Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 14 November 2015

Учитель: Болдырева Анастасия Валерьевна

Класс: 3

Тип урока: усвоение новых знаний

Технологическая карта урока математики

Тема

«Виды треугольников»

Цель

Ознакомление учащихся с новым видом треугольников – разносторонний, равносторонний и равнобедренный.

Задачи

Образовательные:

- актуализировать ранее изученные темы;

- продолжить работу по расширению геометрических представлений и знаний учащихся; формировать графическую грамотность;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

- развитию их пространственного воображения и логического мышления;

- развивать у детей мыслительные операции;

- развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;

- развивать познавательную активность и интерес к предмету;

- развивать умение рассуждать и догадываться;

- развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;

- воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Формируемые УУД:

- Личностные:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

- Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

- Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы к заданиям и пройденному на уроке материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя.

- Познавательные:

- умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Основные понятия

Равносторонний, равнобедренный, разносторонний, треугольник, задача, требование, условие

Межпредметные свзяи

Русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация; полоски бумаги: 1 длинная, 2 средней длины, 3 короткие – по 15 шт; учебник «Математика» Моро М.И., «Школа России», 3 класс

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная



Задачи этапа урока (вида работ)

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент.

Подготовить учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную обстановку на уроке.

Приветствие

-Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок

начинается урок!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Рефлексия

-Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку.

Как мы работаем на уроке?

Устный счет.

-Запишите дату урока 6. 04. (апреля). Место работы классная работа.

- Поднимите руку, те кто готов.

Приветствуют учителя.

Записывают в тетрадях дату и место работы.

Выполняют задание в тетрадях и у доски.

Знать:

-таблицу умножения и

деления на 2 -7;

- название компонентов

умножения и деления;

Уметь:

- решать задачи на

увеличение и уменьшение в

несколько раз;

Коммуникативные:

Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Личностные:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

II. Формулирование нового знания

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- составить план работы на уроке.

-Сегодня мы познакомимся с новой темой, а для того чтобы ее узнать угадайте ребус.

-Какое слово получилось? (треугольник)

-Молодцы! Тема нашего урока «Треугольники».

-Цель нашего занятия :

-Подумайте, какие задачи мы можем поставить на урок?

-Сегодня на урок к нам пришел Кот Матроскин, он вместе с нами будет узнавать и открывать для себя новое.

- А какие геометрические фигуры мы знаем? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник и другие.)

-Ребята, а что вы знаете о треугольнике? (что у него 3 угла, они бывают равносторонними, равнобедренными, разносторонними).

-Вспомните где мы можем увидеть треугольники в нашей жизни? (на крышах домов, на дорожных знаках)

А знаете, ли вы великие архитектурные памятники, которые напоминают треугольник? (Еги́петские пирами́ды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса).

-А кто-нибудь был в Египте? Вы видели эти пирамиды? Какие чувства они у вас вызвали?

Пирамида –это геометрическая фигура, которая имеет грани-треугольники. С ней на уроках математики вы познакомитесь позже.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на с. 54. №1.

-Задание прочитает…

-Что нужно сделать?

-По каким признакам можно их разбить? ( по цвету, размеру).

-Молодцы!

Практическая работа

-А сейчас мы узнаем, по каким еще признакам они могут различаться.

-Для этого вам нужны будут треугольники, которые я вам раздала и линейка-треугольник.

-Возьмите зеленый треугольник.

-Положите его на парту (плоскость) и возьмите линейку.

Зеленый.

Линейка, которой мы пользуемся показывает прямой угол, приложим ее к зеленому треугольнику (на слайде).

-Это прямой угол? (нет)

-Посмотрите внимательно, угол треугольника больше прямого угла? (нет)

М.О. Значит такой треугольник называется остроугольным, он имеет острый угол.

-Возьмите синий треугольник, положите его на парту и возьмите линейку, прикладываем линейку к треугольнику.

(синий)

-А у этого треугольника прямой угол? (нет)

-Посмотрите внимательно, угол треугольника больше или меньше прямого угла линейки? (больше).

М.О. Такой треугольник называет тупоугольным, он имеет тупой угол.

-Возьмите красный треугольник.

-Положите его на парту (плоскость) и возьмите линейку.

(красный)

-Прикладываем линейку к треугольнику.

-Угол треугольника больше или меньше прямого угла линейки? (не больше и не меньше, равен).

-Подумайте, что это значит?

М.О. Красный треугольник имеет прямой угол, он называется прямоугольным.

Чтение правила

-А теперь прочитаем правило из учебника в красной рамочке.

-

Работают с учебником, слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют упражнения, открывают новые знания,

знакомятся с новыми правилами.

Знакомятся с правилом и памяткой.

Коммуникативные

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

работать консультантом и помощником для других ребят;

Познавательные:

Развиваем умения

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

-Ребята, чему будем сегодня учиться? (увеличению числа в несколько раз и уменьшению в несколько раз)

Самостоятельно формулируют

цель урока;

.

-Начнем применять полученные знания.

