Конспект урока математики в 3 классе на тему «Виды треугольников по длине сторон» УМК «Школа России»

5
0
Материал опубликован 13 February 2021

Балышева Наталья Викторовна

учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №73" Приволжского района г. Казани

Республика Татарстан, г. Казань

Тема: «Виды треугольников по длине сторон»

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.

Задачи:

Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине сторон,

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Планируемые результаты.

Предметные:

умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, ноутбук, экран, раздаточный материал (полоски бумаги разного цвета и разной длины), карточки для индивидуальной и парной работы, лист самооценки

Орг. момент

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в царство Геометрии. В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять)

- Давайте вспомним названия геометрических фигур. (прямая, луч, кривая, ломаная, отрезок, прямоугольник, треугольник, квадрат, окружность, овал, круг, многоугольник)

- Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. В ней происходили разные события. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды произошла такая история.

Прогуливались как-то по улице братцы квадраты. Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку…

Устный счет.

-А как ее назвали нам предстоит узнать, выполнив вычисления и записывая букву в таблицу в соответствии с ответом.

Индивидуальная работа. На это задание вам дается 2 минуты.

290 + 10 (ь) 96: 2 + 4 (и) 720 – 40 (е)

860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н)

920 – 600 (л) 250 + 700 (т) 24 * 2 +2 (к)

560 + 70 (у) 450 + 50 (г)

950

900

680

630

500

402

320

300

270

52

50

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

Какое слово у вас получилось? (Треугольник)

Проверим.

Верно. Молодцы!

Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

3.Самоопределение к деятельности

- Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке?

- Правильно, о треугольнике.

- Скажите сколько треугольников на чертеже? (3)

Какие фигуры называются треугольниками? (фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

Практическая работа

-У вас на столе конверт, в котором лежат цветные полоски бумаги. Достаньте их.

-Соберите 3 треугольника со сторонами одного цвета.

-Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок красного цвета? (они одинаковые)

-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (равносторонний)

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок зеленого цвета? (все стороны разной длины)

-Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех синих полосок? (2 стороны одинаковые, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным.

- Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников.

Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? (бедро) Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги.

-Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.

Какова тема нашего урока? (Виды треугольников)

Какую цель поставим перед собой? (научиться различать треугольники и запомнить их названия в зависимости от длины сторон.)

4.Работа по теме урока.

Ребята, Царица Геометрия приготовила для нас памятку по определению видов треугольников. Закрепим полученные знания по этой памятке. (читают правило)

-Царица Геометрия приготовила для вас задание. Она просит помочь жителям города решить задачу. Работать будем в парах.

Задача

Посчитайте, сколько стоит кукла, если цена равностороннего треугольника 5 рублей, равнобедренного треугольника 12 рублей, а разностороннего треугольника 11 рублей.

t1613233031aa.jpg

На это задание дается 3 минуты.

Проверим.

Решение.

1) 5*3=15 (руб)- стоимость равносторонних треугольников

2) 12*5= 60 (руб) – стоимость равнобедренных треугольников

3) 11*4 = 44 (руб) –стоимость разносторонних треугольников

4) 15+60+44=119 (руб)

Ответ: 119 рублей стоит кукла.

Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По сторонам веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линии води.

И на бочок ее клади

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец,

Зарядка окончилась.

Ты молодец!

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь царица Геометрия просит вас найти длину третьей стороны треугольника и определить его вид.

Задача.

Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.

Решение записываем в тетрадях.

Решение.

12-3-4= 5 (см)

Ответ: 5 см длина стороны; треугольник разносторонний.

Проверка. Сверяем с экраном.

Оцените свою работу над этим заданием на листе самооценки.

Передвигаются жители города Треугольников на автобусах, но они сломались. Надо проверить вычисления и устранить неисправность.

Ребята, поможем жителям города?

Решите примеры в тетрадях и найдите ошибки. На это задание 2 минуты.

134+251=485 (385)

778-263=415 (515)

713+248=951 (961)

456-304=142 (152)

Сверимся со слайдом.

Взаимопроверка.

Оцените свою работу над этим заданием в листе самооценки.

VII. Рефлексия

Выберите любое предложение о продолжите его.

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности…

Оцените свою работу по итогам урока.

У меня все получилось- зеленый сигнал

Были затруднения, но я справился – желтый

У меня не получилось – красный

Лист самооценки ФИО__________________________

 

У меня все получилось

Были затруднения, но я справился

У меня не получилось

Устный счет

 

 

 

Задача (стоимость куклы)

 

 

 

t1613233031ab.gifЗадача (нахождение стороны треугольника)

 

 

 

Найди ошибку

 

 

 

По итогам урока

 

 

 

VIII. Подведение итогов.

- С какими видами треугольников мы познакомились сегодня?

-Достигли ли мы поставленной цели?

Дом.задание. с.73 № 3,4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.