12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Светлана Алексеевна50
Работаю учителем ОБЖ и СБО в коррекционной школе.
Россия, Вологодская обл., Грязовец
3

Урок на тему «Виды медицинских учреждений»

Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в 6 классе.

Учитель Шевченко С. А.

Предмет - Социально-бытовая ориентировка.

Тема урока – «Виды медицинских учреждений»

Цель урока: познакомиться с видами и порядком деятельности медицинских учреждений.

Задачи урока:

познакомиться с лечением людей в старину,

выяснить, что такое поликлиника, больница, поселковый медицинский пункт, диспансер, аптека, санаторий, и какие функции они выполняют,

выяснить, как можно записаться на приём в поликлинику,

вывести алгоритм обращения в регистратуру поликлиники, выяснить, что написано на талончике,

изучить правила поведения в медицинских учреждениях.

воспитывать коммуникативную культуру: доброжелательность, терпение, умение договариваться, распределять работу, оценивать вклад в общее дело и вклад своих товарищей при работе в группах, парах.

формировать образное и логическое мышление, связную речь, развивать память, мелкую моторику и осязание, ориентировку в макро- и микропространстве.

Необходимое оборудование: карточки с деформированным планом, карточки с заданиями, карандаши, фломастеры, бумага.

Тип урока: Урок повторения и предъявления новых знаний.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1

Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.

Настраиваются на урок.

2

Актуализация знаний учащихся, мотивация к учебной деятельности.

Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках.

На двух предыдущих занятиях мы с вами познакомились с ….., которую может получить любой нуждающийся в ней человек и медицинскими ...

которые оказывают медицинскую помощь.

Выполните задания самостоятельно, одни будут выполнять первое задание, другие второе, а потом проверим результаты.

1.Соедините правильно виды медицинской помощи и необходимые действия медицинских работников,

2. Соедините названия специальностей врачей с системами органов и заболеваниями, которые они лечат.

(Приложение 1, 2.)

Все ли правильно выполнили задание?

 

 

… с видами медицинской помощи,

… работниками.

 

 

 

 

Выполняют задание.

3

Целеполагание: определить цель урока.

Как вы думаете, в каких учреждениях оказывается медицинская помощь?

А как вы думаете, много ли существует разных медицинских учреждений, нужно ли их вам знать и какую помощь они оказывают?

 

 

 

 

 

Сколько же в нашем классе мнений?

Возникает проблема, которую необходимо решить.

Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

 

Какую цель урока мы можем поставить?

В медицинских учреждениях.

 

Диалог учащихся:

1й. Я считаю, что пока мы молоды и здоровы, нам не нужно забивать голову названиями разных медицинских учреждений.

2й. А я считаю, что даже школьник должен знать, куда можно обратиться, если ты заболел.

В нашем классе 2 противоположных мнения.

Называют тему урока: "Виды медицинских учреждений".

Называют цель урока: познакомиться с видами и порядком деятельности медицинских учреждений.

4

Построение проекта выхода из затруднения, составить план.

Как вы думаете, а достаточно ли знать просто названия медицинских учреждений?

Давайте разберёмся и обобщим, что же необходимо знать о медицинских учреждениях. Возникает необходимость составить план, с помощью которого достигнем цели урока.

Ученикам предлагается деформированный план работы на уроке, который они располагают в правильной последовательности:

- познакомиться с лечением людей в старину,  

- выяснить, что такое поликлиника, больница, поселковый медицинский пункт, диспансер, аптека, санаторий, и какие функции они выполняют,

- выяснить, как можно записаться на приём в поликлинику,

- вывести алгоритм обращения в регистратуру поликлиники, выяснить, что написано на талончике,

- изучить правила поведения в медицинских учреждениях. (Приложение 3.)

Дети высказывают свои мнения, предположения.

 

Ученики испытывают затруднение.

 

 

Располагают пункты плана по порядку.

5

Открытие новых знаний.

В старину на Руси существовала народная медицина, людей лечили знахари, лекари, ведуны, волхвы, которые не имели никакого медицинского образования, принимали больных у себя дома или приходили к больному домой. Лечили они с помощью заговоров, а так же самодельных мазей, настоек, отваров, сделанных на основе лекарственных растений, которые они сами собирали в лесах.

