Рабочая программа по технологии «Сельскохозяйственный труд» в 9 классе
краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
Рабочая программа
по технологии «Сельскохозяйственный труд»
в 9 классе
Учитель: Голавачёва Марина Алексеевна
Гражданка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Учебник:
- Ковалёва Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд. 9 класс учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы, 5-е изд.- М.: Просвещение, 2017г.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Недельная нагрузка,ч | Кол-во часов за год | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
10 | 325 | 80 | 76 | 92 | 77 |
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть пришкольный участок, где планируется выращивание овощей, организуются экскурсии на сельскохозяйственные предприятия и животноводческие фермы, где ребята практикуются по уходу за животными, подготовке кормов и кормлению животных.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. На всех занятиях используются элементы национально-регионального компонента, русские крестьянский земледельческий календарь в пословицах и поговорках, народные земледельческие приметы, учитываются особенности возделывания тех или иных культур в Приморском крае, а также условия содержания животных в коллективных и индивидуальных хозяйствах.
Процесс образования ориентирован на работу с каждым обучаемым с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений обучающихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучаемыми на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Целью профессионально-трудового обучения в 9 классе является подготовка обучающихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) сельскохозяйственных предприятий и сферы обслуживания.
Цель данной программы:
- воспитание положительных качеств личности обучающихся:
- трудолюбия,
- настойчивости,
- умения работать в коллективе;
- уважение к людям труда;
- получение элементарных знаний по видам труда.
С учетом уровня знаний обучающихся 9 класса основными задачами являются:
- - формирование трудовых качеств;
- - обучение доступным приемам труда;
- - развитие самостоятельности в труде;
- - привитие интереса к труду;
- -формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;
- - знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- - ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- -предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий или выполнения работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий или выполненной работы).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
в 9 классе:
В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий, получению готовой с/х продукции;
- выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметными результатами:
- осознание роли техники, сельского хозяйства и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Минимальный уровень:
знать правила вскапывания почвы, общее представление о почве, удобрениях; состав почвы, устройство с/х ручного инвентаря, признаки созревания овощей, обработку почвы, сроки уборки картофеля, правила копки клубней и корнеплодов без повреждения, сроки посадки чеснока, подготовка посадочного материала, глубину заделки, теоретические сведения о сроках и способах посева овощей, особенности роста и развития растений, условия хранения овощей; виды домашних птиц, их содержание, заготовка кормов, подбирать инвентарь и оборудование, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инвентарем и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении различных с/х работ в растениеводстве и животноводстве; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (обработка почвы, уборка урожая, хранение семян и т.п.); овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах сельскохозяйственного труда (растениеводство, животноводство); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
вскапывать, рыхлить и выравнивать почву, убирать и сортировать овощи, обрезать ботву, работать граблями, определять верхушку и основание клубня картофеля, отбирать семенной картофель и раскладывать для проращивания, делать посадки и ухаживать за растениями, поливать и рыхлить почву, раскладывать семена моркови и свёклы в посевные грядки, убирать овощи на пришкольном участке, сортировать и взвешивать урожай собранных культур, делать посев и посадки овощных культур;ухаживать за домашней птицей и домашними животными; осознанно определять возможности различных материалов; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт с/х инвентаря; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно -организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; осознавать общественный долг, т.е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.
Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для обучающихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для обучающихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение обучающихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Рабочая программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
- Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:
знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,
уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных сельскохозяйственных задач.
Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
- по способу предъявления (устные, письменные, практические);
- по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
По окончании курса обучающиеся 9-го класса
должны знать:
- технику безопасности при выполнении работ в растениеводстве и животноводстве;
- правила производственной санитарии и личной гигиены;
- Технику безопасности и правила работы с сельскохозяйственным инвентарем;
- правила обработки почвы, агротребования к обработке почвы;
- технологию возделывания полевых, овощных, ягодных и плодовых культур;
- правила работы с удобрениями и технику безопасности при работе с ними;
- сведения о сельскохозяйственных животных и птице;
- приемы ухода за сельскохозяйственными животными и птицей;
- приемы ухода за комнатными растениями.
должны уметь:
- организовать рабочее место, готовить материалы и инвентарь и спецодежду к работе;
- обрабатывать почву лопатой и др. с/х инвентарем;
- высевать семена овощных и цветочных культур, осуществлять посадку клубней картофеля и рассады овощных и цветочных культур;
- выращивать рассаду овощных, зеленных и цветочных культур и высаживать их в открытый грунт;
- проводить полив, подкормку и уход за растениями.
- производить уборку урожая;
- осуществлять уход за сельскохозяйственными животными и птицей;
В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. Система оценивания должна позволять осуществлять обратную связь, должна позволять фиксировать даже незначительные продвижения обучающегося, сосредотачивать внимания обучающихся более на том, что они умеют, нежели на их незнании (стимулирующий характер).
За теоретическую часть:
- оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок;
- оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы;
- оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы:
- оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
- оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
- оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
- оценка «3» ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
- оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольная работа.
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные обучаемым, с оценками типа:
- «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
- «хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
- «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Согласно требованиям ФГОС по завершению освоения программы обучения проводится итоговая аттестация в форме устного экзамена, направленная на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений обучающихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников–олигофренов:
- целенаправленность,
- умение довести начатое дело до конца,
- самостоятельность,
- самоконтроль,
- чувство коллективизма.
При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу: речи, внимания, памяти.
Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.
Тематический план для 9 класса 325 ч.
