12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Светлана Валерьевна4181
По образованию учитель черчения и рисования, прошла переподготовку " Учитель -дефектолог" работаю учителем в школе для детей с ограниченными возможностями VIII вида.
Россия, Иркутская обл., Тулун
12

План-конспект урока по Социально Бытовой Ориентировке. 5 класс. Магазин. Отделы продовольственного магазина



Государственное образовательное казённое учреждение Иркутской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат №28 г. Тулуна».

 

«Магазин. Отделы продовольственного магазина».

Богданова Светлана Валерьевна (учитель СБО)

г. Тулун 2016

План - конспект урока по СБО. 5 класс.

Тема: МАГАЗИН. ОТДЕЛЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА.

Цель:

  • Дать понятие «Продовольственный магазин», познакомить с отделами продовольственного магазина и видами товаров в них.
  • Коррекция на основе упражнения анализа и синтеза.
  • Мотивация к учению и труду.

Оборудование: таблички-названия отделов магазина; предметные изображения; материал для игр; медиапроектор.

 

Ход урока.

I. Орг. момент (активизация внимания)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много заданий которые надо успеть выполнить. Поэтому: Сидим правильно, слушаем – внимательно, выполняем – аккуратно.

Слайд 1

Задание: Назовите, что лежит в корзине. Как всё перечисленное назвать одним словом? Где их можно приобрести?

Слайд 2 ПРОДУКТЫ + МАГАЗИН=Продуктовый

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке ?

- О продуктовом или правильно сказать продовольственном магазине.

 

II. Сообщение темы и задач урока.

Познакомимся с отделами продовольственного магазина;

Какие продукты можно купить в отделах магазина;

Повторим правила поведения в магазине.

– Запись в тетради даты и темы урока.


III. Объяснение нового материала.

Вводный рассказ учителя

В древности магазинов не было. Что то купить можно было только во время больших праздников- на ярмарке. Люди собирались вместе, привозя с собой различные товары и обменивались по договорённости. Иногда удавалось продать и получить деньги. Позже на смену ярмаркам появились магазины.

МАГАЗИН-помещение, в котором осуществляется торговля.

Всё что продаётся и покупается в магазине, называется ТОВАР.

Сегодня на уроке мы будем говорить об отделах продовольственных магазинах , и какой товар можно в них купить.

 

IV. Первичное закрепление материала:

Как называется помещение для торговли?

Какие магазины называют продовольственными?

Назови товары которые можно купить в продовольственном магазине?

- Посмотрите как расположен товар в магазине? (по отделам)

-Посмотрите на экран.

Слайд 4. Хлебный

Слайд5. Молочный

Слайд6. Фрукты -овощи

Слайд 7. Мясной

Слайд8. Кондитерский

Слайд9. Рыбный

Слайд10. Бакалея

Слайд11

 

V. Словарная работа.

Слово бакалея произошло от турецкого бокал, в переводе оно означает «гляди и бери». В отделе бакалея продаются фасованные товары, такие как: сыпучие крупы: рис, гречка, пшено, макаронные изделия, а так же соль, сахар, мука, чай, кофе, растительное масло, соки, воды, специи, консервированные продукты, компоты из фруктов.

Запишите это слово : БАКАЛЕЯ – консервированный и фасованный товар.

Дидактическая игра «Продолжи предложения»

а) Я купила в хлебном отделе

б) Лена купила в овощном отделе

в) Нина Ивановна купила в бакалее……………….

г) Что ты купил в молочном отделе…………………..

-Что можно приобрести в продовольственном магазине? (различные продукты)

Задание у доски: рассортируйте товары по названиям отделов

( изображения продуктов). Приложение

 

VI. Игровая ситуация.

Задание: Сейчас мы проверим как вы знаете какие продукты должны продаваться в этом или ином отделе. Игра называется: «Расставь товар н по полкам». У вас на столе лежат карточки с названием отделов продовольственного магазина, вы должны выбрать товар с рисунка соответствующий отделу магазина.

По одному объясняют в какой отдел они отнесут и почему.

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Слайд12

 

VII. Творческая работа.

Я предлагаю отправиться всем в магазин, чтобы купить продукты для приготовления:

Овощной суп,

Печём блины,

Завариваем чай,

Печём торт.

Составьте рассказ в какой отдел продуктового магазина вы отправитесь для того, чтобы купить необходимые продукты.

Задание: дифференцированное задание

I группа- назвать отдел для покупки;

II группа- добавить название товара;

IIIгруппа- назвать лишнее;

Молодцы!

Повторение правил поведения в магазине.

Ребята кто знает как должны вести себя покупатели в магазине.

Давайте вместе повторим правила поведения.

 

VI. Закрепление пройденного.



Песенка - Магазин - Мультик для детей - YouTube

- Запомните в каких отделах брала товар девочка?

- Назовите какой товар купила девочка?

Просмотр видеоролика

 

V. Итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что больше всего понравилось?

Выставление оценок.

-Вы все сегодня хорошо работали.

Слайд 14 «Спасибо за работу!»

Приложение

Хлебный

Кондитерский

___________________

___________________

____________________

___________________

____________________

______________

__________________

__________________

___________________

___________________

Бакалея

________________________

_________________

___________________

____________________

____________________

____________________

___________________

___________________

___________________

___________________

__________________


Здесь будет файл: /data/edu/files/a1460032384.ppt (презентация к уроку)

Опубликовано в группе «Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальной коррекционной школе VIII вида»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 29.04.16 в 16:21 1Ответить Пожаловаться
1. Должны быть одна цель и три задачи. У Вас задачи заменены целями.
2. И ещё, на уроке учащиеся узнают что-то новое, эту фразу лучше изменить "Сегодня на уроке мы будем говорить..."
3. Где задание на дом?
Богданова Светлана Валерьевна, 30.04.16 в 09:51 1Ответить Пожаловаться
По нашим требованиям кор школы ставим 3 цели: 1 образовательная; 2 коррекционная и 3 воспитательная, без задач. По СБО задание не задаётся, прописано в программе по Воронковой.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 30.04.16 в 17:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за ответ. А в журнале, где пишем д/з, что Вы пишите?
Дмитриева Оксана Леонидовна, 29.08.16 в 19:31 1Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка! А как дети участвуют в этом уроке? Что они могут делать?
Марченкова Инна Вячеславовна, 13.11.19 в 11:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за урок! Урок мне очень понравился. Материал подобран интересный, меняются виды деятельности. Я тоже работаю в коррекционной школе с детьми с интеллектуальными нарушениями и согласна с Наталией Алексеевной. Должны быть одна цель и три задачи. У Вас задачи заменены целями. А в остальном все просто супер! С вашего позволения беру себе данное занятие в копилочку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.