Урок технологии в 6 классе «Создание изделий из текстильных материалов. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

1
0
Материал опубликован 18 April 2018 в группе

Предмет «Технология»

Класс 6

Технологическая карта занятия

Учителя Певневой О.В. , Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

с.Семёновка Фёдоровского района Саратовской области.

Раздел

«Создание изделий из текстильных материалов»

Тема

«Текстильные материалы из химических волокон и их свойства» (2ч.)

Цель

Знакомство учащихся с видами и свойствами химических волокон и тканями из них, с технологиями получения ткани. .

Задачи

1.Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов». Представить для ознакомления швейные изделия из банка творческих проектов.

2. Формирование умений определять состав материалов по их свойствам.

3. Формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия.

4.Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.

5.Ознакомление с профессией оператор в производстве химических волокон.

Основное содержание темы

Классификация текстильных волокон. Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон.

Термины понятия

Химические волокна: искусственные и синтетические; нетканые материалы: клеевые и утепляющие; оператор в производстве химических волокон.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. Обучающийся получит, возможность научиться ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.

Формировать интерес к процессу производства тканей. Обучающиеся получат знания о производстве химических текстильных материалов, видах и свойствах тканей из химических волокон, со способами получения нетканых материалов.

Знать:

- волокна химического происхождения,

- нетканые материалы из химических волокон;

Уметь:

- определять состав тканей по их свойствам,

- определять искусственные и синтетические ткани.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Биология, математика, история, ОБЖ, химия,

ИЗО

Учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер. Лупа. Коллекции: «Текстильные волокна» «Коллекция тканей из химических волокон ».

 

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Проблемное обучение, исследовательская деятельность

Формирование новых знаний

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

 

Планируемый результат

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Вызвать интерес к изучаемому материалу Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

Постановка целей с учётом уровня знаний учащихся.

Выставка изделий из химических волокон: (летнее платье, шторы, зонтик, плащ…). Проблемные вопросы: Из чего и как изготавливают одежду, зонты, шторы?

Слайд 1

Выскажите предположения, из чего и как можно получить ткань?

Сделайте заключение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

 

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

(Познавательные УУД).

Формирование познавательной цели. Формулирование проблемы.

(Коммуникативные УУД).

Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

(Регулятивные УУД).

Целепологание.

Планирование.

Прогнозирование.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

 

Цели деятельности

Изучение учебного материала, его закрепление

Демонстрация видеоматериалов:

Текстильные материалы из химических волокон.

Выполнение лабораторной работы №5.

2. Нетканые материалы из химических волокон

 

Цели: получить новые знания и расширить кругозор обучающегося

 

Задание1 «Производство текстильных материалов из химических волокон».

Слайд 2;3;4;5;6

Как получают химические волокна?

Слайд7

На какие группы делятся химические волокна?

Задание 2

Слайд 8

Из чего получают химические волокна?

Запомнить и назвать искусственные и синтетические ткани.

Слайд 9;10

Назовите профессии людей участвующие

в создании и производстве тканей?

Задание 3 демонстрация образцов ткани из коллекции «Ткани из химических волокон».

Что можно изготовить из ткани?

Слайд 11;12;13;14;15

Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы на ткани появился рисунок?

Просмотр видео с 7 мин.

Работа с рабочей тетрадью стр. 34 задание №2

 

Физкультминутка

Коммуникативные УУД). Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

(Познавательные УУД). Работа с разными источниками. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ просмотренного видеоролика с выделением главных понятий.

(Регулятивные УУД).

Контроль и коррекция

Предметные

Уметь определять ткани.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Закрепление нового

Цель:

- Усвоить умение:

определять направление долевой нити и лицевой стороны тканей на образцах тканей, делать сравнительный анализ прочности окраски тканей.

-Лабораторная работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон», результаты занести в таблицу1на стр34 рабочей тетради.

-Поверьте себя: выполнить задание 4 в рабочей тетради.

- Заполните свободные ячейки таблицы «Коллекция 1. Искусственные и синтетические ткани, «Коллекция 2. Нетканые материалы». Применять безопасные приёмы работы с ножницами и клеем.

Уметь определять состав тканей. Давать характеристику текстильным материалам. Коммуникативные УУД)

Контроль, оценка действий и коррекция их, высказанных мнений.

(Познавательные УУД)

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Подведение под понятия, выведение следствий.

(Личностные УУД).

Самоконтроль.

Самоопределение.

(Регулятивные УУД). Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов. Прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: оценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты

Продолжи предложение

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

6. Мне захотелось….

Дети могут ознакомиться с видеоматериалами и тестами на сайте «Уроки технологии»

Коммуникативные УУД).

Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями.

(Регулятивные УУД).

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

(Личностные УУД).

Нравственно -этического оценивание.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат

 

Д/З п.14. Узнать в интернете значение понятий, относящихся к швейным материалам: «джерси», «Велюр», «пике», «ажур».

 

 

Ресурсы:

Учебник 6 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Москва «Вентана -Граф» 2015

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации