Урок технологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Технология вязания крючком»

2
0
Материал опубликован 3 March 2023

Урок технологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Технология вязания крючком»

Учитель технологии МБОУ «Бердышевская основная школа»: Лушникова Ольга Владимировна

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: научить выполнять основные приемы вязания крючком

Задачи:

Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде рукоделии – вязание крючком. Ознакомить учащихся с техникой вязания крючком, схемами с условными обозначениями.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с крючком и схемами, глазомер.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в группах.

Форма работы с учащимися: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из разных материалов; различные виды пряжи; плакат « Глаза страшатся, а руки делают»; компьютер, проектор, экран

Методическое оснащение урока:

Образцы работ в данной технике

Презентация Microsoft Office PowerPoint на тему « Технология вязания крючком »





Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в освоении новых знаний.


Подбор материалов и инструментов с учетом требований технологии вязания крючком. Умение читать, выполнять, составлять схемы с условными обозначениями в вязании крючком.

Регулятивные:

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

Познавательные:

Умение анализировать и делать выводы;

Находить информацию и извлекать главное из информации;

Умение определять логическую последовательность в работе над объектом труда

Коммуникативные:

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности;

Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме;

Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД


1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию.

Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

Приветствие учителя, самоконтроль готовности.

Личностные:

Мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные:

Целеполагание

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность

Освоение новых знаний и способов действий. Показ презентации на тему «Технология вязания крючком». Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. Ответы на вопросы.

Активная деятельность по принятию проблемной ситуации формулировке цели урока. Ответы на вопросы, работа в парах.

Регулятивные:

Целеполагание, планировнаие

Познавательные (общеучебные, логические)

Решение проблемы

Построение логической цепи рассуждений, доказательство гипотез

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



3. Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Учитель задает вопросы на уточнение информации, полученной из просмотра презентации.


Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученную информацию по заданию учителя

Регулятивные:

Устанавливать последовательное действие по выполнению задания

Познавательные: (общеучебные, логические)

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать


4. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Учитель предлагает учащимся совместно спланировать работу по открытию новых знаний.

Учащиеся знакомятся с технологией вязания крючком через создание образа схемы с условными обозначениями и предлагают свои варианты .

Регулятивные:

Устанавливать последовательное действие по выполнению задания

Познавательные: (общеучебные, логические)

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения


5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Учитель демонстрирует готовые работы, акцентируя внимание на детали.

Учащиеся в тетради прописывают план дальнейшей работы по освоению новых знаний.

Регулятивные:

Устанавливать последовательное действие по выполнению задания

Познавательные: (общеучебные, логические)

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Закрепление новых знаний.

Учитель создает ситуацию по закреплению новых знаний учащихся:

( класс делится на 3 группы, каждой группе раздается по 3 вопроса)


Демонстрация и проговаривание.




(Ответы вывешиваются после каждого вопроса на «паутину»

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Коммуникативные:

Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция

Личностные:

Самоопределение


7. Этап самостоятельной работы, первичное закрепление материала.

Организация самостоятельной работы по проверке изученного материала.

Учитель мотивирует учащихся к организации работы.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест учащихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают и составляют схему самостоятельно.

Регулятивные:

Планирование деятельности по достижению результата урока

Коммуникативные:

Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция


8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях

Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам контроля и самооценки.

Уборка рабочих мест

Подведение итогов урока

Выставка работ учащихся

Учащиеся представляют результаты своей работы, сравнивают, оценивают, формулируют затруднения и выявляют типичные ошибки.

(кроссворд)

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Коммуникативные:

Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция

Личностные:

Самоопределение



9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности.

Подведение итогов работы.

Учитель организует рефлексивную деятельность на уроке. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки действий по открытию новых знаний.

Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные:

Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные:

Умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Личностные:

Осознавать успешность своей деятельности





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.