Урок- викторина «Кулинарный поединок»
Урок – викторина «Кулинарный поединок»
Учитель: Бондаренко Ольга Анатольевна
МБОУ СОШ №43 г. Ставрополя
Класс: 5 «Ж»
Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
– совершенствовать коммуникативные умения
– развивать логическое мышление и творческие способности
– воспитывать умение работать в команде, принимать коллективное решение
– стимулировать положительное отношение к предмету «Французский язык»
– воспитывать у учащихся чувство патриотизма к своей Родине
Ход урока:
Приветствие.
Учитель: - Bonjour, здравствуйте. Я шеф-повар знаменитого ресторана «Le Bristol». Как думаете, из какой страны я к вам приехала?
Учащиеся: Дети смотрят на слайд и отгадывают страну. (Слайд №1)
Учитель: - Правильно, я приехала к вам из Парижа из города побратима города Ставрополя – Безье. 2021 год – перекрестный год дружбы России и Франции. И приехала я к вам не просто так. Как думаете, какая тема нашего урока?
Учащиеся: Дети смотрят на слайд на экране и называют тему урока.(Слайд №2)
Учитель: - Молодцы! Тема нашего урока не просто еда во Франции, а кулинарный поединок. И я сегодня буду шеф – поваром ваших ресторанов.
2. Введение в урок
Учитель: - Посмотрите на экран (Слайд №3). Это мой ресторан во Франции. Он имеет три звезды мишлен. Вы знаете, что такое звезды мишлен?
Учащиеся: Дети пытаются дать ответ на вопрос
Учитель: - Рестораны, имеющие звезды мишлен это не просто рестораны, это рестораны, в которых еда это произведение кулинарного искусства. И сегодня ваши рестораны будут бороться за звезды мишлен.
3. Деление на команды
Учитель: - А сейчас разделимся на три команды и оденем поварские колпаки. Теперь вы владельцы ресторанов. Придумайте название вашим ресторанам и начнем наше обучение кулинарному искусству.
Учащиеся: Дети придумывают названия своих команд-ресторанов.
4. Задание №1 (Слайд №4,5)
Учитель: – Прежде чем я смогу оценить работу ваших ресторанов, позвольте рассказать вам о некоторых национальных блюдах Франции. А вы запоминайте их названия. После презентации вас ждет первое задание.
Перед вами Escargots (в переводе с французского «улитки») - одно из самых любимых и популярных блюд во Франции. Французы так любят это блюдо, что ежегодно съедают 40 тысяч тонн улиток.
Foie – gra (в переводе с французского «гусиная печенка») – это блюдо, за которые французы готовы отдать большие деньги. Во Франции Foie – gra признана национальным достоянием культурного и исторического значения. Традиционно оно готовится из печени утки, курицы или гуся.
Patte de grenouille (в переводе с французского «лягушачьи лапки») – по своему вкусу лягушачьи лапки напоминают куриные крылышки. Несмотря на то, что это национальное блюдо Франц и, французы практически не употребляют лягушек, а половина француз их даже не пробовала. Это связано с тем, что отлов и выращивание лягушек искусственно запрещено законом во Франции.
Croissant (в переводе с французского «круассан») – всеми известная французская выпечка. Но знали ли вы, что эти вкуснейшие булочки родом из Австрии, а во Францию они попали благодаря Марии-Антуанетте. Главный секрет croissant – тесто, которое скручивается в 50 тонких слоев и каждый слой смазывают маслом.
Учитель: - Я вам рассказала о 4х национальных блюдах Франции. Пора переходить к заданиям. Задание №1: у каждой команды конверт с паззлом. На паззле изображено одно из национальных блюд Франции. Команда, собравшая первая и правильно назвавшая блюдо по-французски, получает 1 балл.
5. Задание №2 (Слайд № 6,7,8)
Учитель: - Я готова поделиться с вами рецептом своего главного блюда, но я не знаю названия продуктов на русском языке. Чтобы приготовить блюдо, нам нужно знать названия продуктов на французском языке.
Учащиеся: На слайде продукты и их название на французском языке. Дети повторяют название продуктов за учителем.
Закрепим наши знания и выполним Задание №2: сопоставьте название продуктов с картинками.
6. Задание №3. Физкультминутка
Учитель: - Молодцы! А сейчас поиграем в игру Крокодил. Один из участников команды выходит и показывает один продукт, который есть у вас на столе. Остальные две команды отгадывают название продукта. Название нужно сказать на французском языке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
7. Задание №4
Учитель: - А сейчас мы переходим к нашему финальному заданию. Мы будем готовить с вами мое любимое блюдо. Какое? Вы узнаете, когда вы приготовите свои блюда.
Сейчас я прочитаю вам рецепт, ингредиенты, которые вам нужны для приготовления блюда. Как они произносятся на русском языке, я не знаю, поэтому диктовать буду вам на французском. Будьте внимательны, за каждый правильно услышанный ингредиент команда получает балл.
Итак, задание №4: я диктую ингредиенты на французском, вы их откладываете и готовите из полученных продуктов ваше блюдо. Блюдо следует красиво оформить, не забываем, что в ресторанах мишлен блюда – это произведение искусства. Фломастеры или карандаши помогут вам красиво оформить блюдо. На приготовление блюда у вас 5 минут.
8. Рефлексия (Слайд №9)
Учитель: - Пора жюри оценить ваши шедевры. Команда по одной выходит, представляет свою блюдо и называет ингредиенты по-французски.
В конце урока подсчитывается количество баллов и командам вручаются мишленовские звезды. Команда победитель получает 3 звезды для своего ресторана, команда занявшая 2 место – 2 звезды, и команда занявшая 3 место – 3 звезды.