№ п/п | Дата | № | Наименование раздела, темы | Часы | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
I четверть | ||||||
1 | Растениеводство. Вводное занятие | 3 | 3 | - | ||
1 | 02.09 | 1.1 | Вводный инструктаж. Задачи обучения в 9 классе. Значение сельского хозяйства | 1 | 1 | - |
2 | 02.09 | 1.2 | Отрасли сельского хозяйства | 1 | 1 | - |
3 | 02.09 | 1.3 | ТБ при работе на пришкольном участке и на уроках технологии | 1 | 1 | - |
2 | Уборка урожая | 22 | 12 | 10 | ||
4 | 02.09 | 2.1 | Уборка томата | 1 | 1 | - |
5 | 03.09 | 2.2 | Особенности уборки плодов при поражении томата фитофторозом | 1 | 1 | - |
6 | 03.09 | 2.3 | Правила заготовки семян | 1 | 1 | - |
7 | 05.09 | 2.4 | Получение семян томата | 1 | 1 | - |
8 | 06.09 | 2.5 | Выделение семян из плодов томата вручную | 1 | 1 | - |
9 | 06.09 | 2.6 | Выделение семян из плодов томата с помощью с/х машин | 1 | 1 | - |
10 | 06.09 | 2.7 | Практическая работа1. Уборка томатов | 1 | - | 1 |
11 | 09.09 | 2.8 | Практическая работа 2. Учет урожая. | 1 | - | 1 |
12 | 09.09 | 2.9 | Уборка семенников огурца | 1 | 1 | - |
13 | 09.09 | 2.10 | Выделение семян из семенников огурца вручную | 1 | 1 | - |
14 | 09.09 | 2.11 | Выделение семян из семенников огурца с помощью с/х машин | 1 | 1 | - |
15 | 10.09 | 2.12 | Практическая работа 3. Получение семян томата | 1 | - | 1 |
16 | 10.09 | 2.13 | Практическая работа 4. Получение семян огурца. | 1 | - | 1 |
17 | 12.09 | 2.14 | Правила хранения семян | 1 | 1 | - |
18 | 13.09 | 2.15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Уборка урожая» | 1 | 1 | - |
19 | 13.09 | 2.16 | Контрольная работа по теме «Уборка урожая» | 1 | 1 | - |
Отработка практических навыков | 6 | - | 6 | |||
20 | 13.09 | 2.17 | Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка | 1 | - | 1 |
21 | 16.09 | 2.18 | Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка | 1 | - | 1 |
22 | 16.09 | 2.19 | Удаление многолетних сорняков | 1 | - | 1 |
23 | 16.09 | 2.20 | Удаление многолетних сорняков | 1 | - | 1 |
24 | 16.09 | 2.21 | Формирование цветочных клумб на пришкольном участке | 1 | - | 1 |
25 | 17.09 | 2.22 | Формирование цветочных клумб на пришкольном участке | 1 | - | 1 |
3. | Выращивание огурца в защищенном грунте | 55 | 34 | 21 | ||
26 | 17.09 | 3.1 | Сорта и гибриды огурца для защищенного грунта | 1 | 1 | - |
27 | 19.09 | 3.2 | Характеристика сортов огурца для защищенного грунта | 1 | 1 | - |
28 | 20.09 | 3.3 | Выращивание рассады огурца в зимних теплицах | 1 | 1 | - |
29 | 20.09 | 3.4 | Высадка рассады огурца в зимних теплицах | 1 | 1 | - |
30 | 20.09 | 3.5 | Уход за растениями огурца в зимних теплицах | 1 | 1 | - |
31 | 23.09 | 3.6 | Уборка урожая огурца в зимних теплицах | 1 | 1 | - |
32 | 23.09 | 3.7 | Понятие о технологии выращивания растений, малообъемная технология | 1 | 1 | - |
33 | 23.09 | 3.8 | Малообъемная технология выращивания огурца в зимних теплицах | 1 | 1 | - |
34 | 23.09 | 3.9 | Виды весенних теплиц | 1 | 1 | - |
35 | 24.09 | 3.10 | Подготовка весенних теплиц к новому сезону | 1 | 1 | - |
36 | 24.09 | 3.11 | Практическая работа 5. Подготовка теплицы со стеклянным покрытием к новому сезону выращивания овощей. | 1 | - | 1 |
37 | 26.09 | 3.12 | Практическая работа 6. Подготовка теплицы с пленочным покрытием к новому сезону выращивания овощей. | 1 | - | 1 |
38 | 27.09 | 3.13 | Подготовка почвенной смеси для выращивания рассады огурца в весенних теплицах | 1 | 1 | - |
39 | 27.09 | 3.14 | Посев семян для выращивания рассады огурца в весенних теплицах | 1 | 1 | - |
40 | 27.09 | 3.15 | Уход за рассадой огурца в весенних теплицах | 1 | 1 | - |
41 | 30.09 | 3.16 | Практическая работа 7. Подготовка к выращиванию рассады огурца для весенней теплицы | 1 | - | 1 |
42 | 30.09 | 3.17 | Практическая работа 8. Расчет количества почвенной смеси для выращивания рассады огурца в весенней теплице | 1 | - | 1 |
43 | 30.09 | 3.18 | Практическая работа 9. Расчет количества выращиваемой рассады огурца в весенней теплице | 1 | - | 1 |
44 | 30.09 | 3.19 | Практическая работа 10.Посев семян огурца в весенней теплице | 1 | - | 1 |
45 | 01.10 | 3.20 | Практическая работа 11.Уход за рассадой огурца в весенней теплице | 1 | - | 1 |
46 | 01.10 | 3.21 | Подготовка почвы для выращивания огурца в весенних теплицах | 1 | 1 | - |
47 | 03.10 | 3.22 | Высадка рассады огурца в весенних теплицах | 1 | 1 | - |
48 | 04.10 | 3.23 | Уход за растениями огурца в весенних теплицах | 1 | 1 | - |
49 | 04.10 | 3.24 | Уборка урожая огурца в весенних теплицах | 1 | 1 | - |
50 | 04.10 | 3.25 | Вредители огурца в защищенном грунте | 1 | 1 | - |
51 | 07.10 | 3.26 | Способы борьбы с вредителями огурца в защищенном грунте | 1 | 1 | - |
52 | 07.10 | 3.27 | Болезни огурца в защищенном грунте | 1 | 1 | - |
53 | 07.10 | 3.28 | Способы борьбы с болезнями огурца в защищенном грунте | 1 | 1 | - |
54 | 07.10 | 3.29 | Практическая работа 12.Подготовка почвы для выращивания огурца в весенней теплице | 1 | - | 1 |
55 | 08.10 | 3.30 | Практическая работа 13.Высадка рассады огурца в весенней теплице | 1 | - | 1 |
56 | 08.10 | 3.31 | Практическая работа 14.Уход за растениями огурца в весенней теплице | 1 | - | 1 |
57 | 10.10 | 3.32 | Практическая работа 15.Уборка урожая огурца в весенней теплице | 1 | - | 1 |
58 | 11.10 | 3.33 | Виды пленочных укрытий | 1 | 5 | - |
59 | 11.10 | 3.34 | Подготовка почвы для выращивания огурца под пленочными укрытиями | 1 | 5 | - |
60 | 11.10 | 3.35 | Высадка рассады огурца под пленочными укрытиями | 1 | 5 | - |
61 | 14.10 | 3.36 | Уход за растениями огурца под пленочными укрытиями | 1 | 5 | - |
