Урок технологии в 4 классе «Природа в опасности»
МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.В.Масленникова»
ст.Архонская
Открытый урок по технологии в 4 «А» классе
на тему: «Природа в опасности»
Конспект урока технологии в 4 «а» классе
на тему: «Природа в опасности»
Коллективный информационный проект.
Плакат «Берегите природу»
Подготовила и провела: Бадтиева Ф.Р.
Цель: создать коллективный информационный проект: «Плакат «Берегите природу»
Задачи: расширять кругозор детей;
способствовать развитию фантазии; вовлекать всех учащихся в работу;
отрабатывать технологические операции при работе с разными материалами;
воспитывать доброе отношение к природе, уважение к себе и окружающим.
Этапы урока.
Организационный момент.
Постановка проблемы.
Пути её разрешения.
Сообщение темы и целей урока.
Работа над проектом.
Защита проекта.
Итог урока.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ученица читает под музыку стихотворение.
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай ж будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,
Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!
Природа - щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Мне не жалко!
И не забудь, что ждёт она
От нас такого же добра!
Ученик читает стихотворение.
- Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
- Ребята! К чему призывает нас автор этих слов Михаил Дудин?
( Беречь землю.)
- От чего нам нужно беречь нашу планету Земля?
( От загрязнения, от разорения)
- Природа просит нас о помощи, она умоляет спасти её, пока не поздно. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
Постановка проблемы.- Как вы считаете, кто приносит непоправимый вред природе? Всему живому, что есть на Земле: растениям, животным, человеку?
(Ответы детей)
- Ребята! Всё это – стихийные бедствия, неподвластные человеку.
- А от чего ещё страдает природа?
( Выхлопные газы, мусор, свалки, выбросы заводов, утечка нефтепродуктов)
Пути её разрешения
- А может ли человек помочь природе, окружающей нас стать чище?
- Можно ли сохранить её богатства для тех, кто будет жить после нас?
- От кого это зависит?
( От человека)
- Что нужно и что не нужно делать человеку, чтобы всё живое дышало свежим воздухом, земля и водоёмы были чистыми?
- У нас есть проблема.
- Надо её решать.
3. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока: Экологические проблемы. Природа в опасности.
Экология – новое слово для вас. Образовалось от двух греческих слов:
«экос» - дом , «логос» - наука. Наука о природном доме.
А точнее- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
И когда эта связь нарушается, возникает экологическая проблема.
Наша задача сегодня на доступном нам уровне, учитывая наш возраст,
решить эту проблему .
- Давайте попробуем выполнить информационный проект.
Коллективно создадим плакат « Берегите природу!»
Слово нашим ученикам
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
4. Работа над проектом.
-Группы у нас уже созданы. Роли распределены.
Домашние заготовки выполнены.
- Предлагаю немного подумать, пофантазировать, обсудить и приступить к работе.
(Класс поделен на 3 группы по 7 человек.
На столе у каждой группы чистый плакат, домашние заготовки замысла проекта.
Каждая группа создаёт свой плакат.
Учитель помогает придумать заголовок, подсказывает выбор материала.)
Выходит девочка в роли Планеты Земля и читает стихотворение
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
5. Защита проектов.
6. Итог урока.
-Для чего и кому мы создали сегодня наш проект?
- Мы хотим :обратить внимание на экологические проблемы;
заставить задуматься детей и взрослых;
призвать всех сохранить нашу планету!
Рефлексия.
- Что испытал каждый , работая в группе?
- Вопросы, поставленные на уроке волнуют только нас с вами?
- Когда вы вырастите, будете поднимать вопросы очищения планет?
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Стихи о бережном отношении к природе
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай ж будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,
Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!
Природа - щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Мне не жалко!
И не забудь, что ждёт она
От нас такого же добра!
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чём под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов) ©
Берегите природу
автор: Венера Рудько
Берегите люди, прошу вас, берегите,
Матушку Природу, чистой сохраните.
Оглянитесь люди, сколько много зла,
Мусором и грязью, планета обросла.
Бросили вы жвачку, как делали всегда,
Голодная синичка гибель в ней нашла,
И поранит зверя битое стекло,
Люди, неужели, в душе вам, всё равно?
А Земля вам дарит пищу, свет, тепло,
Так цените, люди, то, что вам дано.
Отдохнув с друзьями, затуши костер,
А иначе лес накроет огненный ковер,
И помчится пламя по лесам, полям,
И завоет болью матушка Земля.
И бельчонок малый, не в силах убежать,
В пожаре погибая, будет кликать мать.
Пропадают звери, птицы погибают,
Все цветы, деревья тихо увядают.
А когда всё стихнет, может, ты поймешь,
Что в потухшем мире, не правильно живешь.
Берегите люди, Землю берегите!
И любовь к Природе в сердце сохраните!