Урок УП.02 по профессии "Швея", тема: Обработка клапана из одной, двух деталей прямоугольной формы, шлёвок, вешалок, бретелей, пояса

2
0
Материал опубликован 18 June в группе

Технологическая карта урока по учебной практике

Профессия: 19601 Швея

Дата проведения:

Мастер п/о: Васильева Юлия Владимировна

Место проведения: мастерская производственного обучения по профессии «Швея»

Учебная практика: УП.02

Тема: Обработка клапана из одной, двух деталей прямоугольной формы, шлёвок, вешалок, бретелей, пояса.

Задачи урока:

Образовательная:

Формировать первоначальные профессиональные умения обработки:

- клапана из одной, двух деталей прямоугольной формы;

- шлёвок;

- вешалок;

- бретелей;

- пояса.

Развивающая:

Развивать профессиональную память и мышление.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

- МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная

Бригадная

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;

2. Материалы:

- ткань

- мел

- нитки

3. Дидактический материал:

- контрольный образец (объемные наглядные пособия)

- технологическая карта, приложение 2;

- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 3.

- вопросы для проведения инструктажа по технике безопасности, приложение 4


Ход урока

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

Метод обучения и планируемый результат

I. Организационный момент

(2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих,

- контроль наличия

а) рабочей формы,

б) инструментов.

Приветствуют мастера, занимают рабочие места, получают ножницы, расписываются в журнале колюще-режущего инструмента, настраиваются на урок.



II.Вводный инструктаж

(45 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(2 мин.)

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков

(5 мин.)


2.3. Объяснение нового материала (40 мин.)





















Ш. Текущий инструктаж (210 мин.)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.
















1V. Заключительный инструктаж (8 мин.)












V.Уборка рабочих мест и инструментов (5 мин)




2.1. Сообщает тему и цели урока.

Почти на каждом изделии присутствуют клапана, в верхней одежде вешалка и пояс, на полукомбинезоне бретели и шлёвки. И на производстве ЦТАО производится пошив изделий с применением клапанов, вешалок, бретелей, пояса и шлёвок.

Поэтому Вы сегодня будете выполнять обработку этих деталей.

Ведёт опрос:

Для выполнения обработки мелких деталей применяются швы, назовите какие? (обтачной шов и настрочной). Перечислите критерии качественного выполнения обтачного шва?


2.3 Объяснение технологической последовательности выполнения клапана, шлёвок, вешалки, бретелей, пояса.

- контрольный образец (объемное наглядное пособие)

- технологическая карта

Показ рабочих приемов.

Производит деление на группы.

Проводит показ рабочих приёмов первой группе.


Второй группе выдаёт объёмное наглядное пособие, технологические карты.


Меняет позиции групп.

Проводит показ рабочих приёмов второй группе.


Первой группе выдаёт объёмное наглядное пособие, технологические карты.




Проводит опрос по проведенному показу рабочих приёмов.

Озвучьте последовательность выполнения клапана, бретели.


Проводит инструктаж по техники безопасности, приложение 4

Раздаёт каждому вопрос на карточке.

1.Хранить сломанные иглы в ….

2.Запрещается брать иглу …, вкалывать …

3.Не держать ножницы …, передавать их …

4.Выполняемая работа, должна лежать на …, на расстоянии … см от глаз работающего.

5.Что нужно сделать до начала работы с утюгом: проверить …

6.Что нужно делать во время работы с утюгом: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на …; включать и выключать утюг …; ставить утюг на …; следить за тем, чтобы шнур …

7.Что нужно сделать по окончании работы с утюгом …

8.На швейной машине не должны …

9.Перед работой проверять …

10.Не наклоняться близко к …

11.Следить за правильным …


Целевые обходы рабочих мест:

- проверяет организацию рабочих мест;

- контролирует правильность выполнения рабочих приемов;

- контролирует соблюдение технологической последовательности выполнения;

- оказывает помощь при выполнении рабочих приемов;

- наблюдает за обучающимися, корректирует их деятельность.

- собирает информацию для подведения итогов.


4.1. Оценивает.


Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.

4.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам, приложение 3

- Какие детали изделий вы сегодня научились выполнять?

- Какие дефекты, при выполнении данной темы у Вас возникали в работе.


Сообщает тему следующего занятия.


Контролирует уборку рабочих мест.




Слушают; запоминают







Отвечают на вопросы





Знакомятся с дидактическим материалом



Наблюдают за показом рабочих приёмов – первая группа

Изучают: объёмное наглядное пособие, технологические карты – вторая группа

Группы меняют позиции.

Вторая – наблюдает за показом рабочих приёмов;

первая – сравнивает показ с объемным наглядным пособием и технологическими картами;

вторая – наблюдает за показом рабочих приёмов


отвечают


отвечают: продолжают предложение, озвучивая вслух
















Работают индивидуально:

3.1.Выполняют обработку клапана из одной, двух деталей прямоугольной формы, шлёвок, вешалок, бретелей, пояса.






Слушают.




4.2. Отвечают.

Рассказывают о возникших дефектах.


Слушают




Убирают рабочие места




Словесный







Словесный






















Словесный





Словесный















Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций









Беседа










Мастер производственного обучения ______________________________________




Приложение 3


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА


1. Какие детали изделий вы сегодня научились выполнять?