62 | 14.10 | 3.37 | Уборка урожая огурца под пленочными укрытиями | 1 | 5 | - |
63 | 14.10 | 3.38 | Практическая работа 16.Подготовка почвы для выращивания огурца под пленочными укрытиями | 1 | - | 1 |
64 | 14.10 | 3.39 | Практическая работа 17.Высадка рассады огурца под пленочными укрытиями | 1 | - | 1 |
65 | 15.10 | 3.40 | Практическая работа 18.Уход за растениями огурца под пленочными укрытиями | 1 | - | 1 |
66 | 15.10 | 3.41 | Практическая работа 19.Уборка урожая огурца под пленочными укрытиями | 1 | - | 1 |
67 | 17.10 | 3.42 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Выращивание огурца в защищенном грунте» | 2 | 2 | - |
68 | 18.10 | 3.43 | Контрольная работа по теме «Выращивание огурца в защищенном грунте» | 1 | 1 | - |
Отработка практических навыков | 12 | - | 12 | |||
69 | 18.10 | 3.44 | Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольного участка | 1 | - | 1 |
70 | 18.10 | 3.45 | Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольного участка | 1 | - | 1 |
71 | 21.10 | 3.46 | Удаление многолетних сорняков | 1 | - | 1 |
72 | 21.10 | 3.47 | Удаление многолетних сорняков | 1 | - | 1 |
73 | 21.10 | 3.48 | Формирование цветочных клумб | 1 | - | 1 |
74 | 21.10 | 3.49 | Формирование цветочных клумб | 1 | - | 1 |
75 | 22.10 | 3.50 | Формирование цветочных клумб | 1 | - | 1 |
76 | 22.10 | 3.51 | Формирование цветочных клумб | 1 | - | 1 |
77 | 24.10 | 2.52 | Формирование цветочных клумб | 1 | - | 1 |
78 | 25.10 | 3.53 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 | - | 1 |
79 | 25.10 | 3.54 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 | - | 1 |
80 | 25.10 | 3.55 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 | - | 1 |
8 учебных недель * 10 ч.в неделю Итого I четверть 80 часов | ||||||
II четверть | ||||||
4 | Уход за молодым садом | 32 | 16 | 16 | ||
81 | 05.11 | 4.1 | Вводный инструктаж. Проверка состояния молодых посадок плодовых деревьев | 1 | 1 | - |
82 | 05.11 | 4.2 | Практическая работа 20. Замена погибших молодых деревьев новыми саженцами | 1 | - | 1 |
83 | 07.11 | 4.3 | Практическая работа 21. Подсыпка почвы в приствольный круг при оголении корневой шейки молодых деревьев | 1 | - | 1 |
84 | 08.11 | 4.4 | Обработка почвы в молодом неплодоносящем саду | 1 | 1 | - |
85 | 08.11 | 4.5 | Внесение удобрений в молодом неплодоносящем саду, ТБ при работе с удобрениями | 1 | 1 | - |
86 | 08.11 | 4.6 | Полив деревьев в молодом неплодоносящем саду | 1 | 1 | - |
87 | 11.11 | 4.8 | Практическая работа 22. Обработка почвы в приствольных кругах | 1 | - | 1 |
88 | 11.11 | 4.8 | Практическая работа 23.Полив молодых деревьев | 1 | - | 1 |
89 | 11.11 | 4.9 | Подготовка молодого сада к зиме. Грызуны -вредители молодого сада | 1 | 1 | - |
90 | 11.11 | 4.10 | Защита молодых деревьев от грызунов | 1 | 1 | - |
91 | 12.11 | 4.11 | Защита молодых деревьев от солнечных ожогов | 1 | 1 | - |
92 | 12.11 | 4.12 | Практическая работа 24.Обвязка штамбов молодых плодовых деревьев толем | 1 | - | 1 |
93 | 14.11 | 4.13 | Уход за кроной плодовых деревьев | 1 | 1 | - |
94 | 15.11 | 4.14 | Способы обрезки | 1 | 1 | - |
95 | 15.11 | 4.15 | Время проведения обрезки | 1 | 1 | - |
96 | 15.11 | 4.16 | Инструменты для обрезки плодовых деревьев, правила безопасной работы с секатором | 1 | 1 | - |
97 | 18.11 | 4.17 | Разнообразие форм крон | 1 | 1 | - |
98 | 18.11 | 4.18 | Правила формирования крон молодого плодового дерева | 1 | 1 | - |
99 | 18.11 | 4.19 | Формирование кроны молодого плодового дерева | 1 | 1 | - |
100 | 18.11 | 4.20 | Практическая работа 25. Обрезка ветвей молодого плодового дерева на почку | 1 | - | 1 |
101 | 19.11 | 4.21 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Уход за молодым садом» | 1 | - | - |
102 | 19.11 | 4.22 | Контрольная работа по теме «Уход за молодым садом» | 1 | 1 | - |
Отработка практических навыков | 10 | - | 10 | |||
103 | 21.11 | 4.23 | Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольных клумб | 1 | - | 1 |
104 | 22.11 | 4.24 | Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольных клумб | 1 | - | 1 |
105 | 22.11 | 4.25 | Удаление многолетних сорняков на клумбах | 1 | - | 1 |
106 | 22.11 | 4.26 | Удаление многолетних сорняков на клумбах | 1 | - | 1 |
107 | 25.11 | 4.27 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 | - | 1 |
108 | 25.11 | 4.28 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 | - | 1 |
109 | 25.11 | 4.29 | Формирование кроны плодового дерева | 1 | - | 1 |
110 | 25.11 | 4.30 | Формирование кроны плодового дерева | 1 | - | 1 |
111 | 26.11 | 4.31 | Формирование кроны плодового дерева | 1 | - | 1 |
112 | 26.11 | 4.32 | Формирование кроны плодового дерева | 1 | - | 1 |
ЖИВОТНОВОДСТВО | ||||||
5 | Животноводство. Вводное занятие | 2 | 2 | - | ||
113 | 28.11 | 5.1 | Отрасли животноводства | 1 | 1 | - |
114 | 29.11 | 5.2 | ТБ при работе на животноводческих фермах | 1 | 1 | - |
6 | Производственная санитария на молочной ферме | 10 | 9 | 1 | ||
115 | 29.11 | 6.1 | Понятие зоогигиена | 1 | 1 | - |
116 | 29.11 | 6.2 | Зоогигиенические требования к участку под ферму | 1 | 1 | - |
117 | 02.12 | 6.3 | Зоогигиенические требования к коровникам | 1 | 1 | - |
118 | 02.12 | 6.4 | Правила производственной санитарии | 1 | 1 | - |
119 | 02.12 | 6.5 | Выполнение требований гигиены кормления животных и соблюдение распорядка дня | 1 | 1 | - |
120 | 02.12 | 6.6 | Предупреждения заболеваний животных | 1 | 1 | - |
121 | 03.12 | 6.7 | Личная гигиена работников молочной фермы | 1 | 1 | - |
122 | 03.12 | 6.8 | Практическая работа 26. Подготовка к доению коровы | 1 | - | 1 |