3

-Прочитайте задание под буквой А про себя.

-Давайте проверим это высказывание. Что нам для этого нужно сделать? (подобрать число)

-Какое число подберем?

-Возьмем число 5.

-На какое число умножим? Это число должно быть больше 1. ( Берем 2)

-Пробуем.

5*2=10.

Число 5 увеличиваем в 2 раза, где 2 больше 1, это всё равно, что умножить это число на 2.

-Ребята, это высказывание истинное или ложное? ( ист.)

-Прочитайте задание под буквой б

-Давайте проверим это высказывание. Что нам для этого нужно сделать? (подобрать число)

-Какое число подберем?

-Возьмем 8.

На какое число разделим? Это число должно быть больше 1. ( Берем 2)

8:2=4

Число 8 уменьшаем в 2 раза, где 2 больше 1,это все равно, что разделить это число на 2.

-Истинное или ложное высказывание? (Ист)

4

-Прочитайте задание про себя. Что вам нужно сделать? (показывает жестом, что спрашивает по поднятой руке).

-Посмотрим первую картинку с яблоками.

-Сколько было? (6 ябл.)

-Что сделали? (6 увеличили на 1)

-Какое выражение из предложенных подходит к этим картинкам с яблоками? ( 6+1)

-Посмотрим картинки с матрешками.

-Сколько было? ( 3)

-Что сделали? (3 уменьшили на 2)

-Какое выражение из предложенных подходит к этим картинкам? ( 3-2)

-Посмотрим картинки с мячиками.

-Сколько было? ( 2)

-Что сделали? (2 увеличить в 3 раза)

Сколько получилось? (6)

-Какое выражение подходит к картинке? ( 2*3)

-Посмотрим картинки с птичками.

-Сколько было? ( 4)

-Что сделали? (уменьшили в 2 раза)

-Сколько получилось? (2)

-Какое выражение походит к этой картинке? (4:2)

5

- Выполним упражнение №5.

-К доске пойдет….

-Отступите в тетради 2 клетки вниз. Запишем пример.

А) 5*4=20

-Что нужно сделать?

-Поднимите руку, у кого так же.

-Кто нас задерживает поднимите руку.

Б) 5 +4= 9

Отступите 4 клетки вправо и запишите пример.

-Поднимите руку у кого также.

-Молодец (имя)! Можешь садиться на своё место.

-Кто нас задерживает поднимите руку.

М.О.

-Сделаем вывод, в чем разница? (Когда говорят увеличить на, значит прибавить, знак +, увеличить в, значит умножение, знак *)

-Молодцы!

-К доске пойдет…

-Отступите 1 клетку вниз и запишите пример.

В) 5*7=35

-Что нужно сделать?

-Как называют числа при умножении?

(множитель, множитель, произведение)

-Кто понял приступайте самостоятельно.

-Поднимите руку у кого так же.

-Кто нас задерживает поднимите руку.

-Отступите 4 клетки вправо и запишите пример.

Г) 5+7=12

Ситуация успеха

-Ребята, посмотрите! Сегодня у нас именинница 5! И я вам поработать так, чтобы в конце урока у всех были отличные знания!

-В чем разница? (Когда говорят уменьшить на, значит вычесть, знак – когда говорят уменьшить в, значит разделить, знак:)

6

-Ребята чем отличается №5 от №6?

-Кто сможет выполните самостоятельно, обращайте внимание на памятку.

-А кому трудно работаем вместе.

-Желающие к доске?

-К доске идёт…

-Что нужно сделать?

-Как называют числа при делении? (делимое, делитель, частное)

А) 18:3= 6

Б)18-3=15

-В чем разница?

-Молодец (имя)! Можешь садиться на своё место.

-Желающие к доске?

-К доске идёт…

-Что нужно сделать?

В) 18:9=2

Г)18-9=9

-В чем разница?

-Молодец (имя)! Можешь садиться на своё место.

Работа по учебнику, в тетрадях и у доски.

Закрепляют новые знания, слушают учителя, задают вопросы.

Коммуникативные:

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

работать консультантом и помощником для других ребят;

Познавательные:

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Личностные:

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

V. Систематизация и повторение.

8

-У нас сегодня очень интересное творческое задание!

-Поработаем вместе.

-Прочитайте задание про себя.

-Какую закономерность вы нашли?

Два числа в кружках, расположенных рядом по горизонтали, – это слагаемые. Число в кружке, примыкающем снизу и образующем треугольник,– это сумма.

Выполняют задание

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

выполнять работу в соответствии с заданным планом;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему сегодня учились?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Рефлексия

-Узнаем ваше настроение на конец урока. На ваших столах лежат карточки. Возьмите их. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что-то тревожит, огорчает, нарисуете елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку.

-Спасибо за активную работу на уроке.

Подводят итоги урока. Высказывают своё мнение.

VII. Предполагаемая домашняя работа

-Домашние задание с. 41№ 7, №8.

-Ребята, спасибо за продуктивный урок. Вы все молодцы!

Записывают домашнее задание.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.