Урок информатики в 10 классе на тему «Циклы в Pascal»

1
0
Материал опубликован 2 June 2020

10 класс

Тема урока: "Циклы в Pascal"

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели урока:

обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Циклы в Pascal»

Повторить понятия простые и сложные проценты.

Создать условия для развития УУД:

Личностные УУД: мотивации к изучению Pascal через решение практических задач

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель для решения поставленной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; представлять выводы перед другими учащимися.

Познавательные УУД: определение способов решения учебной задачи; представление информации в табличном и графическом виде; умение анализировать графический и табличный материал.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

обобщить знания циклов Pascal, проводить расчеты с помощью программ.

сформировать у учащихся представление простых и сложных процентов по вкладам.

сформировать у обучающихся умения сравнения условий по различным вкладам с целью выбора оптимального решения по накоплению.

Метапредметные результаты:

развитие самостоятельности при планировании действий по решению задачи;

развитие познавательной;

развитие способности к анализу, принятию решения и осознанного выбора;

развитие умения создавать и анализировать таблицы и графики.

Личностные результаты:

развитие коммуникативной компетенции;

развитие финансовой и правовой грамотности учащихся.

Материалы: таблица Excel, раздаточный материал, программная среда PascalABCnet.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Нестандартное начало

Цель: создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу, проверить готовность к уроку.


2. «Яркое пятно»

Цель: заострить внимание на эмоциональных деталях урока, создать план работы на уроке и перейти к актуализации изученного.


Пусть этот урок принесет нам успехов, радость общения и хорошее настроение!






На слайде вы видите различные картинки.

Каким одним словом можно их объединить?
А какая связь информатики и циклов?


Значит тема урока:

.

А теперь объедините высказывания этого слайда и предыдущего и сформулируйтецель урока.


Применять эти знания в изучении последующих тем.
Предлагаю дополнить план урока:

Проверить ….

Решить ….

Написать .….


Сегодня мы работаем информационными листами, посмотрите на них, изучите. Всю нужную информацию, вы будете вносить в информационный лист. Оценивать себя и свою группу после каждого задания.








Рассуждают, отвечают Циклы


Создание программ с помощью операторов цикла.

Циклы. Программирование на Pascal.

На слайде высказывания по которым надо определить тему урока


Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить свои знания



Изучают информационный лист







3

Повторение пройденного–

5 минут

(3 балла, 2 балла, 1 балл )

«Тест - Операторы цикла»

Кластер по этой теме

Цель: актуализировать знания и подготовить к восприятию темы



Для того, чтобы закрепить теоретические знания, пройдите тест –онлайн. Ссылка на тест в закладках браузера. Вам отводится 3 минуты.

Остальные, кто не имеет ПК, строят кластер у доски по теме Циклы.

В циклах используются варианты ответов с единичным и множественным выбором, а также незаконченное предложение, ответом которого является ввод слова.


После получения результатов, учащиеся анализируют ошибки.

Отвечают на теоретические вопросы теста по теме цикла;

Результат заполняют в информационный лист.

Дети, работающие у доски оценивают себя сами.

4

Решение примеров (10 минут)

Прием: «Анализ программ на получение результата»,

«Анализ программ на ввод данных»,

«Лови ошибку»

«Группировка»

На решение 5 минут.

Обсуждение 5 минут.



А теперь, напомни - те как мне, что у нас по плану урока дальше?
Достаньте из папки файл с цифрой 2.

В файле разноуровневые задания. Распределите ихмежду собой самостоятельно.

Примеры содержат задания из Решу ЕГЭ по теме циклы: Сумма двух линейных функций, две линейные функции, системы счисления, анализ программ на ошибки.

Через 5 минут учащиеся озвучивают свое решение и ответ.

Проверяют свои ответы с другими, анализируют и обсуждают ошибки, делают выводы.




Оценивают свой результат баллами.

Решение примеров.



Распределяют задания. Решают.

Листы с задачами и решением развешивают на доске систематизируя по типам: сумма двух линейных функций, две линейные функции, системы счисления, анализ программ на ошибки.

Сверяют свои ответы с ответами в презентации.




5.

Решение задачи.

(5 баллов)

Прием «Построение проблемы».



















Представление нового материала.