123 | 05.12 | 6.9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Производственная санитария на молочной ферме» | 1 | 1 | - |
124 | 06.12 | 6.10 | Контрольная работа по теме «Производственная санитария на молочной ферме» | 1 | 1 | - |
7 | Раздой новотельных коров | 11 | 6 | 5 | ||
125 | 06.12 | 7.1 | Содержание коров перед отелом и в первые дни после него | 1 | 1 | - |
126 | 06.12 | 7.2 | Кормление коров перед отелом и в первые дни после него | 1 | 1 | - |
127 | 09.12 | 7.3 | Раздой новотельных коров | 1 | 1 | - |
128 | 09.12 | 7.4 | Содержание и кормление новотельных коров при раздое | 1 | 1 | - |
129 | 09.12 | 7.5 | Практическая работа 27. Кормление коровы и уход за ней при подготовке к отелу | 1 | - | 1 |
130 | 09.12 | 7.6 | Практическая работа 28. Кормление коровы и уход за ней в первые дни после отела | 1 | - | 1 |
131 | 10.12 | 7.7 | Практическая работа 29. Кормление новотельной коровы и уход за ней при раздое | 1 | - | 1 |
132 | 10.12 | 7.8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Раздой новотельных коров» | 1 | 1 | - |
133 | 12.12 | 7.9 | Контрольная работа по теме «Раздой новотельных коров» | 1 | 1 | - |
Отработка практических навыков | 2 | - | 2 | |||
134 | 13.12 | 7.10 | Уход за новотельными коровами | 1 | - | 1 |
135 | 13.12 | 7.11 | Кормление новотельных коров | 1 | - | 1 |
8 | Выращивание телят КРС | 21 | 11 | 10 | ||
136 | 13.12 | 8.1 | Прием теленка | 1 | 1 | - |
137 | 16.12 | 8.2 | Содержание телят в профилакторный период | 1 | 1 | - |
138 | 16.12 | 8.3 | Кормление телят в профилакторный период | 1 | 1 | - |
139 | 16.12 | 8.4 | Уход за телятами в профилакторный период | 1 | 1 | - |
140 | 16.12 | 8.5 | Практическая работа 30. Кормление теленка в профилакторный период | 1 | - | 1 |
141 | 17.12 | 8.6 | Практическая работа 31. Уход за теленком в профилакторный период | 1 | - | 1 |
142 | 17.12 | 8.7 | Содержание телят в молочный период | 1 | 1 | - |
143 | 19.12 | 8.8 | Кормление телят в молочный период | 1 | 1 | - |
144 | 20.12 | 8.9 | Подсосный метод кормления телят в молочный период | 1 | 1 | - |
145 | 20.12 | 8.10 | Уход за телятами в молочный период | 1 | 1 | - |
146 | 20.12 | 8.11 | Практическая работа 32. Приготовление овсяного киселя и скармливание его телятам | 1 | - | 1 |
147 | 23.12 | 8.12 | Практическая работа 33. Расчет суточной дачи сена на 1 теленка, на всех телят | 1 | - | 1 |
148 | 23.12 | 8.13 | Практическая работа 34. Расчет суточной дачи сочных кормов на 1 теленка, на всех телят | 1 | - | 1 |
149 | 23.12 | 8.14 | Практическая работа 35. Расчет суточной дачи концентрированных кормов на 1 теленка, на всех телят | 1 | - | 1 |
150 | 23.12 | 8.15 | Практическая работа 36. Подготовка немолочных кормов к скармливанию телятам | 1 | - | 1 |
151 | 24.12 | 8.16 | Практическая работа 37. Скармливание немолочных кормов телятам | 1 | - | 1 |
152 | 24.12 | 8.17 | Практическая работа 38 Приготовление картофельного пюре и скармливание его телятам | 1 | - | 1 |
153 | 26.12 | 8.18 | Практическая работа 39. .Ежедневная уборка телятника для содержания телят молочного периода | 1 | - | 1 |
154 | 27.12 | 8.19 | Желудочно-кишечные заболевания у телят в молочный период и меры их предупреждения | 1 | 1 | - |
155 | 27.12 | 8.20 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Выращивание телят КРС» | 1 | 1 | - |
156 | 27.12 | 8.21 | Контрольная работа по теме «Выращивание телят КРС» | 1 | 1 | - |
(7 учебных недель+ 4 дня)* 10 ч.в неделю Итого II четверть 76 часов | ||||||
III четверть | ||||||
9 | Выращивание молодняка КРС | 17 | 11 | 6 | ||
157 | 13.01 | 9.1 | Вводный инструктаж. Ремонт стада. Понятие | 1 | 1 | - |
158 | 13.01 | 9.2 | Содержание ремонтных телок | 1 | 1 | - |
159 | 13.01 | 9.3 | Кормление телок | 1 | 1 | - |
160 | 13.01 | 9.4 | Уход за телками | 1 | 1 | - |
161 | 14.01 | 9.5 | Сведения об откорме молодняка | 1 | 1 | - |
162 | 14.01 | 9.6 | Содержание бычков на откорме | 1 | 1 | - |
163 | 16.01 | 9.7 | Кормление бычков | 1 | 1 | - |
164 | 17.01 | 9.8 | Уход за бычками | 1 | 1 | - |
165 | 17.01 | 9.9 | Правила безопасной работы при уходе за бычками на откорме | 1 | 1 | - |
166 | 17.01 | 9.10 | Практическая работа 40 . Уборка помещения и выгульного двора для бычков на откорме | 1 | - | 1 |
167 | 20.01 | 9.11 | Практическая работа 41. Расчет суточной дачи сена на 1 бычка, на всех бычков | 1 | - | 1 |
168 | 20.01 | 9.12 | Практическая работа 42 Расчет суточной дачи сочных кормов на 1 бычка, на всех бычков | 1 | - | 1 |
169 | 20.01 | 9.13 | Практическая работа 43. Расчет суточной дачи концентрированных кормов на 1 бычка, на всех бычков | 1 | - | 1 |
170 | 20.01 | 9.14 | Практическая работа 44. Подготовка кормов к скармливанию | 1 | - | 1 |
171 | 21.01 | 9.15 | Практическая работа 45. Кормление бычков | 1 | - | 1 |
172 | 21.01 | 9.16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Выращивание молодняка КРС» | 1 | 1 | - |
173 | 23.01 | 9.17 | Контрольная работа по теме «Выращивание молодняка КРС» | 1 | 1 | - |
10 | Механизация доения коров | 28 | 19 | 9 | ||
174 | 24.01 | 10.1 | Значение машинного доения | 4 | 4 | - |
175 | 24.01 | 10.2 | Устройство доильной установки | 4 | 4 | - |
176 | 24.01 | 10.3 | Принцип действия доильной установки | 4 | 4 | - |
177 | 27.01 | 10.4 | Виды доильных установок | 4 | 4 | - |
178 | 27.01 | 10.5 | Назначение и устройство доильного аппарата | 1 | 1 | - |
179 | 27.01 | 10.6 | Доильное ведро, пульсатор | 1 | 1 | - |
180 | 27.01 | 10.7 | Коллектор, доильный стакан | 1 | 1 | - |
181 | 28.01 | 10.8 | Принцип действия доильного аппарата | 1 | 1 | - |
182 | 28.01 | 10.9 | Для чего проводится разборка доильного аппарата | 1 | 1 | - |
