Урок с использованием дистанционных технологий по окружающему миру «Какие бывают животные» (2 класс)
Урок (занятие) с использованием дистанционных технологий по окружающему миру 2 класс на тему «Какие бывают животные»
Автор: Баженова Татьяна Алексеевна
Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока окружающего мира во 2 классе на тему «Какие бывают животные»
Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль) между учителем и обучающимся:
Взаимодействия между «учителем» и «учеником» осуществляется в режиме online с использованием портала дистанционного образования ДОМ 365 .
Местоположение учителя – это рабочее место в образовательном учреждении или домашний компьютер с выходом в интернет. Местоположение ученика: учебное место в школе или домашний компьютер с выходом в интернет.
Временная продолжительность дистанционного взаимодействия – 45 минут.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Ожидаемый результат:
Достижение цели и задач урока; в ходе урока учащиеся знакомятся с основной классификацией животных, рассматривают особенности каждой группы животных, выполняют практическую работу, проверяют знания, выполнив задания теста.
Достижение успешной учебной деятельности через формирование у обучающихся способности к дистанционному взаимодействию с учителем.
Вывод, возможное дальнейшее применение урока: дальнейшее применение урока возможно как при проведении занятий с обучающимися, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина.
Предмет | Возраст | Тема урока | ||
Окружающий мир | 8 лет | Какие бывают животные? | ||
УМК | ||||
Авторы | Название | Класс | ||
Плешаков А. А. | Школа России | 2 класс | ||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию. | Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | ||
Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке | ||||
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни; | Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. | |||
Материально-техническое обеспечение урока | Средства ИКТ (ЭФУ, программы ресурсы сети Интернет) | |||
комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения | 1. Персональный компьютер 2. Ресурсы сети интернет |
Организационная структура урока | |||||
Части урока | Задание | Используемые ресурсы (ссылки) | Деятельность обучающихся
| Критерии оценивания | длит. этапа (мин). |
Мотивационная | Сегодня мы с вами продолжим путешествие, а вот куда? Это вы узнаете отгадав загадки. | Отгадывают загадки. | За один правильный ответ – 1 балл | 3 мин. | |
Ориентировочная | Расположи данных животных по классам. | Располагают животных по классам. Ставят учебные задачи: 1. Какие бывают животные. 2. Выделить отличительные признаки каждой группы животных 3. Находить новую для нас информацию. | | 3 мин. | |
Информационная | Приступим к выполнению первого пункта нашего плана. Отгадайте загадку: Ползла букашка По большой ромашке. Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети? Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью. Сколько занимательных фактов о животных открыли ученые! Вот некоторые из них. | Чтение книги «Какие бывают животные» Чтение файла «Эти удивительные создания!» Чтение рассказа «Похожие, но разные» Чтение книги «Ребятам о зверятах» | Читают книгу, выделяют отличительные черты каждой группы. Отгадывают загадку, находят новую информацию. Пишут сообщение «Чем различаются лягушка и жаба». | | 28 мин |
Диагностическая | Разделите на группы животные. Найдите лишнее слово. | Тест «Какие бывают животные» | Каждую группу животных распределяют по группам. Выделяют отличительные черты каждой группы. Выполняют тест. | Оценивают степень освоение темы (самооценка) | 8 мин. |
Рефлексивная | Вопросы для форума. Чему научились? Кто с ней справлялся легко? Кому пока было трудно? Кто или что вам помогло справиться? Кто доволен сегодня своей работой? Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать? | | Учащиеся подводят итоги, анализируют изученный материал и свою работу на занятии (заполняют анкету) |
| 3 мин |
Литература:
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – 12-е изд. – М.: Вако, 2019 г.
Плешков А. А. Окружающий мир 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Плешаков – 11 изд. – М.; Просвещение, 2019.
Плешаков А.А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. кл./А.А. Плешаков. – 11 изд. – М. : Просвещение, 2019.
Ресурсы:
http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=51FBB7A4FC00FC8E&pin=5EE5E718
http://www.umapalata.com/uschool/us.asp?chi=Tch&LANG=RU
https://etreniki.ru/cabinet/#/trainings
https://learningapps.org/388200