12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Ольга Михайловна722
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
11

Урок технологии по теме «Текстильные материалы из волокон животного происхождения»

Учитель технологии МКОУ СОШ №2 п.Жигалово

Андреева Ольга Михайловна


Урок технологии 7 класс

Тема урока: «Текстильные материалы из волокон животного происхождения»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Познакомиться с материалами из волокон животного происхождения

Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения и технологией производства тканей из них

развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Планируемые результаты:

Предметные знания: Распознавать волокна животного происхождения.

познавательные:

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные:- обсуждать информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Информационно-технологические ресурсы: учебник «Технология» 7 кл., В.Д. Симоненко, коллекция «шерсть», коллекция «шёлк».

Ход урока

1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.

2. Актуализация знаний

- Здравствуйте, садитесь.

- На прошлом уроке вы изучили тему «Сервировка праздничного сладкого стола» Проверим, как вы усвоили тему предыдущего материала . Я предлагаю вам выполнить задание « Умел в гости звать- умей и гостей встречать»

Каждому учащемуся раздается учебное задание № 1 (на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии)

«УМЕЛ В ГОСТИ ЗВАТЬ - УМЕЙ И ВСТРЕЧАТЬ». Вы пригласили друзей на торжественное мероприятие. Каждому воспитанному человеку знакомы правила поведения за столом и правила приёма гостей. А вы знаете эти правила? Прочитайте вопросы, выберите верный вариант ответа.

1.За столом такого типа каждый обслуживает себя сам.
а) чайный стол; г) коктейль; б) кофейный стол; д) бокал шампанского.
в) холостяцкий ужин; е) фуршет.
2. У вас дома собрались гости, стол накрыт, но один из приглашенных опаздывает. Сколько времени вы будете его ждать?
а) 5мин; б) 15 мин; в) 30 мин; г) 1 час; д) пока не придет.
3. Как поступить с полученными в подарок сладостями?
а) съесть, когда гости разойдутся; б) выставить на общий стол;
в) передарить кому-нибудь.
4. Вы находитесь в гостях и вдруг вспоминаете, что по телевизору началась очередная серия вашего любимого сериала. Можно ли попросить хозяев включить для вас телевизор?
а) можно; б) нельзя.
5. Должны ли хозяева представлять друг другу гостей, если они не знакомы?
а) Должны; б) не должны; в) гости сами представятся друг другу.
6. Когда можно сесть за праздничный стол?
а) Как только вошли в комнату; б) только после того, как сядут хозяева;
в) после приглашения хозяйки.
7. Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и …
а) Заправляете за воротник; б) кладете на колени; в) кладете рядом с тарелкой.
8. Как вести себя, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?
а) Гневно откажетесь; б) окажетесь, назвав причину отказа;
в) взять немного, поблагодарив.

Ответы внесите в таблицу

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ









Проверьте себя по ключу.

Оцените себя по критериям, поставьте себе оценку:

Критерии оценивания

Количество набранных баллов

1-3

4-5

6-7

8

Оценка

4

5-6

7-8

9

Объясните, нужно ли знать правила этикета и почему?

Ключ:

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

е

б

б

б

б

в

б

в


3. Изучение нового материала.

В 5 классе вы познакомились с натуральными волокнами растительного происхождения.

- Почему они называются натуральными?

Ответ: Они образуются в природе без вмешательства человека

- Сегодня мы с вами продолжим изучать волокна, но для начала отгадайте загадку (отгадка  нам поможет сформулировать тему нашего урока)

Загадка: «По горам, по долам, ходят щуба да кафтан».

- О ком говорится в загадке?

- Волокна, какого происхождения можно получить от овцы?

Ответ: От овцы можно получить волокна животного происхождения, которые называются шерсть.

- Сформулируйте и запишите тему нашего урока.

Ответ: «Натуральные волокна животного происхождения»

- Сформулируйте цель урока. 

Ответ: Познакомиться с волокнами животного происхождения

- К натуральным волокнам животного происхождения относится- шерсть. Ткани из шерсти являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

Шерсть - издавна известна людям. Это волосяной покров животных.

- Шерсть каких животных ещё использовали кроме овец?

Ответ: Шерсть собак, коз, верблюдов, лам, кроликов.