183 | 30.01 | 10.10 | Последовательность разборки доильного аппарата | 1 | 1 | - |
184 | 31.01 | 10.11 | Последовательность сборки доильного аппарата | 1 | 1 | - |
185 | 31.01 | 10.12 | Практическая работа 46. Разборка и сборка пульсатора доильного аппарата «Волга» | 1 | - | 1 |
186 | 31.01 | 10.13 | Практическая работа 47. Разборка и сборка коллектора доильного аппарата «Волга» | 1 | - | 1 |
187 | 03.02 | 10.14 | Практическая работа 48. Разборка и сборка доильного стакана доильного аппарата «Волга» | 1 | - | 1 |
188 | 03.02 | 10.15 | Подготовка к машинному доению коров со сбором молока в доильное ведро | 1 | 1 | - |
189 | 03.02 | 10.16 | Правила доения коров со сбором молока в доильное ведро | 1 | 1 | - |
190 | 03.02 | 10.17 | Проведение доения коров со сбором молока в доильное ведро | 1 | 1 | - |
191 | 04.02 | 10.18 | Уход за доильным аппаратом | 1 | 1 | - |
192 | 04.02 | 10.19 | Практическая работа 49. Подготовка доильного аппарата к работе, подготовка коровы | 1 | - | 1 |
193 | 06.02 | 10.20 | Практическая работа 50. Доение доильным аппаратом со сбором молока в доильное ведро | 1 | - | 1 |
194 | 07.02 | 10.21 | Практическая работа 51. Доение доильным аппаратом со сбором молока в доильное ведро | 1 | - | 1 |
195 | 07.02 | 10.22 | Машинное доение коров двумя доильными аппаратами | 1 | 1 | - |
196 | 07.02 | 10.23 | Практическая работа 52. Проведение машинного доения двумя доильными аппаратами | 1 | - | 1 |
197 | 10.02 | 10.24 | Доильные аппараты с автоматическим управлением режимом доения и доильные автоматизированные установки | 1 | 1 | - |
198 | 10.02 | 10.25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Механизация доения коров» | 1 | 1 | - |
199 | 10.02 | 10.26 | Контрольная работа по теме «Механизация доения коров» | 1 | 1 | - |
Отработка практических навыков | 4 | - | 4 | |||
200 | 10.02 | 10.27 | Подготовка кровы к машинному доению | 1 | - | 1 |
201 | 11.02 | 10.28 | Машинное доение коров | 1 | - | 1 |
11 | Пастбищное содержание КРС | 31 | 22 | 9 | ||
202 | 11.02 | 11.1 | Понятие о пастбищах, виды пастбищ | 1 | 1 | - |
203 | 13.02 | 11.2 | Природные пастбища | 1 | 1 | - |
204 | 14.02 | 11.3 | Культурные пастбища | 1 | 1 | - |
205 | 14.02 | 11.4 | Понятие кормовые травы, виды кормовых трав | 1 | 1 | - |
206 | 14.02 | 11.5 | Кормовые травы природных суходольных и степных пастбищ | 1 | 1 | - |
207 | 17.02 | 11.6 | Кормовые травы природных низинных, болотистых и пойменных пастбищ | 1 | 1 | - |
208 | 17.02 | 11.7 | Кормовые травы культурных пастбищ | 1 | 1 | - |
209 | 17.02 | 11.8 | Практическая работа 53. Распознавание кормовых трав природных суходольных и степных пастбищ | 1 | - | 1 |
210 | 17.02 | 11.9 | Практическая работа 54. Распознавание кормовых трав природных низинных, болотистых и пойменных пастбищ | 1 | - | 1 |
211 | 18.02 | 11.10 | Практическая работа 55. Распознавание кормовых трав культурных пастбищ | 1 | - | 1 |
212 | 18.02 | 11.11 | Ядовитые травы болотистых, низинных и пойменных пастбищ | 1 | 1 | - |
213 | 20.02 | 11.12 | Ядовитые травы суходольных и степных пастбищ | 1 | 1 | - |
214 | 21.02 | 11.13 | Практическая работа 56. Распознавание ядовитых трав болотистых пастбищ | 1 | - | 1 |
215 | 21.02 | 11.14 | Практическая работа 57. Распознавание ядовитых трав низинных и пойменных пастбищ | 1 | - | 1 |
216 | 21.02 | 11.15 | Практическая работа 58. Распознавание ядовитых трав суходольных и степных пастбищ | 1 | - | 1 |
217 | 25.02 | 11.16 | Значение пастьбы коров | 1 | 1 | - |
218 | 25.02 | 11.17 | Сроки пастьбы коров на разных пастбищах | 1 | 1 | - |
219 | 27.02 | 11.18 | Подготовка к пастьбе коров и распорядок пастьбы | 1 | 1 | - |
220 | 28.02 | 11.19 | Вольная пастьба коров | 1 | 1 | - |
221 | 28.02 | 11.20 | Загонная пастьба коров | 1 | 1 | - |
222 | 28.02 | 11.21 | Правила пастьбы скота | 1 | 1 | - |
223 | 02.03 | 11.22 | Практическая работа 59. Пастьба коров | 1 | - | 1 |
224 | 02.03 | 11.23 | Значение пастьбы телят | 1 | 1 | - |
225 | 02.03 | 11.24 | Пастбища для телят | 1 | 1 | - |
226 | 02.03 | 11.25 | Подготовка к пастьбе телят | 1 | 1 | - |
227 | 03.03 | 11.26 | Распорядок пастьбы телят | 1 | 1 | - |
228 | 03.03 | 11.27 | Правила пастьбы телят | 1 | 1 | - |
229 | 05.03 | 11.28 | Практическая работа 60. Подготовка телят к выпасу на пастбище | 1 | - | 1 |
230 | 06.03 | 11.29 | Практическая работа 61. Пастьба телят | 1 | - | 1 |
231 | 06.03 | 11.30 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Пастбищное содержание КРС» | 1 | 1 | - |
232 | 06.03 | 11.31 | Контрольная работа по теме «Пастбищное содержание КРС» | 1 | 1 | - |
12 | Лошади | 17 | 16 | 1 | ||
233 | 10.03 | 12.1 | Значение лошадей. Внешний вид лошадей | 1 | 1 | - |
234 | 10.03 | 12.2 | Особенности лошадей | 1 | 1 | - |
235 | 12.03 | 12.3 | Тяжелоупряжные (тяжеловозные) и легкоупряжные (рысистые) породы лошадей | 1 | 1 | - |
236 | 13.03 | 12.4 | Упряжные породы лошадей | 1 | 1 | - |
237 | 13.03 | 12.5 | Верховые породы лошадей | 1 | 1 | - |
238 | 13.03 | 12.6 | Верхово-упряжные породы лошадей | 1 | 1 | - |
239 | 16.03 | 12.7 | Практическая работа 62. Распознавание упряжных и верховых пород лошадей | 1 | - | 1 |
240 | 16.03 | 12.8 | Содержание рабочих лошадей | 1 | 1 | - |
241 | 16.03 | 12.09 | Уход за рабочими лошадьми | 1 | 1 | - |
242 | 16.03 | 12.10 | Кормление рабочих лошадей | 1 | 1 | - |
243 | 17.03 | 12.11 | Виды запряжки рабочих лошадей | 1 | 1 | - |
244 | 17.03 | 12.12 | Одноконная дуговая упряжь | 1 | 1 | - |
245 | 19.03 | 12.13 | Одноконная дуговая запряжка | 1 | 1 | - |
246 | 20.03 | 12.14 | Уход за сбруей | 1 | 1 | - |