Прием «Самостоятельное изучение»









Решение проблемы


1 балл


2 балла




Анализ ситуации














Выводы:

Сейчас ваш труд на уроке оценивается баллами, а когда вы вырастите, то чем он будет оцениваться?

Вы все обязательно станете успешными и будете получать достойную зарплату. У вас появятся накопления. Что же делать с накоплениями, чтобы не оказаться… ?

Демонстрация отрывка из кинофильма Буратино с песней «Страна дураков»

Почему Буратино оказался в этой ситуации?



А что вы сделаете, чтобы увеличить накопленную сумму?
Вкладывать деньги в банк будете?

Если мы хотим что-нибудь приобрести через какое-то время, то имеющуюся сегодня сумму надо сохранить, а лучше приумножить. По статистике более 70% инвестиций физических лиц находятся на депозитах (вкладах) в коммерческих банках.


Посмотрите сколько предложений от банков по вкладам. Вам понятно что-то? Давайте разберемся.

Достаньте из папки файл под номером 3.


Работа с информационным листом


Что вы знаете по теме вклады в банке. Перед вами два столбика: в левом понятие, в правом определение понятия. Предлагаю соединить понятия и определения по смыслу.



А как раньше называли тех, кто одалживал деньги под проценты?

А что раньше появилось ростовщичество или деньги?



Для того чтобы разобраться в схеме начисления процентов, прочитайте краткий конспект. Отметьте, что непонятно.


Чем отличается схема начисления процентов по вкладам?



Впишите формулу, которая вам нужна для решения вашей задачи в таблицу «Этапы решения задач».







Постройте блок-схему. Сравните ваш вариант с моим.


Напишите программу для расчета накопленной суммы через 3 года по условию вашей задачи.





Проанализируем полученные результаты.


Какой способ начисления процентов наиболее оптимален?

При каком сроке хранения вклада в банке сложные проценты наиболее эффективны?


Выставляют баллы








На какие данные надо обращать внимание при выборе кредита?

Обращайте внимание на всю информацию на странице.


Какой основной оператор в программе?



Зарплатой, деньгами.



Ученики дают разные варианты ответов.



Он хотел. Чтобы денег стало больше. От незнаний остался без денег.

Дети предполагают.













Учащиеся на отдельных листах расставляют соединительные линии и проверяем результат


Ростовщики.

Ростовщичество



Учащиеся знакомятся





В одном случае процент начисляется на первоначальную величину вклада. В другом – проценты начисляются на постоянно растущую основу (за счет прибавления ежемесячных процентов).



Строят блок-схему


Пишут программу.

Вводят данные. Результат заносят в таблицу.


Графики зависимости начисленных процентов от периода представляются на экране

Ответы учащихся: Наиболее оптимален сложный процент.

При малых сроках хранения (менее полугода) прибыль по обоим вкладам с равными годовыми % приблизительно равны. При более долгом сроке прибыль более высокая по вкладам со сложными процентами.


Цикличность капитализации и выплат процентов.


Оператор цикла


5

Домашнее задание

Проанализируйте условия вкладов в разных банках.

Ответьте на вопрос. В какой банк вложить 10000000 руб,, если

Вы хотите накопить денег на машину, которую планируете купить через 3 года и предполагаете ежемесячное пополнение вклада.

Вы хотите вложить деньги и ежемесячно снимать проценты с капитализации.

Вы планируете купить квартиру через 10 лет.

Записываю домашнее задание


8

Итоги урока, рефлексия


Подведение итогов занятия, рефлексия Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Цель: Оценить работу группы и каждого ее члена на уроке и выявить степень усвоения темы


Подсчитайте баллы.

Запишите их на последнем листе.

Ответьте на вопросы в информационных листах.

«Выбери верное утверждение»

Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение

1) Я сам не смог справиться с затруднением;

2) У меня не было затруднений;

3) Я только слушал предложения других;

4) Я выдвигал идеи….

5) Иногда мне помогали участники группы…







Анализируют свою работу


Анализируют работу каждого и работу в группах и парах.

Заполняют листы самооценки говорят оценки учителю








Использованная литература

Сайт Решу ЕГЭ https://inf-ege.sdamgia.ru/?redir=1

https://mylektsii.ru/5-117002.html

Сайт Босовой Л.Л. http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.