложением.
- Составить из слов одно предложение.
ТОПОЛЬ, ЕЛЬ, ДЕРЕЬЯ, И.
_________________________________________________________________.
5. Измени слова по образцу:
Катя –Катенька
Надя -________________________
Оля -_________________________
Вася- ________________________
6) Прочитайте, вставьте пропущенные слова.
-А у меня в кармане г______________.
А у вас?
-А у нас сегодня г____________.
А у вас?
Игра «Поиграем в буквы». 1). Подберите и вставьте букву, чтобы получилось слово:
КОН…КИ
ЛОС…
ДЕН…ГИ
|
2). Измените эти слова так, чтобы мягкий знак спрятался в середине слова и слова стали ласково звучать. ДЕНЬ- ДЕН…КИ
ПЕНЬ- ПЕН…КИ
ОГОНЬ- ОГОН…КИ
|
3). Работа со словами. - Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет: ЛОСИ- _____________________________
ОКУНИ-____________________________
КОНИ-_____________________________
|
4). Работа над предложением. - Составить из слов одно предложение и записать его.
ТОПОЛЬ, ЕЛЬ, ДЕРЕЬЯ, И. __________________________________________________________.
|
5). Измени слова по образцу: Катя –Катенька Надя -________________________ Оля -_________________________ Вася- ________________________
|
6). Прочитайте, вставьте пропущенные слова. -А у меня в кармане г______________. А у вас? -А у нас сегодня г____________. А у вас?
Сергей Михалков |
КОН…КИ
ЛОС…
ДЕН…ГИ
ДЕНЬ-ДЕН…КИ
ПЕНЬ-ПЕН…КИ
ОГОНЬ-ОГОН…КИ
ЛОСИ-____________
ОКУНИ-___________
КОНИ-____________
ТОПОЛЬ ЕЛЬ ДЕРЕВЬЯ И
КАТЯ – КАТЕНЬКА
НАДЯ-_____________
ОЛЯ-______________
ВАСЯ-_____________
-А У МЕНЯ В КАРМАНЕ Г_______.
А У ВАС?
-А У НАС СЕГОДНЯ Г__________.
А У ВАС?