247 | 20.03 | 12.15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Лошади» | 1 | 1 | - |
248 | 20.03 | 12.16 | Контрольная работа по теме «Лошади» | 1 | 1 | - |
(10 учебных недель+ 3 дня)* 10 ч.в неделю Итого III четверть 105 часов | ||||||
IV четверть | ||||||
13 | Подготовка к экзаменам | 77 | 60 | 17 | ||
249 | 30.03 | 13.1 | Вводный инструктаж. Подготовка семян гороха к посеву. | 1 | 1 | - |
250 | 30.03 | 13.2 | Заготовка веточного корма для кроликов. | 1 | 1 | - |
251 | 30.03 | 13.3 | Правила безопасной работы при уборке картофеля и закладке клубней на хранение | 1 | 1 | - |
252 | 30.03 | 13.4 | Признаки здоровых и больных клубней картофеля. | 1 | 1 | - |
253 | 31.03 | 13.5 | Кролики – домашние животные. | 1 | 1 | - |
254 | 31.03 | 13.6 | Правила перекапывания почвы лопатой | 1 | 1 | - |
255 | 02.04 | 13.7 | Сроки и правила посадки картофеля. | 1 | 1 | |
256 | 03.04 | 13.8 | Содержание кроликов зимой. | 1 | 1 | - |
257 | 03.04 | 13.9 | Правила безопасной работы лопатой. | 1 | 1 | - |
258 | 03.04 | 13.10 | Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями. | 1 | 1 | - |
259 | 06.04 | 13.11 | Уход за кроликами. | 1 | 1 | - |
260 | 06.04 | 13.12 | Правила безопасной работы при уборке птичника | 1 | 1 | - |
261 | 06.04 | 13.13 | Сроки и способы уборки картофеля. | 1 | 1 | - |
262 | 06.04 | 13.14 | Значение и особенности домашней птицы. | 1 | 1 | -- |
263 | 07.04 | 13.15 | Правила безопасной работы при заготовке органических удобрений | 1 | 1 | - |
264 | 07.04 | 13.16 | Подготовка почвы и посадка чеснока. | 1 | 1 | - |
265 | 09.04 | 13.17 | Содержание домашней птицы. | 1 | 1 | - |
266 | 10.04 | 13.18 | Правила безопасной работы при кормлении и уходе за овцами и козами | 1 | 1 | |
267 | 10.04 | 13.19 | Виды органических удобрений. | 1 | 1 | - |
268 | 10.04 | 13.20 | Значение и особенности овец и коз | 1 | 1 | - |
269 | 13.04 | 13.21 | Правила безопасной работы при уходе за сельскохозяйственными растениями | 1 | 1 | - |
270 | 13.04 | 13.22 | Группы овощных культур. | 1 | 1 | - |
271 | 13.04 | 13.23 | Содержание овец и коз. | 1 | 1 | - |
272 | 13.04 | 13.24 | Правила работы при уборке столовых корнеплодов | 1 | 1 | -- |
273 | 14.04 | 13.25 | Вредители и болезни ягодных кустарников. | 1 | 1 | - |
274 | 14.04 | 13.26 | Производственные группы и породы свиней. | 1 | 1 | - |
275 | 16.04 | 13.27 | Правила безопасной работы с минеральными удобрениями | 1 | 1 | - |
276 | 17.04 | 13.28 | Размножение плодовых деревьев. | 1 | 1 | - |
277 | 17.04 | 13.29 | Содержание свиней | 1 | 1 | - |
278 | 17.04 | 13.30 | Правила безопасной работы при уходе за свиньями | 1 | 1 | - |
279 | 20.04 | 13.31 | Виды минеральных удобрений. | 1 | 1 | - |
280 | 20.04 | 13.32 | Болезни свиней и их предупреждение. | 1 | 1 | - |
281 | 20.04 | 13.33 | Санитарно-гигиенические правила для работающих на свиноводческой ферме | 1 | 1 | -- |
282 | 20.04 | 13.34 | Выращивание белокочанной капусты. | 1 | 1 | - |
283 | 21.04 | 13.35 | Кормление свиней | 1 | 1 | - |
284 | 21.04 | 13.36 | Правила безопасной работы при побелке плодовых деревьев раствором извести | 1 | 1 | - |
285 | 23.04 | 13.37 | Посадка малины и смородины. | 1 | 1 | - |
286 | 24.04 | 13.38 | Породы крупного рогатого скота. | 1 | 1 | - |
287 | 24.04 | 13.39 | Правила раздачи кормов при кормлении свиней | 1 | 1 | - |
288 | 24.04 | 13.40 | Осенний уход за плодоносящим садом. | 1 | 1 | - |
289 | 27.04 | 13.41 | Содержание коров и телят | 1 | 1 | - |
290 | 27.04 | 13.42 | Правила личной гигиены доярки. | 1 | 1 | -- |
291 | 27.04 | 13.43 | Защищенный грунт и его значение. | 1 | 1 | - |
292 | 27.04 | 13.44 | Виды кормов, нормы и рационы кормления коров. | 1 | 1 | - |
293 | 28.04 | 13.45 | Правила безопасной работы при уходе за крупным рогатым скотом. | 1 | 1 | - |
294 | 28.04 | 13.46 | Выращивание салата кочанного. | 1 | 1 | - |
295 | 30.04 | 13.47 | Ручное доение коров и учет молока | 1 | 1 | - |
296 | 07.05 | 13.48 | Правила безопасной работы секатором. | 1 | 1 | - |
297 | 08.05 | 13.49 | Уборка и получение семян томата. | 1 | 1 | - |
298 | 08.05 | 13.50 | Производственная санитария на молочной ферме. | 1 | 1 | - |
299 | 08.05 | 13.51 | Правила безопасной работы при уходе за бычками на откорме | 1 | 1 | -- |
300 | 12.05 | 13.52 | Получение семян огурца. | 1 | 1 | - |
301 | 12.05 | 13.53 | Выращивание телят и молодняка крупного рогатого скота. | 1 | 1 | - |
302 | 14.05 | 13.54 | Правила пастьбы коров и телят | 1 | 1 | - |
303 | 15.05 | 13.55 | Выращивание огурца в защищенном грунте. | 1 | 1 | -- |
304 | 15.05 | 13.56 | Пастбищное содержание крупного рогатого скота. | 1 | 1 | - |
305 | 15.05 | 13.57 | Правила машинного доения коров. | 1 | 1 | - |
306 | 18.05 | 13.58 | Уход за молодым садом. | 1 | 1 | - |
307 | 18.05 | 13.59 | Содержание рабочих лошадей и уход за ними. | 1 | 1 | - |
308 | 18.05 | 13.60 | Контрольная работа | 1 | 1 | - |
Отработка практических навыков | 17 | - | 17 | |||
309 | 18.05 | 13.61 | Подготовка почвы под посадку клубней картофеля | 1 | - | 1 |
310 | 19.05 | 13.62 | Подготовка почвы под посадку клубней картофеля | 1 | - | 1 |
311 | 19.05 | 13.63 | Посадка клубней картофеля | 1 | - | 1 |
312 | 21.05 | 13.64 | Посадка клубней картофеля | 1 | - | 1 |
313 | 22.05 | 13.65 | Подготовка почвы под посадку рассады капусты | 1 | - | 1 |
314 | 22.05 | 13.66 | Посадка рассады капусты | 1 | - | 1 |
315 | 22.05 | 13.67 | Подготовка почвы под посев зеленных культур | 1 | - | 1 |
316 | 25.05 | 13.68 | Посев зеленных культур | 1 | - | 1 |
317 | 25.05 | 13.69 | Подготовка почвы под посадку рассады томатов | 1 | - | 1 |
