Технологическая карта урока технологии для 7 класса «Текстильные волокна животного происхождения»
Технологическая карта урока технологии
Класс: 7
Тема: Текстильные волокна животного происхождения
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения
Задачи:
Образовательная - изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, изучить свойства шерстяных и шелковых тканей, научить различать шерстяные и шелковые ткани, изучить свойства тканей. Исследовать свойства волокон животного происхождения органолептическим методом.
Воспитательная – способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности, способствовать формированию эстетических взглядов,.
Развивающая – развивать творческое воображение, навыки определения материала по волокнистому составу; кругозор, умение анализировать, делать обобщения, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы., развивать умение сравнивать и сопоставлять свойства различных тканей.
Планируемы результаты:
Предметные: ученики познакомится с натуральными волокнами животного происхождения, свойствами и видами тканей.
Личностные: умение устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, развитие самостоятельности и личной ответственности , умение провести самооценку.
Регулятивные: умение планировать собственную деятельность.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап |
Приветствие обучающихся |
Доброе утро! Ответы детей. |
К. развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности. |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи |
Сегодня мы начнем изучение следующего раздела, который называется. Материаловедение. Что изучает этот раздел? Материаловедение изучает свойства текстильных волокон.
Вспомните, на какие два больших класса делятся текстильные волокна? Текстильные волокна делятся на натуральные и химические.
С какими волокнами мы познакомились в 5 классе? Лён и хлопок
Какими волокнами являются лен и хлопок натуральными или химическими? Лен и хлопок – это натуральные волокна.
Какого происхождения эти волокна? Эти волокна растительного происхождения.
Знаете ли вы ещё какие-либо виды волокон? Волокно какого происхождения можно получить от овцы? От овцы можно получить волокна животного происхождения. как вы думаете что мы сегодня сможем узнать о тканях животного происхождения ? Какие цели сегодня поставим для себя? как получают волокна, какие бывают волокна, познакомиться с натуральными волокнами животного происхождения, какие свойства у волокон животного происхождения. |
Высказывают предположения на поставленные вопросы.
|
Л.Самоопределение, самоорганизация, -К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
Открытие нового знания |
Скажите, пожалуйста, а что такое шерсть? А какие животные дают нам шерсть?
Историческая справка Изучение свойств ткани |
Дети отвечают на вопросы Выступление учащихся, работа с учебником, тетрадью |
К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
Физминутка |
Выполняют действие за учителем |
||
Практическая работа |
В начале урока вы разделились на 2 бригады. Откройте учебник на странице 6, 8. На партах у вас карточки их нужно заполнить. 1 бригада узнает всё о свойствах шерсти, а 2 бригада о свойствах шёлка.
Каждая бригада сообщает о свойствах шелка и шерсти. Сравнивают с правильным ответом (презентация) |
Работа в группах, распределение ролей |
К - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. |
Первичное закрепление знаний |
тест «Натуральные волокна животного происхождения» обведите все правильные варианты ответов. После выполнения задания проводится проверка. |
Учащиеся меняются тестами, на слайде появляются правильные ответы и критерии выставления оценок, дети проверяют друг у друга и выставляют оценки. |
П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
Рефлексия Итог урока |
Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке?
Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок прошёл плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву красные яблоки, если урок прошёл хорошо, но мог быть и лучше – прикрепите жёлтые яблоки, если урок не отличается от прежних уроков, и ни чего нового не принёс – зелёные яблоки |
П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
|
Д/З |
Составить и оформить коллекцию тканей и других текстильных изделий. Темы коллекций могут быть разнообразными: “Разновидности тканей по волокну”, “Разновидности тканей по назначению”, “Разновидности тканей по способу отделки” и т.д. - Подготовить интересные сообщения по данной теме. Подобрать загадки, пословицы, поговорки о тканях |
Записываю задание в дневник |