После крещения Руси появляется монастырская медицина, где лечение осуществляется восновном с помощью молитвы. Позднее с востока и запада приходит светская (городская) медицина, которая является прародительницей современной медицины. Появляется аптекарское дело и лекарства начинают изготавливать в аптеках.

Посмотрите на план, который мы составили, чем вы сейчас будете заниматься?

 

Прочитайте сообщения на карточках и расскажите нам, какие в наше время есть медицинские учреждения, и какие функции они выполняют.

(Приложение 4.)

Скажите, узнали вы что-то новое, может о каких-то медицинских учреждениях вы не знали?

Как вы думаете, куда чаще всего люди обращаются за медицинской помощью?

Давайте обратимся к нашему плану, какой мы будем рассматривать пункт.

 

Учитель помогает правильно сформулировать ответы.

Ученики слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выяснять, что такое поликлиника, аптека, больница, поселковый медицинский пункт, диспансер, санаторий.

Ученики выполняют задание, читают и рассказывают каждый о своём учреждении.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

В поликлинику.

 

 

Как можно записаться на приём к врачу в поликлинике.

Ученики высказывают свои мнения, выбираются правильные:

1. Придти в поликлинику и в регистратуре записаться на приём, 

2. позвонить по телефону в регистратуру и записаться,

3. зайти на сайт поликлиники и записаться на приём.

6

Динамическая пауза.


Давайте выполним гимнастику для глаз.

Учащиеся выполняют гимнастику.

5

Продолжение.

Открытие новых знаний.

Чтобы выполнить следующий пункт нашего плана, давайте разделимся на 2 группы и обсудим каждая группа свой вопрос.

Первый вопрос: как же правильно записаться на приём к врачу в регистратуре поликлиники, какие необходимы для этого документы, что нужно говорить и как себя вести?

И второй вопрос: в регистратуре вы получите талончик на приём, какая информация на нём будет написано, и что для вас будет важным? Обсудите в группах:

1я группа составьте алгоритм обращения в регистратуру,

2я группа напишите, что можно прочитать на талончике.

 

 

 

Учащиеся обсуждают группами, составляют алгоритм записи в регистратуре поликлиники на приём к врачу и пишут сведения, которые можно прочитать на талончике. 

 

 

 После обсуждения представитель от группы выступает с сообщением.

7

Практическая работа.

Что по нашему плану мы должны сделать дальше?

Прочитайте правила поведения в поликлинике, впишите недостающие слова и нарисуйте схематические картинки на каждое правило.

- На приём нужно приходить чистым и опрятным.

- Если вы пришли в холодное время года, сдать вещи в гардероб.

- Вести себя тихо, не шуметь.

-Не баловаться, не бегать.

- Нужно найти свою очередь по талону или занять за последним.

- Заходить к врачу только по вызову.

- Перед посещением кабинета надень бахилы.

- При угрозе заражения вирусными болезнями во время посещения поликлиники пользуйся маской.

(Приложение 5.)

Для закрепления знаний учитель предлагает детям провести ролевую игру «Регистратор записывает больных на приём к врачу».

(Каждому выдаётся задание Приложение 6)

Изучить правила поведения в поликлинике.

Ученикам раздаются правила поведения в поликлинике, они вписывают недостающие слова и рисуют картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выбирают регистратора, а остальные выступают в роли больных.

8

Рефлексия учебной деятельности.

Соответствие результатов деятельности на уроке поставленным целям.

Что узнал нового, что получилось хорошо, что не очень, что не получилось совсем, что нужно делать, чтобы добиться положительного результата.

Приложение 1.

Скорая помощь.

Помощь на дому.

Амбулаторный приём

Госпитализация.


 

Врач в порядке очереди, приезжает по вызову (запись по звонку в регистратуру поликлиники) на дом, производит осмотр, назначает лечение, выписывает больничный лист.

Зачастую находится при больнице. Может быть вызвана на дом или на улицу для оказания срочной медицинской помощи. Также, нуждающийся в медицинской помощи человек, может сам прийти.

Больной, нуждающийся в постоянном уходе, лечении, присмотре, кладётся в больницу на нужное отделение. Проходит полное обследование и получает необходимое лечение и уход.

Приём врачами больных непосредственно в поликлинике, направление на анализы и обследования, выписывание лечения, оформление больничного листа.