318 | 25.05 | 13.70 | Посадка рассады томатов | 1 | - | 1 |
319 | 25.05 | 13.71 | Подготовка почвы под посев огурца | 1 | - | 1 |
320 | 26.05 | 13.72 | Посев огурца в открытый грунт | 1 | - | 1 |
321 | 26.05 | 13.73 | Уход за цветочными культурами | 1 | - | 1 |
322 | 28.05 | 13.74 | Уход за цветочными культурами | 1 | - | 1 |
323 | 29.05 | 13.75 | Уход за цветочными культурами | 1 | - | 1 |
324 | 29.05 | 13.76 | Уход за цветочными культурами | 1 | - | 1 |
325 | 29.05 | 13.77 | Уход за цветочными культурами | 1 | - | 1 |
(8 учебных недель)* 10 ч.в неделю Итого IV четверть 77 часа |
График практических работ
9 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы | Часы |
I четверть | |||
1 | Вводное занятие | ||
2 | Уборка урожая | ||
1 | 06.09 | Практическая работа1. Уборка томатов | 1 |
2 | 09.09 | Практическая работа 2. Учет урожая. | 1 |
3 | 10.09 | Практическая работа 3. Получение семян томата | 1 |
4 | 10.09 | Практическая работа 4. Получение семян огурца. | 1 |
Отработка практических | 6 | ||
5 | 13.09 | Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка | 1 |
6 | 16.09 | Сгребание и удаление скошенной травы с пришкольного участка | 1 |
7 | 16.09 | Удаление многолетних сорняков | 1 |
8 | 16.09 | Удаление многолетних сорняков | 1 |
9 | 16.09 | Формирование цветочных клумб на пришкольном участке | 1 |
10 | 17.09 | Формирование цветочных клумб на пришкольном участке | 1 |
3 | Выращивание огурца в защищенном грунте | ||
11 | 24.09 | Практическая работа5. Подготовка теплицы со стеклянным покрытием к новому сезону выращивания овощей. | 1 |
12 | 26.09 | Практическая работа 6. Подготовка теплицы с пленочным покрытием к новому сезону выращивания овощей. | 1 |
13 | 30.09 | Практическая работа 7. Подготовка к выращиванию рассады огурца для весенней теплицы | 1 |
14 | 30.09 | Практическая работа 8. Расчет количества почвенной смеси для выращивания рассады огурца в весенней теплице | 1 |
15 | 30.09 | Практическая работа 9. Расчет количества выращиваемой рассады огурца в весенней теплице | 1 |
16 | 30.09 | Практическая работа 10.Посев семян огурца в весенней теплице | 1 |
17 | 01.10 | Практическая работа 11.Уход за рассадой огурца в весенней теплице | 1 |
18 | 07.10 | Практическая работа 12.Подготовка почвы для выращивания огурца в весенней теплице | 1 |
19 | 08.10 | Практическая работа 13.Высадка рассады огурца в весенней теплице | 1 |
20 | 08.10 | Практическая работа 14.Уход за растениями огурца в весенней теплице | 1 |
21 | 10.10 | Практическая работа 15.Уборка урожая огурца в весенней теплице | 1 |
22 | 14.10 | Практическая работа 16.Подготовка почвы для выращивания огурца под пленочными укрытиями | 1 |
23 | 14.10 | Практическая работа 17.Высадка рассады огурца под пленочными укрытиями | 1 |
24 | 15.10 | Практическая работа 18.Уход за растениями огурца под пленочными укрытиями | 1 |
25 | 15.10 | Практическая работа 19.Уборка урожая огурца под пленочными укрытиями | 1 |
Отработка практических навыков | 12 | ||
26 | 18.10 | Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольного участка | 1 |
27 | 18.10 | Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольного участка | 1 |
28 | 22.10 | Удаление многолетних сорняков | 1 |
29 | 22.10 | Удаление многолетних сорняков | 1 |
30 | 22.10 | Формирование цветочных клумб | 1 |
31 | 23.10 | Формирование цветочных клумб | 1 |
32 | 23.10 | Формирование цветочных клумб | 1 |
33 | 24.10 | Формирование цветочных клумб | 1 |
34 | 24.10 | Формирование цветочных клумб | 1 |
35 | 25.10 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 |
36 | 25.10 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 |
37 | 25.10 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 |
II четверть | |||
4 | Уход за молодым садом | ||
38 | 05.11 | Практическая работа 20. Замена погибших молодых деревьев новыми саженцами | 1 |
39 | 07.11 | Практическая работа 21. Подсыпка почвы в приствольный круг при оголении корневой шейки молодых деревьев | 1 |
40 | 11.11 | Практическая работа 22. Обработка почвы в приствольных кругах | 1 |
41 | 11.11 | Практическая работа 23.Полив молодых деревьев | 1 |
42 | 12.11 | Практическая работа 24.Обвязка штамбов молодых плодовых деревьев толем | 1 |
43 | 18.11 | Практическая работа 25. Обрезка ветвей молодого плодового дерева на почку | 1 |
Отработка практических навыков | 6 | ||
44 | 21.11 | Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольных клумб | 1 |
45 | 22.11 | Сгребание и удаление мусора и растительных остатков с пришкольных клумб | 1 |
46 | 22.11 | Удаление многолетних сорняков на клумбах | 1 |
47 | 22.11 | Удаление многолетних сорняков на клумбах | 1 |
48 | 25.11 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 |
49 | 25.11 | Подготовка цветочных многолетников к зиме | 1 |
50 | 25.11 | Формирование кроны плодового дерева | |
52 | 25.11 | Формирование кроны плодового дерева | |
53 | 26.11 | Формирование кроны плодового дерева | |
54 | 26.11 | Формирование кроны плодового дерева | |
5 | Вводное занятие | ||
6 | Производственная санитария на молочной ферме | ||
55 | 03.12 | Практическая работа 26. Подготовка к доению коровы | 1 |
7 | Раздой новотельных коров | ||
56 | 09.12 | Практическая работа 27. Кормление коровы и уход за ней при подготовке к отелу | 1 |
57 | 09.12 | Практическая работа 28. Кормление коровы и уход за ней в первые дни после отела | 1 |
58 | 10.12 | Практическая работа 29. Кормление новотельной коровы и уход за ней при раздое | 1 |
Отработка практических навыков по уходу и кормлению КРС | 2 | ||
59 | 13.12 | Уход за новотельными коровами | 1 |
