Урок социально - бытовой ориентировки «Продовольственные магазины»

0
0
Материал опубликован 8 November 2017

Тема: ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН. ОТДЕЛЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА.

Цели:

Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о продовольственных магазинах, видах отделов в продовольственном магазине, видах товаров.

Коррекционно–развивающие: коррекция и развитие логического мышления, внимания, культуры речи, памяти; проводить осмысление уже известных знаний; способствовать выработке умений и навыков по их применению; расширять кругозор.

Коррекционно–воспитательная:. воспитание интереса к теме урока, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения

Оборудование: таблички-названия отделов магазина; предметные изображения; материал для игр; медиапроектор.

Ход урока.

I.Орг. момент. Психологический настрой. «КРУГ ДРУЖБЫ

- Здравствуйте, ребята. Как прекрасно, что мы все сегодня собрались. Приглашаю вас в круг дружбы. (Все учащиеся встают в круг в центре класса).

- Давайте еще раз поздороваемся. Здороваться можно по-разному:

* как деловые люди - рукопожатием (жмут друг другу руки);

* как добрые, старые приятели - обняться (обнимают соседа слева, затем справа);

* просто потереться плечиками (спинками);

*поздороваться, хлопнув друг друга по ладони;

*взяться за колени соседа;

* поздороваться как эскимосы - прикоснувшись носами друг к другу;

* поклон (как в Японии);

* приветственный танец «адаму» («танец прыжков») (как в Кении);

* сложить ладони вместе, как будто молимся, приложить их к голове,поклониться и произнести «савадди». (как в Таиланде);

* высунуть язык. Эта традиция продолжается до сегодняшнего дня. Ее часто дополняют скрещиванием ладоней на груди и мн. др.

Ребята, у нас на уроке гости. Поэтому поприветствуем и наших гостей улыбками.

II. Введение в тему

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и прочитайте эти слова.

Блузкаръюбкащдбрюкиьохалатчцпиджак 

- Прочитайте слова в первой строчке. Что это? – как можно назвать одним словом?Одежда. 

 Кружкапвблюдцежщложкагнтарелка 

- Прочитайте слова второй строчки. Что это? – как можно назвать одним словом? Посуда. 

Свеклаосахарнучайлгшкартофель

- Прочитайте слова в третьей строчке. Что это? – Как можно назвать одним словом?

Продукты

- Где эти предметы можно приобрести? (в магазине).

- Какие бывают магазины? (Продовольственные и промтоварные.) Чем они отличаются?

III. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел: “Торговля”. Тема нашего урока:“Продовольственные магазины. Мы познакомимся с отделами продовольственного магазина; узнаем какие продукты можно купить в отделах этого магазина

(Открыли тетради, записали число и тему урока).

IV. Объяснение нового материала.

1) Вводный рассказ учителя

В древности магазинов не было. Что то купить можно было только во время больших праздников- на ярмарке. Люди собирались вместе, привозя с собой различные товары и обменивались по договорённости. Иногда удавалось продать и получить деньги. Позже на смену ярмаркам появились магазины.

МАГАЗИН-помещение, в котором осуществляется торговля.

Всё что продаётся и покупается в магазине, называется ТОВАР.

-Как называется помещение для торговли?

- Какие магазины называют продовольственными?

-Назови товары которые можно купить в продовольственном магазине?

2) Дидактическая игра «Не ошибись!». Учитель говорит детям, что необходимо хлопнуть в ладони, если они услышат название или увидят предмет, который продается в продовольственном магазине.

На слух: конфеты, сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб, макароны, мука, мяч, тетрадь, печенье, ведро, телевизор, майонез.

Картинки: апельсин, диван, шуба, клубника, стул, арбуз, капуста.

3) Работа по теме:

- Посмотрите как расположен товар в магазине? (по отделам)

-Посмотрите на экран.

Слайд В хлебном отделе продается хлеб и булочные изделия

Слайд В молочном отделе покупают молоко, сметану, сливочное масло, сыр, творог, яйца, кефир.

Слайд Фрукты -овощи – продажа овощей и фруктов.

Слайд В мясном отделе продается свежее мясо, мясной фарш, битая птица: утки, куры, гуси, индейки

Слайд На витрине кондитерского отдела вы увидите десятки сортов различных конфет. Там же продают печенье, вафли, халву, пирожные, торты, варенье, джемы и фруктовые компоты

Слайд В рыбном отделе можно купить свежую рыбу

Слайд Бакалейный отдел

V. Словарная работа.

Слово бакалея произошло от турецкого бокал, в переводе оно означает «гляди и бери» ,«товар на виду». Раньше существовали специальные лавки, торгующие продукцией этого ряда, а продавец назывался «бакалейщиком». Сегодня самый просторный , разнообразный отдел супермаркета . В отделе бакалея продаются фасованные товары, такие как: сыпучие крупы: рис, гречка, пшено, макаронные изделия, а так же соль, сахар, мука, чай, кофе, растительное масло, соки, воды, специи, консервированные продукты, компоты из фруктов.

Запишите это слово : БАКАЛЕЯ – консервированный и фасованный товар.

VI. Физминутка

VII. Закрепление изученного материала

*Дидактическая игра «Продолжи предложения»

а) Я купила в хлебном отделе……………

б) Лена купила в овощном отделе……………

в) Нина Ивановна купила в бакалее……………….

г) Что ты купил в молочном отделе…………………..

-Что можно приобрести в продовольственном магазине? (различные продукты)

* Игровая ситуация

Сейчас мы проверим как вы знаете какие продукты должны продаваться в этом или ином отделе. Игра называется: «Расставь товар по полкам». На доске висят карточки с названием отделов продовольственного магазина, вы должны выбрать товар, который находится у меня в руке и определить его в соответствующий отдел магазина.( По одному объясняют в какой отдел они отнесут и почему.)

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

*Просмотр мультфильма

Ну а сейчас мы посмотрим мультфильм

- Запомните в каких отделах брала товар девочка?

- Назовите какой товар купила девочка?

Просмотр видеоролика Песенка - Магазин (мультфильм)

- Перечислите отделы, в которых брала товар девочка?

- Какой товар она покупала?

VIII.Итог урока.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Лучики солнышка» .

Ну а сейчас я предлагаю разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и прикрепляют лучики ( желтые – мне очень понравился урок, получил много интересной информации; синие – урок не интересный, не было никакой полезной информации)

Выставление оценок.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.