- Но всё же основную массу шерсти (95%) дают овцы.

- Как же получают шерсть?

Ответ: Шерстяной покров снимают специальными ножницами или машинками и получают руно.

- Что изготавливают из шерстяных волокон?

Ответ: Из шерстяных волокон изготавливают платьевые, костюмные, пальтовые ткани.

- К натуральным волокнам относится не только шерсть, но и шёлк. Шелк, а точнее, шелковая нить - это продукт деятельности тутового шелкопряда. Готовясь стать личинкой, шелкопряд начинает вить себе «рубашку» - кокон. Особая железа гусеницы вырабатывает полужидкую нить, которая застывает в воздухе. В Китае это насекомое известно с 3-го тысячелетия до нашей эры.

- Предлагаю вам разделиться на 2 группы для выполнения заданий « От овцы до кофты» и «От кокона до платья»:

Каждой группе раздается своё учебное задание № 2 (на формирование навыков самостоятельного приобретения знаний)

1 группе:

ОТ ОВЦЫ ДО КОФТЫ. Производство шерстяных тканей проходит множество этапов обработки, прежде чем превратится в тёплую благородную, шерстяную вещь. Прочитайте текст учебника («Технология» 7 кл., В.Д. Симоненко § 12 стр.56) «Технология производства шерстяных тканей». Используя учебную коллекцию «Шерсть» восстановите технологию производства шерстяных тканей. Прокомментируйте полученный результат.

2 группе:

ОТ КОКОНА ДО ПЛАТЬЯ. Более трех тысяч лет Китай хранил тайну этого удивительного материала, а любая попытка вывезти коконы шелкопряда из страны каралась смертной казнью. Производство шелковых тканей проходит множество этапов обработки, прежде чем превратится в лёгкое, воздушное, нарядное платье. Прочитайте текст учебника («Технология» 7 кл., В.Д. Симоненко § 12 стр.57) «Технология получения шёлка». Используя учебную коллекцию «Шёлк» восстановите технологию производства шёлковых тканей. Прокомментируйте полученный результат.

5. Закрепление пройденного материала.

- Для закрепления материала предлагаю вам выполнить задание «Знаю, умею, могу»

Каждому учащемуся раздается учебное задание № 3 (на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии)

ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ. Дорогие семиклассницы! В пятом классе вы познакомились с натуральными волокнами. Сегодня на уроке вы продолжили изучение натуральных волокон. Обобщите знания по теме «Натуральные волокна». Заполните схему, вписав происхождение волокон и их название.

Текстильные волокна натурального происхождения. t1612631651aa.jpg

Обменяйтесь работой с соседом по парте

Проверьте работу по ключу:

Оцените по критериям:

Нет ошибок- Я УСВОИЛА МАТЕРИАЛ!

1 ошибка- Я СТАРАЛАСЬ!

2-3 ошибки- Я МОГУ ЛУЧШЕ, НАДО ПОВТОРИТЬ.

Что получилось, не получилось, почему? Волокна какого происхождения вы выберите, для вязания зимних носок и почему?

Ключ

Текстильные волокна натурального происхождения.

t1612631651ab.jpg

6. Подведение итогов урока, рефлексия  

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Пригодится ли вам это в жизни? Где?

Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.

А теперь продолжите фразу.

На уроке мне больше всего понравилась работа….

Мне удалось узнать…..

Я хочу больше узнать….

Мне не понравилось…….

7. Домашнее задание

​​​​​​​ 1.Параграф 12 стр. 55-57

2. задание № 4 (на формирование навыков коммуникации)

НА ВЕС ЗОЛОТА. Появившийся в Римской империи шелк был настолько дорог, что ценился на вес золота и часто использовался как валюта в торговле, а носить его позволено было только очень богатым людям. Прочитайте русские пословицы: «Булат не гнётся, шёлк не сечётся, красно золото не ржавеет», «Стрела на излёте даже шёлк пробить не может», «Муж в долгу, а жена в шелку». Объясните смысл этих пословиц. Обсудите с родителями и сделайте вывод, какими же свойствами обладает шёлк. Выслушайте мнение других.

На выбор

3. Легенды о шёлке

4. История появления шерсти.
















Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.