Конспект урока физики в 7 классе «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»
Мамедова Е.Н. МКОУ «Новопетропавловская СОШ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
|
ФИО (полностью) |
Мамедова Елена Николаевна |
|
Место работы |
МКОУ «Новопетропавловская СОШ» |
|
Должность |
учитель |
|
Предмет |
физика |
|
Класс |
7 |
|
Тема и номер урока в теме |
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге, №56 (4) |
|
Базовый учебник |
Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2010. |
Цель урока: Познакомиться с простыми механизмами и экспериментальным путём вывести условие равновесия рычага.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать понятие простые механизмы, рычаг;
- рассмотреть устройство рычага;
- выяснить условия равновесия рычага;
- проверить умение применять полученные знания для решения задач.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать и делать выводы;
- развитие навыков работы с компьютером.
Воспитательные:
- воспитание интереса к физике и понимания важности физических знаний в жизни, умения обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ИКТ
Результаты обучения: Учащиеся будут знать простые механизмы; уметь экспериментально устанавливать равновесие рычага и применять знания о рычаге в быту.
Формы работы учащихся: беседа, работа с текстом, индивидуальная, работа за компьютером
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер (по числу учащихся).
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
- Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2010.
- Е.М. Гутник, Е,В. Рыбакова, Е.В. Шаронина. Методические материалы для учителя. Физика. 7 класс. - М.; Дрофа
- Л.А. Горев. Занимательные опыты по физике. – М.; Просвещение
- http://files.school-collection.edu.ru
- https://www.youtube.com
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организационный момент. |
Учитель приветствует ребят. |
Приветствуют учителя |
1 мин. |
|
2 |
Определение темы и цели урока |
Ресурс №1 |
Учитель объявляет тему урока. (Слайд №1) - Какие поставим цели урока? Учитель демонстрирует цели урока на слайде. (Слайд №2) Изучить: понятия простого механизма; виды простого механизма; Знать: принцип действия рычага; условия равновесия рычага. |
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока. |
3 мин |
3 |
Изучение нового материала |
Ресурс №1 Ресурс №2 |
Учитель создаёт условия для активного включения учащихся в работу посредством презентации. (Слайд №3) -«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю” - эти слова Архимед сказал более 2000 лет назад. А люди до сих пор их помнят и передают из уст в уста. А почему, мы с вами ответим на этот вопрос в конце урока. (Слайд №3, переход по гиперссылке «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»). Учитель знакомит с биографией Архимеда. (Переход по гиперссылке «Домой») -Каждый из вас, сталкивается в своей жизни с различными механизмами. Многие считают, что механизм – это что-то большое и грохочущее, однако некоторые механизмы совсем невелики и довольно просты. Независимо от размера, все они облегчают работу человека. -Что такое простые механизмы, и какие виды существуют? (Слайд 3, переход по гиперссылки «Простые механизмы») (Слайд 4, переход по гиперссылкам) Учитель объясняет учащимся новый материал с помощью презентации. Учитель объясняет условие равновесия рычага включая видеоролик (Слайд №3, гиперссылка «Равновесие рычага»). -При каком условии рычаг находится в равновесии? (Слайд №12) |
Учащиеся осваивают учебный материал посредством эвристических вопросов и презентации Знакомятся с биографией Архимеда Учащиеся предлагают свои ответы. Учащиеся знакомятся с простыми механизмами и их видами и делают записи в тетради Просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы учителя Записывают условия равновесия рычага в тетрадь |
10мин |
4 |
Закрепление |
Ресурс №3 |
-Используя интерактивную модель, снимая и подвешивая грузы, добейтесь равновесия рычага. (Слайд №3, гиперссылка «Игра «Равноплечий рычаг»») |
Учащиеся пересаживаются за компьютеры. Включают ресурс «Игра «Равноплечий рычаг»». Самостоятельно работают на компьютерах. При необходимости консультация учителя |
10 мин |
5 |
Физкультминутка |
Учитель проводит физкультпаузу |
Дети выполняют простые упражнения |
2 мин. |
|
6 |
Проверка усвоения знаний |
Ресурс№4 |
Учитель организует проверку усвоения знаний учащихся, предлагая решить интерактивное задание на компьютере. (Слайд №3, гиперссылка «Закрепление»») -Какова максимальная масса поднимаемого рычагом блока? |
Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленный вопрос учителя. Включают ресурс |
8 мин |
7 |
Рефлексия |
Когда-то Архимед воскликнул: “Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю”. Такой вопрос звучал вначале урока. Так возможно ли сдвинуть Землю? |
Учащиеся делают вывод. |
5 мин |
|
8 |
Подведение итогов. Домашнее задание |
Учитель подводит итоги, комментирует дом. задание: § 55 – 57. Подготовить сообщение по теме "Рычаги в технике и в быту", "Простые механизмы в работе". |
Просматривают домашнее задание, определяют, есть ли у них необходимые знания для его выполнения. |
1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. |
Информационный ресурс |
Презентация |
https://drive.google.com/open?id=1QyMmE1OQ9htCYESejJe2b7DBLXhgTaYkBeAjXaSqa3Q |
2 |
Равновесие рычага |
Информационный ресурс |
Видеофрагмент |
|
3 |
Игра «Равноплечий рычаг» |
Практический |
Флэш-игра |
|
4 |
Условие равновесия рычага |
Контрольный |
Интерактивная задача |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da94c0c8-f13b-40ae-aa15-3f6c6ba4709a/7_138.swf |