2. Какие вы допускали неточности, при выполнении данной практической работы?





Приложение 4


1.Хранить сломанные иглы в ….

2.Запрещается брать иглу …, вкалывать …

3.Не держать ножницы …, передавать их …

4.Выполняемая работа, должна лежать на …, на расстоянии … см от глаз работающего.

5.Что нужно сделать до начала работы с утюгом: проверить …

6.Что нужно делать во время работы с утюгом: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на …; включать и выключать утюг …; ставить утюг на …; следить за тем, чтобы шнур …

7.Что нужно сделать по окончании работы с утюгом …

8.На швейной машине не должны находиться …

9.Перед работой проверять …

10.Не наклоняться близко к …

11.Следить за правильным …

Эталон

1.Хранить иглы в специальной игольнице.

2.Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду (фартук).

3.Не держать ножницы острыми концами к себе, передавать их кольцами вперед.

4.Выполняемая работа должна лежать на столе, на расстоянии 30 см от глаз работающего.

5.Что нужно сделать до начала работы с утюгом: проверить исправность шнура, вилки и розетки.

6.Что нужно делать во время работы с утюгом: выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на диэлектрическом коврике; ставить утюг на подставку; следить за тем, чтобы шнур не прикасался подошвы утюга.

7.Что нужно сделать по окончании работы с утюгом выдернуть шнур из розетки.

8.На швейной машине не должны находиться посторонние вещи.

9.Перед работой проверять исправность швейной машины.

10.Не наклоняться близко к крутящимся частям швейной машины.

11.Следить за правильным положением рук.
















Карточка задания.


Ответить на вопрос, продолжая предложение.

Хранить сломанные иглы в ….


Запрещается брать иглу …, вкалывать в..


Не держать ножницы …, передавать их..


Выполняемая работа, должна лежать на …, на расстоянии … см от глаз работающего.


5.Чтобы начать работу с электрическим утюгом: необходимо проверить …


6.Что нужно делать во время работы с утюгом: необходимо выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на …; включать и выключать утюг …; ставить утюг на …; следить за тем, чтобы шнур …


7.По окончании работы с утюгом …


8.На швейной машине не должны находиться …


9.Перед началом работой проверять …


10.Не наклоняться близко к …


11.Следить за правильным положением


КАРТОЧКА ОЦЕНКИ

Список

обучающихся

Организация рабочего места

(2 б)

ТБ

(2 б)

Качество выполнения(параметры швов, прямая строчка, подрезаны швы, выправлены углы, кант)

(5 б)

Качественная строчка

(3б)

Время на выполнение

(полный объём)

(3 б)

ВТО

(2б)

Оценка









































































































































































































Критерии оценивая учебного задания:

1. Организация рабочего места. (2 б)

- без замечаний (2б)

- с замечанием (0б)

2. Соблюдение правил Т.Б. (2 б)

-нет замечаний по ТБ (2б)

- нарушение по ТБ (0б)

3. Качество выполнения задания: (5 б)

- прямолинейная строчка на протяжении всей длины

- ширина шва в соответствии данной ширины обтачного шва - 0,5-0,7 см

- подрезаны швы

- выправлены углы, расправлены швы

- кант шириной 0,1-0,3 см или шов точно на сгибе

4. Качество строчек 3б:

-строчка качественная - натяжение верхней и нижней нитей равномерное; частота стежков в 1см 3,5 стежка; длина закрепки 1см – 3б;

-строчка некачественная – слабое натяжение нитей, пропуски стежков,длина закрепки не выдержана, частота стежков не в том количестве в 1

5. Влажно-тепловая обработка. (2 б)

- без замечаний (2б)

- с замечанием (0б)

5. Время выполнения 3б: работа в полном объёме и в отведенное время 3б; раньше +1б, позже -1б

Критерии оценки:

«5» - 17 баллов «4» - 16-13 баллов «3» - 12-9 баллов «2» - менее 8-ми баллов


Приложение 2

Технологическая карта

по обработке

шлёвок

Наименование операции

Технические условия на выполнение операции

Рисунок

1.Обработка шлёвки

t1718692567aa.png

t1718692567ab.png

2.В изделиях из тонких тканей

t1718692567ac.png

t1718692567ad.png

3. На стачивающей и краеобметочной машине

t1718692567ae.png

t1718692567af.png

4. Обработка широких шлёвок обтачным швом

t1718692567ag.png

t1718692567ah.png

пояса

1. Обработка завязывающего пояса

t1718692567ai.png

t1718692567aj.png

2. Выкраивание пояса

t1718692567ak.png

t1718692567al.png

3. Стачивание срезов пояса по длине

t1718692567am.png



Оставить не стачанный участок для вывёртывания пояса на лицевую сторону


t1718692567an.pngt1718692567ao.gift1718692567ap.gift1718692567aq.gift1718692567ar.gift1718692567as.gift1718692567at.gift1718692567au.gift1718692567av.gift1718692567aw.gift1718692567ax.gift1718692567ay.gift1718692567az.gif

4. ВТО

Пояс вывернуть, расправить углы и приутюжить.






t1718692567ba.gif


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.