Приложение 2.

Соедини правильно название врача и болезни, которые он лечит:

Окулист

 

Болезни желудочно-кишечного тракта.

ЛОР

Болезни зубов

Хирург

Мочевой пузырь, почки.

Терапевт

Глаза

Педиатр

Лёгкие, бронхи.

Кардиолог

Заболевания детородных органов женщин.

Пульмонолог

Детские болезни.

Аллерголог

Болезни внутренних органов.

Невролог

Уши, горло, нос.

Уролог

Раны, травмы, гнойники.

Гинеколог

Болезни нервов.

Стоматолог

Аллергические реакции.

Гастроэнтеролог

Сердце и его сосуды.

Приложение 3.

- выяснить, как можно записаться на приём в поликлинику,

- познакомиться с лечением людей в старину,

- изучить правила поведения в медицинских учреждениях.

- вывести алгоритм обращения в регистратуру поликлиники,

- выяснить, что такое поликлиника, больница, поселковый медицинский пункт, диспансер, аптека, санаторий, и какие функции она выполняет,

Приложение 5.

На приём нужно приходить ___________________ и опрятным.

Если вы пришли в холодное время года, сдать одежду в ____________________.

Вести себя ______________, не шуметь.

Не ________________, не бегать.

Нужно найти свою ____________ указанную в талоне или занять за последним.

Заходить в кабинет к врачу только по _____________________.

Перед посещением кабинета надень _________________.

При угрозе заражения вирусными болезнями во время посещения поликлиники пользуйся __________________.

На приём нужно приходить чистым и опрятным.

Если вы пришли в холодное время года, сдать одежду в гардероб.

Вести себя тихо, не шуметь.

Не баловаться, не бегать.

Нужно найти свою очередь указанную в талоне или занять за последним.

Заходить в кабинет к врачу только по вызову.

Перед посещением кабинета надень бахилы.

При угрозе заражения вирусными болезнями во время посещения поликлиники пользуйся маской.

Приложение 4.

Поликлиника – это медицинское учреждение, в которое больные приходят на приём к врачам. Врачи осматривают пациентов, направляют, если нужно, на анализы (кровь, моча, кал, мазки и др.), различные обследования (рентген, УЗИ, ЭКГ, МРТ и др.) ставят на основании ответов диагноз и назначают лечение.

Диспансер – это такое лечебное учреждение, в котором ставят на учёт по данному тяжёлому заболеванию и поэтому необходимо периодически проходить длительные курсы лечения (психоневрологический, туберкулёзный, кожно-венерологический, наркологический, онкологический и др.)

Больница – это медицинское учреждение, в которое госпитализируют больного при тяжёлом течении заболевания, где он сдаёт анализы и проходит дополнительное обследование, получает назначенное лечение, питание, уход.

Аптека – это медицинское учреждение, в котором продаются готовые, а также готовятся по заказу (рецепту врача) необходимые лекарства. В аптеке в специальном льготном отделе выдаются лекарства муниципальным и федеральным льготникам по бесплатным рецептам.

Поселковые медицинские пункты – выполняют роль поликлиники на селе, приём ведёт врач или фельдшер.

Санатории – это медицинские учреждения, в которых лечат людей не с помощью медикаментов, а с помощью лечебных процедур, таких как массаж, лечебная физкультура, грязи, ванны, минеральные воды, физиопроцедуры и др.

Приложение 6.

У тебя заболел глаз, к какому врачу ты должен записаться на приём? Запишись на приём в регистратуре.

У тебя сильный насморк, к какому врачу ты запишешься на приём? Запишись на приём в регистратуре.

Ты стал плохо спать, раздражаешься по пустякам, к какому врачу тебе нужно обратиться? Запишись на приём в регистратуре.

У тебя заболел желудок, к какому врачу тебе нужно обратиться? Запишись на приём в регистратуре.

У тебя не проходит кашель, тяжело дышать, одышка, к какому врачу тебе нужно записаться на приём? Запишись на приём в регистратуре.

У тебя забелел зуб, к какому врачу тебе нужно записаться на приём? Запишись на приём в регистратуре.

Ты сильно ушиб ногу, к какому врачу тебе нужно записаться на приём? Запишись не приём в регистратуре.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.