1.Организационный момент.
|
Солнце доброе проснулось и здоровье пожелало! Улыбнитесь друг другу!
Сегодня у нас в гостях Солнышко.
Солнышко красное! Появись.
Светлое, лучистое,
Всем ребятам улыбнись!
(на доске появляется плакат с изображением солнца)
Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже – подарите свои улыбки.
Скажите, когда начинает пригревать солнышко? В какое время года? Весной
|
Дети слушают.
Проверяют свою готовность к уроку
(наличие на парте тетради, пенала)
|
2.Актуализация знаний.
Дети рассказывают об определенном изменении в природе, используя цветные картинки, картинки с изображением птиц самостоятельно раскрашивают.
Эти задание развивают творческое мышление.
|
Задание: Посмотрите на картину. Чего здесь не хватает? Необходимо вставить недостающие элементы (геометрические фигуры), для того чтобы получилась картина.
Вот ребята мы сложили правильно картину, что же на ней изображено? Правильно, весна.
А что же происходит весной, мы постараемся узнать, изготовив панно на доске.
1 признак - солнце больше греет;
2 признак – тает снег;
3 признак – бегут ручьи;
4 признак – появляется первая трава и первые цветы.
Молодцы! Много назвали признаков.
Но Вы не назвали еще один признак.
А без кого весна не весна? (Кто является вестником весны?) Птицы.
Задание: раскрасить изображения птиц и поместить на панно.
|
Обучающиеся выходят и выбирают любую геометрическую фигуру и вставляют в картину.
Отвечают на вопросы учителя.
|
3.Сообщение темы урока
Задание для коррекции
памяти.
|
Ребята мы вспомнили о признаках весной и о птицах, кто догадается, какая тема нашего урока?
Правильно тема урока «Птицы весной. Весенние заботы». И у нас в гостях птица (включаю макет птицы).
Сегодня на уроке мы познакомиться с изменениями в жизни птиц с приходом весны, вспомним, как выглядят птицы, послушаем их пение.
Итак, ребята давайте вспомним строение птиц.
Какими бывают птицы? (зимующие и перелетные)
Вспомним зимующих птиц: Воробьи, сорока, снегирь, ворона.
Какие птицы называются перелетными? Эти птицы осенью улетают на юг, а весной возвращаются обратно.
Какие птицы относятся к перелетным? Аист, грачи, ласточки, соловьи.
Что позволяет птицам вернуться? (Появилась пища: растения, насекомые, рыбы).
Игра: Если перелётная птица – машем руками, зимующая – приседаем.
Ласточка, воробей, сорока, голубь, журавль, соловей, ворона, снегирь.
|
«Птицы весной»
На рисунке изображена птица, учащиеся показывают строение птиц
Ответы учащихся:
зимующие и перелетные
Воробьи, сорока, снегирь, ворона
Эти птицы осенью улетают на юг, а весной возвращаются обратно.
Аист, грачи, ласточки, соловьи.
Появилась пища: растения, насекомые, рыбы
Выполняют задания игры.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя формулируют цель урока, планируют свою работу.
|
4.Изучение нового материала
Упражнение в узнавании и сопоставлении.
|
На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Пение птиц поднимает настроение.
Давайте послушаем пение птиц и совершим прогулку по лесу.
Когда птицы прилетают к нам весной, они начинают в первую очередь вить гнёзда.
Они ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Птицы вьют гнездо из веток, корешков, мха и травы, выстилают мягким пухом.
В готовое гнездо самка откладывает яйца и начинает их высиживать. Для того, чтобы из яиц вылупились птенцы требуется время. Она согревает своим теплом, охраняет от врагов. С гнезда нельзя отлучаться. Поэтому еду носит самец. Что является едой? Насекомые, червячки.
Птицы весной высиживают птенцов. Однажды птенцу становится тесно в скорлупе, и он проклевывает изнутри яйцо, и появляются на свет.
Птенцы первое время беспомощны, они не умеют летать и добывать пищу. Родители приносят еду в гнездо.
Затем учат летать, а потом и самим добывать пищу.
Задание: выдаются картинки, на которых изображены заботы птиц весной. Нужно в правильном порядке наклеить в тетрадь.
|
Слушают пение птиц.
Слушают объяснение учителя
Выполняют задание и озвучивают, почему именно в таком порядке наклеили картинки.
|
5.Подведение итогов урока
Рефлексия.
Развитие навыков самоконтроля
|
-Какая тема урока была?
Сегодня на уроке мы узнали?
Что делают птицы весной?
• Птицы строят свои …..
• Птицы выводят ….
• Чему учат птенцов?
- Какую пользу птицы приносят людям?
Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут унижены они,
На планете мы останемся одни…
Ребята! Бережно относитесь ко всему, что нас окружает.
-Какую цель мы ставили?
-Добились ли вы своей цели?
-Оцените свою работу на уроке
|
Птицы весной
Ответы учащихся:
гнезда
птенцов
летать, добывать корм, уничтожать вредных насекомых
Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песнями, украшают природу.
Выдаются на выбор смайлики (очень хорошо работал, хорошо работал, не работал).
Выбирают смайлик, по которому оценивают свою работу на уроке.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Презентация к уроку
|