Методическая разработка «Кулинарный поединок»

0
0
Материал опубликован 17 March 2016 в группе

Цель:

Совершенствовать практические навыки при приготовлении блюд.

Задачи:

1. Овладеть практическими навыками.

2. Закрепить навыки в приготовлении блюд.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

4. Корректировать мелкомоторные навыки детей при шинковке продуктов.

Конкурс – практикум

Количество участников: 3 ребенка.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация, состоящая из 7 слайдов с указанием темы, задач занятия и  с дополнительной информацией о блюдах); набор продуктов (Мясо курицы, сладкий перец, сыр, помидор, яблоко, зелень, майонез, приправы, масло.) набор посуды, фартуки, головные уборы).

Предварительная работа: просмотр с детьми телепередач: «Кулинарный поединок», «Смак», «Национальный характер»; рассматривание иллюстраций с рецептами; посещение краеведческого музея; знакомство с людьми разных национальностей, знакомство с их обычаями, традициями, культурными ценностями, с национальными блюдами, посещение их праздников: «Науырыз», «Пасха», «Рождество»; участие в совместных праздниках на «Дне города»; посещение «Фестиваля народного творчества», проходившего в Доме Культуры; пробы приготовления блюд в семье.

 Ход занятия. 

1. Организационный момент 

Воспитатель:

- Добрый день! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня на занятии! Мы начинаем самую весёлую задорную, ароматную и вкусную игру - «Кулинарный поединок», где примут участие наши выпускники. Участники конкурса очередной раз докажут, что готовы к самостоятельной жизни. Они покажут профессиональные навыки, оригинальность при приготовлении, изящество при оформлении блюд

(выходят два мальчика)

- Мы с вами изучили блок занятий по приготовлению блюд. Как вы думаете, что вы должны показать на конкурсе?

(полученные навыки и  как мы освоили практику  приготовления блюд)

Воспитатель:

-Правильно, цель нашего занятия совершенствовать практические навыки при приготовлении блюд. Предлагаю вам одинаковый набор продуктов  (5 ингредиентов: куриное филе,  сладкий перец, помидор, сыр, яблоко)

Вы должны приготовить не менее 2-х блюд в присутствии жюри.

Жюри:

1. Зам. Директора – 

2. Инструктор по труду -.

3. Воспитанница детского дома -

Время, отводимое для данного конкурса – от 30 до 40 минут.

При оценивании этого задания учитываются:

- количество приготовленных блюд – до 5 баллов;

- профессиональное приготовление – до 5 баллов;

- вкусовые достоинства блюда – до 6 баллов;

- оригинальность, изящество в оформлении блюд,

подача (аппетитность, привлекательность блюда) – до 5 баллов;

-   обязательное условие - разнообразие блюд, они не должны повторяться.

Воспитатель:

- Прежде чем приступить  к приготовлению блюд, инструктор по технике безопасности ознакомит вас  с инструкциями.

ребёнок: - техника безопасности, это  система технических мероприятий, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда.

1. Внешний вид.

2. Правила работы с режущими предметами.

3. Правила работы с плитой.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Спасибо. Мы повторили инструкции по технике безопасности,  можно приступать к основной части нашего занятия -  приготовлению блюд.

- Какие блюда ты будешь готовить? (обращается к первому участнику конкурса).

Первый участник: ( я приготовлю харчо и запеку яблоко)

Воспитатель: (обращается ко второму участнику)

- А ты, решил, что будешь готовить?

Второй участник (Да, конечно, пришлось немного подумать, но имея практику, не трудно определиться с выбором, если он выбрал харчо, то я приготовлю второе блюдо, приготовлю закуску, пальчики оближешь, и подумаю о десерте)

Воспитатель:

- пока ты готовишься, я побеседую. (обращается к первому участнику)

- Приходилось ли тебе раньше готовить еду самостоятельно?

(да, когда я жил дома, мне приходилось оставаться одному, и я был вынужден готовить себе сам)

Воспитатель:

- В детском доме живешь шесть месяцев, какими навыками овладел ты в приготовлении пищи?

(я овладел  технологиями  приготовления пищи, изучил  методы обработки продуктов, узнал о сочетаемости продуктов)

Воспитатель:

 - Почему ты выбрал именно это блюдо?

