Конспект урока физики в 7 классе «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге»

0
0
Материал опубликован 22 March 2016

Мамедова Е.Н. МКОУ «Новопетропавловская СОШ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

 

ФИО (полностью)

Мамедова Елена Николаевна

 

Место работы

МКОУ «Новопетропавловская СОШ»

 

Должность

учитель

 

Предмет

физика

 

Класс

7

 

Тема и номер урока в теме

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге, №56 (4)

 

Базовый учебник

Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2010.

Цель урока: Познакомиться с простыми механизмами и экспериментальным путём вывести условие равновесия рычага.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать понятие простые механизмы, рычаг;
  • рассмотреть устройство рычага;
  • выяснить условия равновесия рычага;
  • проверить умение применять полученные знания для решения задач.

Развивающие:

  • развивать умение наблюдать и делать выводы;
  • развитие навыков работы с компьютером.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к физике и понимания важности физических знаний в жизни, умения обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ИКТ

Результаты обучения: Учащиеся будут знать простые механизмы; уметь экспериментально устанавливать равновесие рычага и применять знания о рычаге в быту.

Формы работы учащихся: беседа, работа с текстом, индивидуальная, работа за компьютером

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер (по числу учащихся).

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

  1. Перышкин А.В.  Физика. 7 класс: Учеб. для общеобразоват.  учеб. заведений. М.: Дрофа, 2010.
  2. Е.М. Гутник, Е,В. Рыбакова, Е.В. Шаронина. Методические материалы для учителя. Физика. 7 класс. - М.; Дрофа
  3. Л.А. Горев. Занимательные опыты по физике. – М.; Просвещение
  4. http://files.school-collection.edu.ru
  5. https://www.youtube.com

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

 

Учитель приветствует ребят.

Приветствуют учителя

1 мин.

2

Определение темы и цели урока

Ресурс №1

Учитель объявляет тему урока. (Слайд №1)

- Какие поставим цели урока?

Учитель демонстрирует цели урока на слайде. (Слайд №2)

Изучить:

понятия простого механизма;

виды простого механизма;

Знать:

принцип действия рычага;

условия равновесия рычага.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.

3 мин

3

Изучение нового материала

Ресурс №1

Ресурс №2

Учитель создаёт условия для ак­тивного включения уча­щихся в работу посред­ством презентации. (Слайд №3)

-«Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю” - эти слова Архимед сказал более 2000 лет назад. А люди до сих пор их помнят и передают из уст в уста. А почему, мы с вами ответим на этот вопрос в конце урока.

(Слайд №3, переход по гиперссылке «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»).

Учитель знакомит с биографией Архимеда. (Переход по гиперссылке «Домой»)

-Каждый из вас, сталкивается в своей жизни с различными механизмами. Многие считают, что механизм – это что-то большое и грохочущее, однако некоторые механизмы совсем невелики и довольно просты. Независимо от размера, все они облегчают работу человека.

-Что такое простые механизмы, и какие виды существуют?

(Слайд 3, переход по гиперссылки «Простые механизмы»)

(Слайд 4, переход по гиперссылкам)

Учитель объясняет учащимся новый материал с помощью презентации.

Учитель объясняет условие равновесия рычага включая видеоролик (Слайд №3, гиперссылка «Равновесие рычага»).

-При каком условии рычаг находится в равновесии?

(Слайд №12)

Учащиеся осваивают учебный мате­риал посредством эвристи­ческих вопросов и презентации

Знакомятся с биографией Архимеда

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учащиеся знакомятся с простыми механизмами и их видами и делают записи в тетради

Просматривают видеоролик.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают условия равновесия рычага в тетрадь

10мин

4

Закрепление

Ресурс №3

-Используя интерактивную модель, снимая и подвешивая грузы, добейтесь равновесия рычага. (Слайд №3, гиперссылка «Игра «Равноплечий рычаг»»)

Учащиеся пересаживаются за компьютеры. Включают ресурс «Игра «Равноплечий рычаг»». Самостоятельно работают на компьютерах. При необходимости консультация учителя

10 мин

5

Физкультминутка

 

Учитель проводит физкультпаузу

Дети выполняют простые упражнения

2 мин.

6

Проверка усвоения знаний

Ресурс№4

Учитель организует проверку усвоения знаний учащихся, предлагая решить интерактивное задание на компьютере. (Слайд №3, гиперссылка «Закрепление»»)

-Какова максимальная масса поднимаемого рычагом блока?

Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленный вопрос учителя.

Включают ресурс

8 мин

7

Рефлексия

 

Когда-то Архимед воскликнул: “Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю”. Такой вопрос звучал вначале урока. Так возможно ли сдвинуть Землю?

Учащиеся делают вывод.

5 мин

8

Подведение итогов.

Домашнее задание

 

Учитель подводит итоги, комментирует дом. задание:

§ 55 – 57. Подготовить сообщение по теме "Рычаги в технике и в быту", "Простые механизмы в работе".

Просматривают домашнее задание, определяют, есть ли у них необходимые знания для его выполнения.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Информационный ресурс

Презентация

https://drive.google.com/open?id=1QyMmE1OQ9htCYESejJe2b7DBLXhgTaYkBeAjXaSqa3Q

2

Равновесие рычага

Информационный ресурс

Видеофрагмент

https://www.youtube.com/v/N9dOiTnxG7Y

3

Игра «Равноплечий рычаг»

Практический

Флэш-игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c200d762-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-2-03%5D_%5BIG_001-01%5D.swf

4

Условие равновесия рычага

Контрольный

Интерактивная задача

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da94c0c8-f13b-40ae-aa15-3f6c6ba4709a/7_138.swf

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.