План-конспект урока по Социально Бытовой Ориентировке (5 класс) «Магазин. Отделы продовольственного магазина»
Пояснительная записка к презентации
Государственное образовательное казённое учреждение Иркутской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат №28 г. Тулуна».
«Магазин. Отделы продовольственного магазина».
Богданова Светлана Валерьевна (учитель СБО)
г. Тулун 2016
План - конспект урока по СБО. 5 класс.
Тема: МАГАЗИН. ОТДЕЛЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА.
Цель:
- Дать понятие «Продовольственный магазин», познакомить с отделами продовольственного магазина и видами товаров в них.
- Коррекция на основе упражнения анализа и синтеза.
- Мотивация к учению и труду.
Оборудование: таблички-названия отделов магазина; предметные изображения; материал для игр; медиапроектор.
Ход урока.
I. Орг. момент (активизация внимания)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много заданий которые надо успеть выполнить. Поэтому: Сидим правильно, слушаем – внимательно, выполняем – аккуратно.
Слайд 1
Задание: Назовите, что лежит в корзине. Как всё перечисленное назвать одним словом? Где их можно приобрести?
Слайд 2 ПРОДУКТЫ + МАГАЗИН=Продуктовый
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке ?
- О продуктовом или правильно сказать продовольственном магазине.
II. Сообщение темы и задач урока.
Познакомимся с отделами продовольственного магазина;
Какие продукты можно купить в отделах магазина;
Повторим правила поведения в магазине.
– Запись в тетради даты и темы урока.
III. Объяснение нового материала.
Вводный рассказ учителя
В древности магазинов не было. Что то купить можно было только во время больших праздников- на ярмарке. Люди собирались вместе, привозя с собой различные товары и обменивались по договорённости. Иногда удавалось продать и получить деньги. Позже на смену ярмаркам появились магазины.
МАГАЗИН-помещение, в котором осуществляется торговля.
Всё что продаётся и покупается в магазине, называется ТОВАР.
Сегодня на уроке мы будем говорить об отделах продовольственных магазинах , и какой товар можно в них купить.
IV. Первичное закрепление материала:
Как называется помещение для торговли?
Какие магазины называют продовольственными?
Назови товары которые можно купить в продовольственном магазине?
- Посмотрите как расположен товар в магазине? (по отделам)
-Посмотрите на экран.
Слайд 4. Хлебный
Слайд5. Молочный
Слайд6. Фрукты -овощи
Слайд 7. Мясной
Слайд8. Кондитерский
Слайд9. Рыбный
Слайд10. Бакалея
Слайд11
V. Словарная работа.
Слово бакалея произошло от турецкого бокал, в переводе оно означает «гляди и бери». В отделе бакалея продаются фасованные товары, такие как: сыпучие крупы: рис, гречка, пшено, макаронные изделия, а так же соль, сахар, мука, чай, кофе, растительное масло, соки, воды, специи, консервированные продукты, компоты из фруктов.
Запишите это слово : БАКАЛЕЯ – консервированный и фасованный товар.
Дидактическая игра «Продолжи предложения»
а) Я купила в хлебном отделе
б) Лена купила в овощном отделе
в) Нина Ивановна купила в бакалее……………….
г) Что ты купил в молочном отделе…………………..
-Что можно приобрести в продовольственном магазине? (различные продукты)
Задание у доски: рассортируйте товары по названиям отделов
( изображения продуктов). Приложение
VI. Игровая ситуация.
Задание: Сейчас мы проверим как вы знаете какие продукты должны продаваться в этом или ином отделе. Игра называется: «Расставь товар н по полкам». У вас на столе лежат карточки с названием отделов продовольственного магазина, вы должны выбрать товар с рисунка соответствующий отделу магазина.
По одному объясняют в какой отдел они отнесут и почему.
Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Слайд12
VII. Творческая работа.
Я предлагаю отправиться всем в магазин, чтобы купить продукты для приготовления:
Овощной суп,
Печём блины,
Завариваем чай,
Печём торт.
Составьте рассказ в какой отдел продуктового магазина вы отправитесь для того, чтобы купить необходимые продукты.
Задание: дифференцированное задание
I группа- назвать отдел для покупки;
II группа- добавить название товара;
IIIгруппа- назвать лишнее;
Молодцы!
Повторение правил поведения в магазине.
Ребята кто знает как должны вести себя покупатели в магазине.
Давайте вместе повторим правила поведения.
VI. Закрепление пройденного.
Песенка - Магазин - Мультик для детей - YouTube
- Запомните в каких отделах брала товар девочка?
- Назовите какой товар купила девочка?
Просмотр видеоролика
V. Итог урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что больше всего понравилось?
Выставление оценок.
-Вы все сегодня хорошо работали.
Слайд 14 «Спасибо за работу!»
Приложение
Хлебный |
Кондитерский |
___________________ ___________________ ____________________ ___________________ ____________________ |
______________ __________________ __________________ ___________________ ___________________ |
Бакалея |
________________________ |
_________________ ___________________ ____________________ ____________________ ____________________ |
___________________ ___________________ ___________________ ___________________ __________________
|
Ивлиева Наталия Алексеевна
Богданова Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Богданова Светлана Валерьевна
Дмитриева Оксана Леонидовна
Марченкова Инна Вячеславовна