( для приготовления  десерта затрачивается мало времени, получается очень вкусно и полезно)

Воспитатель:

- Каждое воскресенье вы самостоятельно  готовите еду, как вы распределяете обязанности по кухне?

(Мы составили график и  готовим по два человека, получается в месяц один день. Если выпадают,  праздничные дни, готовим все вместе, при необходимости, старшие помогают младшим, а воспитатель всегда даст консультацию и при необходимости - поможет)

Воспитатель:

- Продукты получаете, и готовите по меню?

( Меню составляем сами с помощью диетсестры. Стараемся включить в меню любимые блюда, то,  что нам нравится.  Любим печь пироги,  пиццу, а если есть именинники, обязательно  печем торт.)

Воспитатель:

- Посмотрим, что у нас делает следующий участник?

Воспитатель:

- Как  по времени, успеваешь? Помощь необходима?

(воспитатель помогает).

- Ты успешно сдал выпускные экзамены, тебя ждет самостоятельная жизнь. Пугает ли тебя выход из стен детского дома?

(Немного страшно, но если есть цель и стремиться к ней,  я думаю, справлюсь, тем более готовить, стирать,  гладить умею. Даже если возникнут финансовые проблемы, у меня есть дополнительное образование...)

Воспитатель:

- Мы с вами изучали и готовили блюда национальной кухни, какие из них  тебе понравились?

(Изучая  национальную кухню, понравилось очень много блюд: украинский борщ, казахский бишбармак, русские  щи. Мы научились готовить, и знаем много рецептов.)

Воспитатель:

Как ты думаешь, тебе пригодятся знания, полученные на наших занятиях?

(Судьба может сложиться по- разному. Я думаю, что знать свои традиции и обычаи это очень важно, и хорошо, что нас этому учат. Полученные знания нам помогут в дальнейшей жизни)

 В ходе беседы,  если необходима помощь, воспитатель помогает)

-На выпускном вечере  ты неплохо пел, сможешь сейчас что-нибудь исполнить? (ответ детей)

Воспитатель: (обращается к другому ребенку, и если необходима помощь помогает)

- А ты сможешь сейчас исполнить без музыки песню?

-  Ты увлекаешься  волейболом, какие у тебя успехи?

(я занимаюсь волейболом с шестого класса, имею грамоты управления образования, и администрации муниципального района. Думаю, продолжу занятия волейболом в свободное от учебы время)

Воспитатель:

- А как ты думаешь, те знания по приготовлению пищи, которые ты получишь в детском доме, пригодятся тебе в твоей дальнейшей жизни? (Думаю, да. Через год я выпускаюсь из детского дома, поступлю в учебное заведение. Знаю, что смогу приготовить себе покушать.)

Воспитатель: Время готовки подошло к концу. Конкурсанты приготовили из набора имеющихся продуктов блюда.  Попросим их  представить свое творчество.

Первый конкурсант представляет блюда

Второй конкурсант представляет свои блюда 

Воспитатель:

- Члены жюри могут отведать блюда и подвести итог. Приятного аппетита. А участников прошу вернуться к рабочему месту.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

- Пользуясь знаниями, полученными на занятии, придумайте и представьте рекламу любого продукта.

(ответы детей)

4. Итог занятия

Воспитатель:

-Спасибо, какие пожелания у вас будут, младшим детям и  своим воспитателям?

(Ответ детей)

Воспитатель:

-  А сейчас наступил самый торжественный момент.  Слово для награждения предоставляется жюри (жюри, награждение участников)

Воспитатель:

- В ходе конкурса мне было приятно  с вами общаться и слушать ваши рассуждения. Спасибо, занятие окончено.

 Приложение 1

Яблоко, запеченное в духовке

(яблоко, мед, орех грецкий, корица)

Зеленое яблоко снять верхушку, очистить сердцевину не повредив стенки.

Приготовить фарш мелкорубленые орехи смешать с корицей и медом.

Начинить яблоко накрыть верхушкой и выпекать в духовке до готовности.

Полезное блюдо для мужского организма. По рецепту Пескова.

Харчо из курицы

(курица, 3 луковицы. слив. масло 40 гр, 1 ст. ложка муки, помидор, 100 гр. очищенных грецких орехов, 3 зуб. чеснока, 0.5 ч. ложки корицы, зелень кинзы, 1 лист лаврового листа.)

