ГОУ ЛНР «Пролетарская школа им. О. В. Кошевого»
ТЕХНОЛОГИЯ
4 класс
Тема урока «Интерьер разных времен»
Подготовила:
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР «Пролетарская школа
им. О. В. Кошевого»
Корнеева Анна Викторовна
Тема урока «Интерьеры разных времен.»
Цели:
Образовательные: формирование понимания таких понятий, как «интерьер».
Развивающие: совершенствование умения выполнять декор интерьеров, осуществлять самооценку выполненных работ.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к урокам технологии.
Задачи:
Образовательные: создать условия для знакомства с художественной техникой «декупаж», с понятиями: «интерьер», «декупаж»; способствовать формированию умений использовать разные материалы, элементы декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Содействовать развитию навыков различать приемы выполнения декупажа; совершенствовать умения выполнять декор интерьеров.
Развивающие: развивать творческие способности, мышление, воображение. Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.
Ход урока.
Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
карандаши, альбом, тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Актуализация опорных знаний.
Игра «Что перепутал Художник» (2мин)
- Рассмотрите иллюстрации
- Что вы заметили?
- Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?
Исправьте ошибки. 3 чел.
- Какой общий объект изображён на иллюстрации?
Что помогло вам догадаться и расставить надписи правильно
- Что означает слово интерьер?
Учитель: +Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома, помещения, а также его устройство, убранство.
Дизайн — это проект, рисунок, вид.
Мотивация учебной деятельности.
Работа над загадками.
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)
Держится подружка за мое за ушко,
Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка и нитка)
Два брата по краям двери стоят, а в избу войти не смеют. (Косяки)
Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)
Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
Дом — стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампа)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает —
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Если день нахмурится, если дождь пойдет,
Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет. (Зонт)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час. (Стрелки)
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже. (Зеркало)
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)
Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)
Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете, над чем нам предстоит сегодня работа. Какова тема урока?
– Тема урока «Интерьеры разных времен.
Восприятие и осознание нового материала.
– Что такое интерьер?
– Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
- Для чего служит наша классная комната?
- Удобно ли здесь учиться? Почему?
- Что украшает наш класс?
- Что вам хотелось бы добавить?
- Дизайн — это искусство компоновки, стилистики и украшения. Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Декоративное убранство объединяет в себе элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
Как вы думаете, чему уделяется особое внимание при оформлении помещений?
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда в жилище всё приспособлено для жизни. Каждая комната имеет своё назначение, а удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.
Гигиеническим - это звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиеническое оборудование.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства.
Квартиры или комнаты обычно соответствуют характеру хозяина, его привычкам. Это является главным при разработке интерьера.
Интерьер может быть выполнен в каком-то стиле, а может содержать в себе лишь намёк на какой-либо стиль. При декорировании интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а также художественная стилистика.
Художники могут использовать цитирование, т.е. заимствование из прошлых эпох художественных образцов.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств. Предлагаю вам посмотреть слайды, на них представлены интерьеры разных дизайнеров для разных по назначению помещений.
Дизайнеры - знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять. Интересная эта работа - придумывать обустройство помещения. Интересная эта работа - придумывать обустройство помещения.
Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).
Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.
Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.
Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.
Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.
Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.
Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.
Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.
К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.
К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.
Практические советы:
при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.
С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.
Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.
Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
Обобщение и систематизация знаний.
Давайте рассмотрим интерьер различных помещений.
Передняя (прихожая). Прихожая - это своего рода представительская часть жилого помещения. В большинстве случаев только прихожая оказывается доступной для обозрения гостям. Помещение или пространство внутри дома или квартиры, непосредственно примыкающее к входной двери.
Как вы думаете, что обязательно должно быть в передней?
( вешалка для одежды или шкаф, полка или шкаф для обуви, зеркало)
Гостиная. Комната для приёма гостей. Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи.
Универсальных планировок и правил расстановки мебели в гостиной не существует, это определяется в соответствии с функциональным назначением. Для отдыха проектируется диван, низкий стол, удобные кресла, для беседы место у камина.
Что, как правило находится в гостиной?
( Домашняя библиотека, видео, аудиоаппаратура, мягкая мебель, журнальный стол, стенки, картины, панно, светильники, цветы и др.)
Отделка гостиной должна создавать ощущение покоя, уюта, теплоты.
Цвет и рисунок обоев так же должны быть с характером, рисунком и цветом декоративных и обивочных тканей. Окраска стен клеевыми красками (под торцовку) позволяет разнообразить цветовую гамму интерьера квартиры.
Правильное освещение комнат искусственным светом подчеркивает композиционные и декоративные качества элементов интерьера, поэтому выбору светильников должно уделяться особое внимание.
Красиво подобранные цветы и комнатные растения также украшают помещения.
Детская комната В комнате школьника следует организовать рабочее место. Собственная комната ребёнка учит его самостоятельности, приучает следить за чистотой и порядком, быть хорошим хозяином, учиться принимать гостей. Для ребёнка своя комната — это целый мир. Волшебный, фантазийный, яркий, безопасный.
Что из обстановки должно быть обязательным для детской комнаты?
( письменный стол, стул, источник искусственного освещения, книжный шкаф или полки, кровать или диван, для украшения – рисунки, плакаты, фотографии, календари и др.)
Спальня . Место для сна. У спальни особая роль: в нее редко заглядывают гости или другие жители дома, вот хозяева сюда возвращаются каждый вечер, для того чтобы, сбросить с себя тяжелый груз ежедневных забот. Вот почему в этом помещении всё должно быть пронизано уединением и спокойствием.
Какой минимум подходит функционально подходит спальной комнате?
( кровать, тумбочка, шкаф для одежды, светильники.)
Кухня. Зонирование кухни напрямую зависит от Ваших потребностей. На кухне есть три основные зоны:
- моечная зона (мойка, посудомойка, сушка);
зона приготовления (варочная поверхность, духовка, СВЧ);
зона хранения (холодильник, многочисленные шкафы).
По правилам эргономики, эти зоны лучше расположить по углам так называемого «рабочего треугольника». Между ними рекомендуется заложить расстояние как минимум в 60 см. Больше — лучше, но конечно же, в пределах доступности.
Что необходимо для интерьера кухни?
(шкаф с посудой, плита, мойка, холодильник, обеденный стол и др.)
Какими материалами обкладывают кухню и почему?
(моющие обои, кафельная плитка)
Ванная комната и туалет. Ванная комната, ванная (разг. ванна) — помещение в квартире или жилом доме, предназначенное для купания или принятия душа. Обычно ванные комнаты оснащены ванной и/или душем и раковиной и другими сантехническими приборами. Ванные комнаты в настоящее время часто оснащаются унитазами.
Какие предметы интерьера должны присутствовать в ванной комнате?
(ванная, умывальник, унитаз, шкаф для полотенец, полочка для косметических средств)
Физкультминутка. Гимнастика для глаз и рук
Практическая работа.
Выполнение заданий:
Нарисуйте в альбоме интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире.
Теперь взглянем с точки зрения эстетики труда на свое рабочее место дома за письменным столом. Все ли у вас продумано в соответствии с законами красоты и пользы? Правильно ли падает свет и достаточна ли освещенность? Удобно ли достать с полки учебник или книгу? А как насчет порядка, рационального размещения всех необходимых предметов на письменном столе? Ради экономии своего свободного времени стоит подумать об организации своего рабочего места. Воспитание в себе привычки к порядку станет вам очень хорошим подспорьем в будущей трудовой деятельности на производстве.
Рефлексия
Итог урока.
-Что нового узнали?
- Что вам понравилось на уроке?