60 | 13.12 | Кормление новотельных коров | 1 |
8 | Выращивание телят КРС | ||
61 | 16.12 | Практическая работа 30. Кормление теленка в профилакторный период | 1 |
62 | 17.12 | Практическая работа 31. Уход за теленком в профилакторный период | 1 |
63 | 20.12 | Практическая работа 32. Приготовление овсяного киселя и скармливание его телятам | 1 |
64 | 23.12 | Практическая работа 33. Расчет суточной дачи сена на 1 теленка, на всех телят | 1 |
65 | 23.12 | Практическая работа 34. Расчет суточной дачи сочных кормов на 1 теленка, на всех телят | 1 |
66 | 23.12 | Практическая работа 35. Расчет суточной дачи концентрированных кормов на 1 теленка, на всех телят | 1 |
67 | 23.12 | Практическая работа 36. Подготовка немолочных кормов к скармливанию телятам | 1 |
68 | 24.12 | Практическая работа 37. Скармливание немолочных кормов телятам | 1 |
69 | 24.12 | Практическая работа 38 Приготовление картофельного пюре и скармливание его телятам | 1 |
70 | 26.12 | Практическая работа 39. .Ежедневная уборка телятника для содержания телят молочного периода | 1 |
III четверть | |||
9 | Выращивание молодняка КРС | ||
71 | 17.01 | Практическая работа 40 . Уборка помещения и выгульного двора для бычков на откорме | 1 |
72 | 20.01 | Практическая работа 41. Расчет суточной дачи сена на 1 бычка, на всех бычков | 1 |
73 | 20.01 | Практическая работа 42 Расчет суточной дачи сочных кормов на 1 бычка, на всех бычков | 1 |
74 | 20.01 | Практическая работа 43. Расчет суточной дачи концентрированных кормов на 1 бычка, на всех бычков | 1 |
75 | 20.01 | Практическая работа 44. Подготовка кормов к скармливанию | 1 |
76 | 21.01 | Практическая работа 45. Кормление бычков | 1 |
10 | Механизация доения коров | ||
77 | 31.01 | Практическая работа 46. Разборка и сборка пульсатора доильного аппарата «Волга» | 1 |
78 | 31.01 | Практическая работа 47. Разборка и сборка коллектора доильного аппарата «Волга» | 1 |
79 | 03.02 | Практическая работа 48. Разборка и сборка доильного стакана доильного аппарата «Волга» | 1 |
80 | 04.02 | Практическая работа 49. Подготовка доильного аппарата к работе, подготовка коровы | 1 |
81 | 06.02 | Практическая работа 50. Доение доильным аппаратом со сбором молока в доильное ведро | 1 |
82 | 07.02 | Практическая работа 51. Доение доильным аппаратом со сбором молока в доильное ведро | 1 |
83 | 07.02 | Практическая работа 52. Проведение машинного доения двумя доильными аппаратами | 1 |
Отработка практических навыков | 4 | ||
84 | 10.02 | Подготовка кровы к машинному доению | 1 |
85 | 11.02 | Машинное доение коров | 1 |
11 | Пастбищное содержание КРС | ||
86 | 17.02 | Практическая работа 53. Распознавание кормовых трав природных суходольных и степных пастбищ | 1 |
87 | 17.02 | Практическая работа 54. Распознавание кормовых трав природных низинных, болотистых и пойменных пастбищ | 1 |
88 | 18.02 | Практическая работа 55. Распознавание кормовых трав культурных пастбищ | 1 |
89 | 21.02 | Практическая работа 56. Распознавание ядовитых трав болотистых пастбищ | 1 |
90 | 21.02 | Практическая работа 57. Распознавание ядовитых трав низинных и пойменных пастбищ | 1 |
91 | 21.02 | Практическая работа 58. Распознавание ядовитых трав суходольных и степных пастбищ | 1 |
92 | 02.03 | Практическая работа 59. Пастьба коров | 1 |
93 | 05.03 | Практическая работа 60. Подготовка телят к выпасу на пастбище | 1 |
94 | 06.03 | Практическая работа 61. Пастьба телят | 1 |
12 | Лошади | ||
95 | 16.03 | Практическая работа 62. Распознавание упряжных и верховых пород лошадей | 1 |
IV четверть | |||
13 | Подготовка к экзаменам | ||
Отработка практических | 12 | ||
96 | 18.05 | Подготовка почвы под посадку клубней картофеля | 1 |
97 | 19.05 | Подготовка почвы под посадку клубней картофеля | 1 |
98 | 19.05 | Посадка клубней картофеля | 1 |
99 | 21.05 | Посадка клубней картофеля | 1 |
100 | 22.05 | Подготовка почвы под посадку рассады капусты | 1 |
101 | 22.05 | Посадка рассады капусты | 1 |
102 | 22.05 | Подготовка почвы под посев зеленных культур | 1 |
103 | 25.05 | Посев зеленных культур | 1 |
104 | 25.05 | Подготовка почвы под посадку рассады томатов | 1 |
105 | 25.05 | Посадка рассады томатов | 1 |
106 | 23.05 | Подготовка почвы под посев огурца | 1 |
107 | 23.05 | Посев огурца в открытый грунт | 1 |
108 | 26.05 | Уход за цветочными культурами | 1 |
109 | 28.05 | Уход за цветочными культурами | 1 |
110 | 29.05 | Уход за цветочными культурами | 1 |
111 | 29.05 | Уход за цветочными культурами | 1 |
112 | 29.05 | Уход за цветочными культурами | 1 |
Всего за год | 112 |
График контрольных работ
9 класс
№ к/р | Дата | № темы | Наименование раздела, темы | Часы |
I четверть | ||||
1 | Вводное занятие | |||
2 | Уборка урожая | |||
1 | 13.09 | Контрольная работа | 1 | |
3 | Выращивание огурца в защищенном грунте | |||
2 | 18.10 | Контрольная работа | 1 | |
II четверть | ||||
4 | Уход за молодым садом | |||
3 | 19.11 | Контрольная работа | 1 | |
5 | Вводное занятие | |||
6 | Производственная санитария на молочной ферме | |||
4 | 06.12 | Контрольная работа | 1 | |
7 | Раздой новотельных коров | |||
5 | 12.12 | Контрольная работа | 1 | |
8 | Выращивание телят КРС | |||
6 | 27.12 | Контрольная работа | 1 | |
III четверть | ||||
9 | Выращивание молодняка КРС | |||
7 | 23.01 | Контрольная работа | 1 | |
10 | Механизация доения коров | |||
8 | 10.02 | Контрольная работа | 1 | |
11 | Пастбищное содержание КРС | |||
9 | 06.03 | Контрольная работа | 1 | |
12 | Лошади | |||
10 | 20.03 | Контрольная работа | 1 | |
IV четверть | ||||
13 | Подготовка к экзаменам | |||
11 | 18.05 | Контрольная работа | 1 | |
Всего за год | 11 |