1.                Тушку курицы разрубить на кусочки, залить 3 л. воды и варить 45 минут. Бульон процедить, мякоть отделить от костей и нарезать кусочками.

2.                Лук очистить и порубить. В сотейнике растопить масло, положить лук и жарить 3 мин. Добавить кусочки куриной мякоти, влить 3 стол. ложки бульона и тушить на маленьком огне 10 мин. Затем всыпать муку, перемешать и тушить еще 5 минут.

3.                Помидоры опустить на 30 сек. В кипящую воду, затем опрокинуть на дуршлаг и очистить. Мякоть измельчить в блендере. Перец помыть, очистить, нарезать кубиками. Грецкие орехи также измельчить в блендере. Чеснок очистить, пропустить через пресс, смешать с грецкими орехами, молотым перцем и корицей. Кинзу вымыть и мелко порубить.

4.                Бульон разогреть, добавить куриную мякоть, тушенную с луком, положить сладкий перец и варить 5 минут. Затем положить помидоры, орехи с чесноком, зелень кинзы, лавровый лист, посолить и варить 3 минуты

5.                Положить тертый сыр, помешивая  довести до кипения и харчо готов.

 Приложение 2 

Куриное филе с перцем

(куриное филе, орехи, перец сладкий, 150 гр. сыра, майонез, зеленый лук, соль, молотый перец)

1.                Куриное филе вымыть, обсушить слегка, отбить, посыпать солью, молотым перцем,  орехом.

2.                В сковороде разогреть растительное масло и жарить куриное филе по 4 мин с каждой стороны. Духовку разогреть до 180

3.                Стручки перца вымыть, обсушить, удалить плодоножку с семенами и мякоть нарезать кольцами. Сыр натереть на крупной терке. Зеленый лук перебрать, очистить, промыть, обсушить и нарезать длинными полосками.

4.                Жаренное куриное филе положить в сотейник. Сверху уложить кольца сладкого перца, посыпать  тертым сыром и запекать в духовке 15 мин.

5.                Украсить стрелками зеленого лука.

Помидор

(помидор, сладкий перец, 1 стебель сельдерея, 1 зубчик чеснока, 100 гр. сыра, зелень петрушки, 0,5 ст. ложки лимонного сока, майонез 3 ложки, 2 ст. ложки рубленных грецких орехов)

1.                Помидор вымыть, обсушить, срезать верхушку в виде крышечек, мякоть аккуратно удалить ложкой и мелко порубить. Подготовленный плод опрокинуть на салфетку.

2.                Сельдерей почистить. Вымыть и мелко нарезать. Чеснок очистить, вымыть и пропустить через пресс.

3.                Сыр натереть на терке. Зелень вымыть, несколько веточек отложить, остальные порубить.

4.                Мякоть помидоров, сельдерей, чеснок и половину сыра смешать с зеленью, орехами и майонезом и лимонным соком. Посолит поперчить. Получившейся смесью наполнить помидоры. Посыпать оставшимся сыром и украсить веточками петрушки.

Яблоко «Двойное наслаждение»

1.                Берем мытое яблоко и очищаем его от кожуры (веточку оставить). Потом разрезаем яблоко на две части так, чтобы верхняя часть яблока составляла 1/3 часть от всего яблока. Теперь из обеих частей яблока удаляем сердцевину, Нижнюю часть яблока режем на небольшие кусочки.

2.                Теперь наливаем в небольшую кастрюлю воды, кладем туда 2 чайные ложки сахара и вливаем лимонный сок, хорошо размешиваем и доводим до кипения. Когда закипит, кладем туда верхнюю часть яблока и варим до мягкости, периодически переворачивая яблоко, чтобы оно со всех сторон проварилось.

3.                Пока часть яблока варится, в сковороду положить 1 чайную ложку  сливочного масла и добавить 3 чайные ложки сахара. Помешивая, ждем, когда сахар примет коричневый оттенок, положить туда кусочки яблока. Постоянно помешивая, жарим 5 минут

4.                 Из фольги делаем кольцо, по диаметру приблизительно соразмерно нашему яблоку. Положить это кольцо на тарелку и выкладываем в него кусочки яблока.

5.                 Сверху положить верхушку от яблока, аккуратно снять кольцо и полить сверху карамелью, в которой жарились кусочки яблока. Потом посыпать сверху корицей. Десерт готов

Комментарии
Комментариев пока нет.