Урок технологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Технология вязания крючком»
Урок технологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Технология вязания крючком»
Учитель технологии МБОУ «Бердышевская основная школа»: Лушникова Ольга Владимировна
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: научить выполнять основные приемы вязания крючком
Задачи:
Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде рукоделии – вязание крючком. Ознакомить учащихся с техникой вязания крючком, схемами с условными обозначениями.
Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с крючком и схемами, глазомер.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в группах.
Форма работы с учащимися: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из разных материалов; различные виды пряжи; плакат « Глаза страшатся, а руки делают»; компьютер, проектор, экран
Методическое оснащение урока:
Образцы работ в данной технике
Презентация Microsoft Office PowerPoint на тему « Технология вязания крючком »
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в освоении новых знаний. | Подбор материалов и инструментов с учетом требований технологии вязания крючком. Умение читать, выполнять, составлять схемы с условными обозначениями в вязании крючком. | Регулятивные: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: Умение анализировать и делать выводы; Находить информацию и извлекать главное из информации; Умение определять логическую последовательность в работе над объектом труда Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности; Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме; Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
Ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы, УУД | | |||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию. | Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.
| Приветствие учителя, самоконтроль готовности. | Личностные: Мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: Целеполагание Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества | | |||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность | Освоение новых знаний и способов действий. Показ презентации на тему «Технология вязания крючком». Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. Ответы на вопросы. | Активная деятельность по принятию проблемной ситуации формулировке цели урока. Ответы на вопросы, работа в парах. | Регулятивные: Целеполагание, планировнаие Познавательные (общеучебные, логические) Решение проблемы Построение логической цепи рассуждений, доказательство гипотез Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | | |||||
| 3. Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Учитель задает вопросы на уточнение информации, полученной из просмотра презентации.
| Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученную информацию по заданию учителя | Регулятивные: Устанавливать последовательное действие по выполнению задания Познавательные: (общеучебные, логические) Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Умение слушать и слышать | |||||
| 4. Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Учитель предлагает учащимся совместно спланировать работу по открытию новых знаний.
| Учащиеся знакомятся с технологией вязания крючком через создание образа схемы с условными обозначениями и предлагают свои варианты . | Регулятивные: Устанавливать последовательное действие по выполнению задания Познавательные: (общеучебные, логические) Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения | |||||
| 5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Учитель демонстрирует готовые работы, акцентируя внимание на детали. | Учащиеся в тетради прописывают план дальнейшей работы по освоению новых знаний. | Регулятивные: Устанавливать последовательное действие по выполнению задания Познавательные: (общеучебные, логические) Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения | |||||
| 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Закрепление новых знаний. | Учитель создает ситуацию по закреплению новых знаний учащихся: ( класс делится на 3 группы, каждой группе раздается по 3 вопроса)
| Демонстрация и проговаривание.
(Ответы вывешиваются после каждого вопроса на «паутину» | Регулятивные: Контроль, коррекция Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению Коммуникативные: Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция Личностные: Самоопределение | |||||
| 7. Этап самостоятельной работы, первичное закрепление материала. | Организация самостоятельной работы по проверке изученного материала. | Учитель мотивирует учащихся к организации работы. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы) Проверка организации рабочих мест учащихся; Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания; Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся. | Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают и составляют схему самостоятельно. | Регулятивные: Планирование деятельности по достижению результата урока Коммуникативные: Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция | |||||
| 8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях | Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам контроля и самооценки. Уборка рабочих мест Подведение итогов урока Выставка работ учащихся | Учащиеся представляют результаты своей работы, сравнивают, оценивают, формулируют затруднения и выявляют типичные ошибки. (кроссворд) | Регулятивные: Контроль, коррекция Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению Коммуникативные: Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция Личностные: Самоопределение | |||||
| 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности. Подведение итогов работы. | Учитель организует рефлексивную деятельность на уроке. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний.
| Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: Умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Личностные: Осознавать успешность своей деятельности |